Автор проекта
| Фамилия, имя, отчество
| Чужинова Наталья Васильевна
Шляхтина Оксана Николаевна
| Город, область
| Город Балаково Саратовская область
| Номер, название школы
| МБДОУ центр развития ребёнка – детский сад № 70 «Теремок»
| Описание проекта
|
| Название темы вашего учебного проекта
| «Космический планетарий»
| Краткое содержание проекта
| Проект ориентирован для детей старшего дошкольного возраста, где дети могут получить знания и представления о космосе, о планетах Солнечной системы, космических явлениях в весёлых конкурсах и соревнованиях, предоставить свои рисунки, поделки. Формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы. Развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно. Привлечение родителей к проблеме развития познавательной сфере ребёнка. Способствование установлению партнерских отношений родителей и педагогов в вопросах воспитания и образования детей.
| Предмет(ы)
| Познание, художественно-творческая деятельность детей.
| Класс(-ы)
| Для детей старшего дошкольного возраста
| Приблизительная продолжительность проекта
| 2 месяца
| Основа проекта
| Образовательные стандарты
| Расширять знания и представления о космосе, конкретизировать знания детей о планетах Солнечной системы, созвездиях, астероидах и метеоритах, учить анализировать имеющиеся факты, устанавливать причинно-следственные связи, продолжать знакомить детей с памятными датами нашей Родины, воспитывать стремление выражать свое отношение к окружающей действительности, отражать в своих рисунках, рассказах интерес к окружающему миру.
| Планируемые результаты обучения
| После завершения проекта дошкольники приобретут следующие умения:
- смогут составить рассказ о космосе, планетах Солнечной системы, космонавтах;
- искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в энциклопедиях, справочниках, Интернете;
- научаться анализировать имеющиеся знания о космосе, принимать другие мнения и высказывания, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла, научаться работать в группе, смогут использовать имеющиеся знания в художественно-творческой деятельности (создадут модель Солнечной системы, подготовят творческие работы для выставки).
| Вопросы, направляющие проект
| Основополагающий вопрос
| Что включает в себя космос?
| Проблемные вопросы учебной темы
| Что представляет собой солнечная система?
Покорители космоса, кто они?
| Учебные вопросы
| Земля, какая она?
Какие планеты вы знаете?
Куда уходит солнце ночью?
На чем летают в космос?
Как человек космос осваивал?
| План оценивания
|
| График оценивания
| До работы над проектом
| Ученики работают над проектом и выполняют задания
| После завершения работы над проектом
| Буклет для родителей.
Анкетер.
Вводная презентация воспитателя.
Викторина «Хочу все знать»
Лист оценки эмоционального состояния ребёнка в ходе работы над проектом.
| Лист оценки эмоционального состояния ребёнка в ходе работы над проектом.
Сюжетно-ролевые игры «Космодром», «Юные исследователи космоса».
Подвижные игры «Найди свое место», «Обитатели космоса», «Солнце светит раз…»
«Космический кроссворд».
Беседы с детьми, чтение художественной литературы, занятия, рассматривание иллюстраций, фотоальбомов, проведение экспериментов, продуктивная деятельность.
| Лист оценки эмоционального состояния ребёнка в ходе работы над проектом.
Совместный праздник «Большое космическое путешествие».
Анкета для родителей.
Выставка продуктов детской деятельности.
Викторина «Хочу все знать»
| Описание методов оценивания
| Анкетёр проводится в начале проектной деятельности, с целью выявления осведомленности родителей по теме проекта.
Вводная презентация проводится в начале проектной деятельности, с целью оценки начальных знаний детей. Во время презентации воспитанники высказывают свои предположения относительно существующей проблемы. Это мотивирует их на проведение исследований в проекте.
Викторина проводится в начале проектной деятельности, с целью выявления начальных знаний детей. Воспитатель видит, какими знаниями владеет каждый ребёнок на данном этапе, в какой области знания необходимо углубить. Викторина проводиться и в конце проектной деятельности, с целью проверки полученных знаний.
Лист оценки эмоционального состояния ребёнка заполняется на протяжении всего проекта. Ребёнок выбирает определённую эмоцию, которая соответствует его эмоциональному состоянию на определённом этапе проекта.
Анкета заполняется в конце проектной деятельности родителями, в которой они высказывают своё мнение по проекту.
Параллельно с поиском информации по проекту, проводятся занятия, игры, чтение художественной литературы, беседы, эксперименты.
После завершения проекта проводится совместный праздник, представление презентаций, организуется выставка творческих работ детей. В ходе проведения данных мероприятий оценивается качество полученных знаний, умение участвовать в обсуждении, давать исчерпывающие ответы на заданные вопросы, умение анализировать имеющиеся факты, делать выводы.
| Сведения о проекте
| Необходимые начальные знания, умения, навыки
| Воспитанники должны иметь первоначальные знания о космосе, уметь наблюдать, слушать, искать необходимую информацию.
| Учебные мероприятия
| Подготовительный этап:
- вовлечение родителей в работу над проектом (родительское собрание, буклет для родителей, анкетёр);
- подготовка необходимых материалов.
Основной этап:
- вводная презентация воспитателя (формулировка основополагающего вопроса, обсуждение плана проекта, формулировка проблемных вопросов);
- распределение детей по интересам, распределение обязанностей;
- работа детей над заданиями (поиск и сбор информации);
- обсуждение найденной информации и анализ;
- оформление презентаций, буклетов, выставки продуктов детской деятельности;
- проведение занятий, игр, бесед, викторин, экспериментов и др.
Заключительный этап:
- итоговое занятие;
- представление презентаций, буклетов командами;
- формулирование ответов на проблемные и основополагающие вопросы;
- подведение итогов работы над проектом;
- награждение участников.
| Материалы для дифференцированного обучения
| Дошкольник с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)
| Дети, которые трудно усваивают учебный материал, работали дополнительно, индивидуально.
|
| Ученик, для которого язык преподавания не родной
| Таких детей нет.
| Одаренный ученик
| Дети, которые легко и быстро усваивают материал, получали дополнительные задания: изготовить поделки о том, каким они представляют космос, найти и рассказать другим детям, что такое НЛО?
| Материалы и ресурсы, необходимые для проекта
| Технологии — оборудование (отметьте нужные пункты)
| Фотоаппарат, видеомагнитофон, компьютер(ы), принтер, цифровая камера, проекционная система, DVD-проигрыватель, сканер, телевизор
| Технологии — программное обеспечение (отметьте нужные пункты)
| Программы обработки изображений, программы разработки веб-сайтов, настольная издательская система, веб-браузер, текстовые редакторы, программы электронной почты, мультимедийные системы.
| Материалы на печатной основе
| «Детство» Программа развития и воспитания детей в детском саду. г. Санкт-Петербург, «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2000г.
Журнал «Дошкольная педагогика», «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,г.Санкт-Петербург, № 4-2007г.
Журнал «Обруч», «ЛИНКА-ПРЕСС»,г.Москва, № 3-2008г. Волчкова В.Н., Степанова Н.В./Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие. Учебно-методическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2004 Детская энциклопедия от А до Я/Пер. с англ. Н.Г.Деркач, И.Я.Дихтер, Н.Д.Кортуновой и др. – М.:ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2011 Алдонина Р.П. О звездах и планетах. - М., 2000.
Клушанцев П.В. О чем рассказал телескоп. - Ленинград, 1971.
Кочнев С.А. Триста вопросов и ответов о Земле и Вселенной. - Ярославль, 1997.
Левитан Е.П. Малышам о звездах и планетах. - М., 1985.
Майорова Р. Игры и рассказы о космосе. - М., 1999.
| Другие принадлежности
| Фотоальбом «Космонавты», подборка сюжетных картин, фотографий о космосе, карта звёздного неба.
| Интернет-ресурсы
| http://dob.1september.ru/2004/09/14.htm.Стихи Жанны Парамоновой «Забавная астрономия для малышей».
http://pixelbrush.ru/2010/02/27/kosmicheskie-fony-space-backgrounds.html
www.kosmos4you.ru
http://space-russia.narod.ru/doc/planeta6.html
www.yandex.ru
myastronomy.ru/PAGE/Poetry/Baby.html
| Другие ресурсы
| Экскурсии в библиотеку, музей, проведение экспериментов.
Следует приглашать детей другой группы, родителей, гостей, коллектив воспитателей, психолога.
| |