Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 59.87 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации05.11.2013
Размер59.87 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Астрономия > Документы
Тема: Чередование гласных букв в корне слова.

Цели:

  1. Сформировать умение различать чередующиеся корни.

  2. Развивать логику, мышление учащихся.

  3. Воспитывать интерес к русскому языку.

Средства обучения: учебник под ред. С.И. Львовой, В.В. Львова, доска.

Ход урока.

Этап урока

Содержание

Методы

Время

Вступи-

тельный

1.Орг. момент, приветствие, записывание темы урока на доске и в тетрадях.





2




Разминка. На доске записаны слова. Дети должны записать, вставить пропущенные буквы. З…ма, х…лодное, в…селый, м…л…дыми, сп…шит, в…сна.

Какое правило проиллюстрировано этими примерами? (проверяемые безударные гласные в корне)




5

Основная часть

На доске записаны слова:

набирал – наберу,

вытирать – вытереть,

замираю – замереть,

отпирать – отпереть,

задирает – задерет.

Ребята, почему эти слова записаны по парам? Выделите корни в каждом слове. Каковы особенности корней в каждой из этих пар?(различаются одной буквой) А как вы думаете, есть ли закономерность в том, как они написаны? Можете вывести правило, которым мы можем пользоваться?










В некоторые слова «забралось» сочетание букв, похожее на девчачье имя Ира. Сочетание складывается из части корня - …ир- и идущего за ней суффикса -а- : -…ира-. Этот суффикс любит командовать гласным звуком в некоторых корнях.

Если -а- стоит за корнем, то в корне пишется и. Если -а- нет, в корне пишется е.

Так образуются пары слов с чередованием е – и в корне. Например:

Беседа, слово учителя.

10




Из данных примеров столбиком выписываем пары корней с чередованием -…ира- - -…ер-.










Отработка материала:

Образуйте слова с сочетанием -ира- от следующих слов.

Вымерли, заберу, придерется, протер, запер.










NB! Если за корнем -а-, то в корне и. «Ира» хочет быть только «ирой», а не «ерой».










Все чередования гласных, которыми командует суффикс -а-:

С -а- без -а-

-…ира- -…ер- запирать – запер

-…иста- -…ест- блистать – блестеть

-…ила- -…ел- расстилать - расстелил

-…ига- -…ег- зажигать – зажег

-…ита- -…ет- считать – счет

-…ина- -…а- начинать – начал

-…има- -…я- занимать – занял

-каса- -кос- касаться – коснуться

-лага- -лож- предлагать – предложить

НО: - раст -, - ращ -, -рос- .

Слово учителя, работа в тетрадях







Найдите слова, в которых встречается чередование гласных в корне:

  1. …Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит

2) В полях блистает май веселый!

3) Волька повис под потолком, зацепившись штанами за тот самый крюк, на котором предполагалось повесить бабушкину люстру. 4) Хоттабычу, который уснул в неудобном положении, приснился ужасный сон. 5) Хоттабыч коснулся, по восточному обычаю, лба и груди. 6) Что касается Жени Бограда, закадычного Волькиного приятеля, то он не на шутку встревожился. 7) Горизонтом я назову ту грань, где хрустальный купол небес соприкасается с краем Земли.
На карточках выполняем самостоятельно, затем находим слова с чередующимися гласными, объясняем их написание.




10




Выполняем упр. 591 (любую часть, которая понравилась.

Выполнившие – упр. 593.




5




Упр. 592. Выписываем слова с орфограммами, комментируем их постановку.




10

Заклю-

читель-

ный

Итоги урока.

- Ребята, как мы будем выбирать букву, которую нужно вставить в корне?

- Какому правилу они подчиняются?

- Какие корни нужно запомнить?




3




Домашнее задание: подобрать по два примера на каждый из чередующихся корней.








Найдите слова, в которых встречается чередование гласных в корне:

  1. …Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит

2) В полях блистает май веселый!

3) Волька повис под потолком, зацепившись штанами за тот самый крюк, на котором предполагалось повесить бабушкину люстру. 4) Хоттабычу, который уснул в неудобном положении, приснился ужасный сон. 5) Хоттабыч коснулся, по восточному обычаю, лба и груди. 6) Что касается Жени Бограда, закадычного Волькиного приятеля, то он не на шутку встревожился. 7) Горизонтом я назову ту грань, где хрустальный купол небес соприкасается с краем Земли.
Найдите слова, в которых встречается чередование гласных в корне:

  1. …Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит

2) В полях блистает май веселый!

3) Волька повис под потолком, зацепившись штанами за тот самый крюк, на котором предполагалось повесить бабушкину люстру. 4) Хоттабычу, который уснул в неудобном положении, приснился ужасный сон. 5) Хоттабыч коснулся, по восточному обычаю, лба и груди. 6) Что касается Жени Бограда, закадычного Волькиного приятеля, то он не на шутку встревожился. 7) Горизонтом я назову ту грань, где хрустальный купол небес соприкасается с краем Земли.
Найдите слова, в которых встречается чередование гласных в корне:

  1. …Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит

2) В полях блистает май веселый!

3) Волька повис под потолком, зацепившись штанами за тот самый крюк, на котором предполагалось повесить бабушкину люстру. 4) Хоттабычу, который уснул в неудобном положении, приснился ужасный сон. 5) Хоттабыч коснулся, по восточному обычаю, лба и груди. 6) Что касается Жени Бограда, закадычного Волькиного приятеля, то он не на шутку встревожился. 7) Горизонтом я назову ту грань, где хрустальный купол небес соприкасается с краем Земли.
Найдите слова, в которых встречается чередование гласных в корне:

  1. …Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит

2) В полях блистает май веселый!

3) Волька повис под потолком, зацепившись штанами за тот самый крюк, на котором предполагалось повесить бабушкину люстру. 4) Хоттабычу, который уснул в неудобном положении, приснился ужасный сон. 5) Хоттабыч коснулся, по восточному обычаю, лба и груди. 6) Что касается Жени Бограда, закадычного Волькиного приятеля, то он не на шутку встревожился. 7) Горизонтом я назову ту грань, где хрустальный купол небес соприкасается с краем Земли.
Найдите слова, в которых встречается чередование гласных в корне:

  1. …Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит

2) В полях блистает май веселый!

3) Волька повис под потолком, зацепившись штанами за тот самый крюк, на котором предполагалось повесить бабушкину люстру. 4) Хоттабычу, который уснул в неудобном положении, приснился ужасный сон. 5) Хоттабыч коснулся, по восточному обычаю, лба и груди. 6) Что касается Жени Бограда, закадычного Волькиного приятеля, то он не на шутку встревожился. 7) Горизонтом я назову ту грань, где хрустальный купол небес соприкасается с краем Земли.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск