МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ
Презентация: «SMART Notebook 10»
Интерактивные доски: Inter Write, Smart Board, Team Board
Автор: Самохина Елена Анатольевна, учитель начальных классов
Образовательное учреждение: МОУ СОШ с. Осиновая Речка Хабаровского муниципального района Хабаровского края
Предмет, класс, в котором используется продукт: Русский язык 4 класс.
Авторы учебника, учебно-методического комплекса: Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева
Тема урока: «Мягкий знак после шипящих на конце существительных»
Тип урока: Закрепление новых знаний, урок – путешествие по сказкам
Цель урока: Закрепить правило написания мягкого знак после шипящих на конце существительных
Оборудование и материалы для урока: проектор, интерактивная доска, презентация Smart Notebook 10,
Использованные интерактивные средства программного обеспечения SMART Notebook 10:
интерактивное средство (Notebook 10) - перемещение объектов на нужную позицию;
интерактивное средство (Notebook 10) - интерактивный куб, прозрачный квадрат;
интерактивное средство (Notebook 10) - интерактивная таблица картинки и слова;
интерактивное средство (Notebook 10) - интерактивный тест;
интерактивное средство (Notebook 10) -интерактивные передвижные шары;
интерактивное средство (Notebook 10) -использование интерактивного упражнения для глаз;
интерактивное средство (Notebook 10) - использование картинок из галереи;
интерактивное средство (Notebook 10) -использование улиты множественного клонирования и звука;
ПОЯСНЕНИЕ К ПРЕЗЕНТАЦИИ
|
Цель:
Настроить учащихся на активную работу;
Сообщить задачи урока; Вызвать интерес к предстоящей работе. Smart:
Демонстрация слайда для связи сценария
|
Сегодня мы вместе с Колобком продолжим путешествие по сказкам и по пути повторим и закрепим правило написания мягкого знака после шипящих на конце существительных.
И так отправляемся в путь, но сначала повторим алгоритм написания Ь после шипящих.
СЛАЙД№1
|
Smart:
Интерактивный алгоритм
| СЛАЙД№2 ДО ПОСЛЕ
П оследовательно нажимаем на кружки с цифрами, появляется алгоритм проверки написания мягкого знака после шипящих на конце существительных. Затем можно слелать сброс и повторить алгоритм несколько раз.
|
Smart:
Движение предметов.
Улита множественного клонирования
| С
ЛАЙД № 3 ДО ПОСЛЕ
-Оказался Колобок на полянке, где пчёлки собирали мёд. Догадайтесь, на какой цветок сядут пчёлки? Почему?
-Посадите пчёлок на нужный цветок
|
Smart:
1.Использование интерактивного кубика.
В кубике запрограммировано 6 слов по теме урока. Нажав на кубик, появляется слово. Нажав на стрелку, слово вылетает из кубика. И так 6 раз
2. Использование
электронного пера для исправления ошибок.
| С
ЛАЙД №4 ДО ПОСЛЕ
Помог Колобок друзьям и отправился в путь. Откуда ни возьмись, появился Кот в сапогах. А в руках у него волшебный кубик. Если нажать на кубик, появляется слово. Если нажать на стрелку, слово вылетит наружу.
Нужно из кубика извлечь 6 слов. Списать их в тетрадь без ошибок На доске при помощи маркера исправить ошибки, зачеркнув лишний мягкий знак
|
Smart:
Демонстрация слайда для связи сценария
Использование ссылки: при нажатии на Золушку, отроется задание.
| СЛАЙД № 5 -Отправился Колобок дальше и встретил Золушку. Она рассказала Колобку о том, что потеряла хрустальную туфельку на балу у короля. Колобок пообещал помочь Золушке найти туфельку, но для этого нужно выполнить задание. Давайте поможем Колобку и Золушке.
(переход к слайду №6)
|
Smart:
Использование анимации для появления и исчезновения картинок и слов
| СЛАЙД №6 ДО ПОСЛЕ
-Сначала запишите имена существительные с шипящей на конце по картинкам, которые вы видите.
-Нажмём на цветной фон вокруг картинок, и появятся слова для проверки
-За одной из картинок спрятана хрустальная туфелька. Достаточно нажать на картинки, и туфелька появится за одной из них. (Когда ученик нажмёт на изображение калача, откроется изображение туфельки)
-Всем спасибо за помощь, отправляемся дальше
|
Smart:
Демонстрация слайда для связи сценария
Использование ссылки: нажав на зайчика, отроется задание.
| СЛАЙД №7
-Очутился Колобок в гостях у Зайчика. Зайчик читает книжку. Посмотрим, что написано в книге
(переход к следующему слайду №8)
|
Smart:
Использование интерактивного квадрата. При нажатии на него, квадрат становится прозрачным, после этого высвечиваются скрытые буквы и подчёркнутые слова
| С
ЛАЙД№8 ДО ПОСЛЕ
-Всё ли правильно написано?
-Спишите, исправив ошибки. Подчеркните нужные слова.
- Для проверки необходимо нажать на светло-зелёный фон между Колобком и Зайчиком и квадрат станет прозрачным.
|
Smart:
Использование интерактивного средства с целью выполнения зарядки для глаз.
| СЛАЙД №9 Нажав на кнопку «пуск», включается музыка, и звёздочка начинает двигаться по заданному направлению. Задача ребят глазами следить за движением звезды, пытаясь не потерять её из виду.
|
Smart:
Демонстрация слайда для связи сценария
Использование ссылки: при нажатии на Гномика, отроется задание. Smart:
Использование интерактивного средства «движущиеся шары»
Запрограммировано 5 слов на изучаемую тему и пояснительные предложения.
| СЛАЙД№10
-Колобок попал в гости к гномику, который собирал камни для укрепления своей пещеры. Давайте поможем Гномику. Для этого выполним задания: составим слова из камней, на которых написаны буквы
Работа начинается с кнопки СТАРТ. Появляются шары с буквами. Нажав на левую нижнюю кнопку, появляется задание и начинается отчёт времени. Ученику необходимо поставить шары по порядку. Если первое задание выполнено верно, появляется кнопка ДАЛЬШЕ. Нажав на неё, появляются новые шары и задание. Когда все задания выполнены, появляется табло затраченного времени
|
Smart:
Демонстрация слайда для связи сценария
Использование звука
| С - Покатился Колобок дальше и встретил Карлсона. Если нажать на красную кнопку мы узнаем, что сказал Карлсон.
-В подтверждение того, что Карлсон умный, он составил для нас тест из десяти заданий. Давайте попробуем пройти этот тест
ЛАЙД№ 11
|
Smart:
Использование интерактивного теста, в котором запрограммировано 10 заданий.
| С
ЛАЙД №12 ДО ПОСЛЕ
Нужно нажать на правильный ответ. Если задание выполнено верно, появляется зелёная галочка около правильного ответа, затем кнопка ДАЛЬШЕ, на которую нужно нажать, чтобы открылось следующее задание. В конце появляется шкала с показателем % правильно выполненного задания и звёзды
|
ИТОГ УРОКА
| СЛАЙД №13
Ну вот и закончилось наше путешествие по сказкам. Колобок всем вам говорит спасибо за отличную работу на уроке и желает вам отличных успехов в учёбе.
|