Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 78.18 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации03.11.2013
Размер78.18 Kb.
ТипКраткое содержание
100-bal.ru > Астрономия > Краткое содержание

Автор проекта

Фамилия, имя, отчество

Чужинова Наталья Васильевна

Шляхтина Оксана Николаевна

Город, область

Город Балаково Саратовская область

Номер, название школы

МБДОУ центр развития ребёнка – детский сад № 70 «Теремок»

Описание проекта




Название темы вашего учебного проекта

«Космический планетарий»

Краткое содержание проекта

Проект ориентирован для детей старшего дошкольного возраста, где дети могут получить знания и представления о космосе, о планетах Солнечной системы, космических явлениях в весёлых конкурсах и соревнованиях, предоставить свои рисунки, поделки. Формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы. Развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно. Привлечение родителей к проблеме развития познавательной сфере ребёнка. Способствование установлению партнерских отношений родителей и педагогов в вопросах воспитания и образования детей.

Предмет(ы)

Познание, художественно-творческая деятельность детей.

Класс(-ы)

Для детей старшего дошкольного возраста

Приблизительная продолжительность проекта

2 месяца

Основа проекта

Образовательные стандарты

Расширять знания и представления о космосе, конкретизировать знания детей о планетах Солнечной системы, созвездиях, астероидах и метеоритах, учить анализировать имеющиеся факты, устанавливать причинно-следственные связи, продолжать знакомить детей с памятными датами нашей Родины, воспитывать стремление выражать свое отношение к окружающей действительности, отражать в своих рисунках, рассказах интерес к окружающему миру.

Планируемые результаты обучения

После завершения проекта дошкольники приобретут следующие умения:

- смогут составить рассказ о космосе, планетах Солнечной системы, космонавтах;

- искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в энциклопедиях, справочниках, Интернете;

- научаться анализировать имеющиеся знания о космосе, принимать другие мнения и высказывания, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла, научаться работать в группе, смогут использовать имеющиеся знания в художественно-творческой деятельности (создадут модель Солнечной системы, подготовят творческие работы для выставки).

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Что включает в себя космос?

Проблемные вопросы учебной темы

Что представляет собой солнечная система?

Покорители космоса, кто они?

Учебные вопросы

Земля, какая она?

Какие планеты вы знаете?

Куда уходит солнце ночью?

На чем летают в космос?

Как человек космос осваивал?

План оценивания




График оценивания

До работы над проектом

Ученики работают над проектом и выполняют задания

После завершения работы над проектом

Буклет для родителей.

Анкетер.

Вводная презентация воспитателя.

Викторина «Хочу все знать»

Лист оценки эмоционального состояния ребёнка в ходе работы над проектом.

Лист оценки эмоционального состояния ребёнка в ходе работы над проектом.

Сюжетно-ролевые игры «Космодром», «Юные исследователи космоса».

Подвижные игры «Найди свое место», «Обитатели космоса», «Солнце светит раз…»

«Космический кроссворд».

Беседы с детьми, чтение художественной литературы, занятия, рассматривание иллюстраций, фотоальбомов, проведение экспериментов, продуктивная деятельность.

Лист оценки эмоционального состояния ребёнка в ходе работы над проектом.

Совместный праздник «Большое космическое путешествие».

Анкета для родителей.

Выставка продуктов детской деятельности.

Викторина «Хочу все знать»


Описание методов оценивания

Анкетёр проводится в начале проектной деятельности, с целью выявления осведомленности родителей по теме проекта.

Вводная презентация проводится в начале проектной деятельности, с целью оценки начальных знаний детей. Во время презентации воспитанники высказывают свои предположения относительно существующей проблемы. Это мотивирует их на проведение исследований в проекте.

Викторина проводится в начале проектной деятельности, с целью выявления начальных знаний детей. Воспитатель видит, какими знаниями владеет каждый ребёнок на данном этапе, в какой области знания необходимо углубить. Викторина проводиться и в конце проектной деятельности, с целью проверки полученных знаний.

Лист оценки эмоционального состояния ребёнка заполняется на протяжении всего проекта. Ребёнок выбирает определённую эмоцию, которая соответствует его эмоциональному состоянию на определённом этапе проекта.

Анкета заполняется в конце проектной деятельности родителями, в которой они высказывают своё мнение по проекту.

Параллельно с поиском информации по проекту, проводятся занятия, игры, чтение художественной литературы, беседы, эксперименты.

После завершения проекта проводится совместный праздник, представление презентаций, организуется выставка творческих работ детей. В ходе проведения данных мероприятий оценивается качество полученных знаний, умение участвовать в обсуждении, давать исчерпывающие ответы на заданные вопросы, умение анализировать имеющиеся факты, делать выводы.


Сведения о проекте

Необходимые начальные знания, умения, навыки

Воспитанники должны иметь первоначальные знания о космосе, уметь наблюдать, слушать, искать необходимую информацию.

Учебные мероприятия

Подготовительный этап:

- вовлечение родителей в работу над проектом (родительское собрание, буклет для родителей, анкетёр);

- подготовка необходимых материалов.

Основной этап:

- вводная презентация воспитателя (формулировка основополагающего вопроса, обсуждение плана проекта, формулировка проблемных вопросов);

- распределение детей по интересам, распределение обязанностей;

- работа детей над заданиями (поиск и сбор информации);

- обсуждение найденной информации и анализ;

- оформление презентаций, буклетов, выставки продуктов детской деятельности;

- проведение занятий, игр, бесед, викторин, экспериментов и др.

Заключительный этап:

- итоговое занятие;

- представление презентаций, буклетов командами;

- формулирование ответов на проблемные и основополагающие вопросы;

- подведение итогов работы над проектом;

- награждение участников.

Материалы для дифференцированного обучения

Дошкольник с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)

Дети, которые трудно усваивают учебный материал, работали дополнительно, индивидуально.




Ученик, для которого язык преподавания не родной

Таких детей нет.

Одаренный ученик

Дети, которые легко и быстро усваивают материал, получали дополнительные задания: изготовить поделки о том, каким они представляют космос, найти и рассказать другим детям, что такое НЛО?

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

Технологии — оборудование (отметьте нужные пункты)

Фотоаппарат, видеомагнитофон, компьютер(ы), принтер, цифровая камера, проекционная система, DVD-проигрыватель, сканер, телевизор

Технологии — программное обеспечение (отметьте нужные пункты)

Программы обработки изображений, программы разработки веб-сайтов, настольная издательская система, веб-браузер, текстовые редакторы, программы электронной почты, мультимедийные системы.

Материалы на печатной основе

«Детство» Программа развития и воспитания детей в детском саду. г. Санкт-Петербург, «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2000г.

Журнал «Дошкольная педагогика», «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,г.Санкт-Петербург, № 4-2007г.

Журнал «Обруч», «ЛИНКА-ПРЕСС»,г.Москва, № 3-2008г.
Волчкова В.Н., Степанова Н.В./Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие. Учебно-методическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2004
Детская энциклопедия от А до Я/Пер. с англ. Н.Г.Деркач, И.Я.Дихтер, Н.Д.Кортуновой и др. – М.:ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2011
Алдонина Р.П. О звездах и планетах. - М., 2000.

Клушанцев П.В. О чем рассказал телескоп. - Ленинград, 1971.

Кочнев С.А. Триста вопросов и ответов о Земле и Вселенной. - Ярославль, 1997.

Левитан Е.П. Малышам о звездах и планетах. - М., 1985.

Майорова Р. Игры и рассказы о космосе. - М., 1999.

Другие принадлежности

Фотоальбом «Космонавты», подборка сюжетных картин, фотографий о космосе, карта звёздного неба.

Интернет-ресурсы

http://dob.1september.ru/2004/09/14.htm.Стихи Жанны Парамоновой «Забавная астрономия для малышей».

http://pixelbrush.ru/2010/02/27/kosmicheskie-fony-space-backgrounds.html

www.kosmos4you.ru

http://space-russia.narod.ru/doc/planeta6.html

www.yandex.ru

myastronomy.ru/PAGE/Poetry/Baby.html 

Другие ресурсы

Экскурсии в библиотеку, музей, проведение экспериментов.

Следует приглашать детей другой группы, родителей, гостей, коллектив воспитателей, психолога.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск