Название этапа урока
| Деятельность учителя
| Деятельность ученика
| Использование ЦОР
| Прогнозируемый результат
|
Организационный
| Проверка готовности каждого ученика к уроку, настрой на урок
| Проверяет готовность рабочего места, настраиваются на урок
| Слайд №1, 2
| Создание рабочего настроя на урок
|
Актуализация знаний
| Вступительная беседа учителя с учащимися по вопросам:
Как построить координатную плоскость?
Дайте определение понятиям: «ось абсцисс», «ось ординат», «начало координат».
Прочтите запись М(х;у). Как называются переменные х и у.
Как построить точку А (2;3) на координатной плоскости.
Определите место расположения точек в координатной плоскости:
А (2 ; 3); B (-3 ; 4); С (2 ; -5); D (-7 ; -3);
M (0 ; 3); N (-4 ; 0).
Какое уравнение называется линейным уравнением с двумя переменными?
7. Что является графиком такого уравнения?
Как построить график уравнения ax+by+c=0?
Повторяется материал прошлых тем, на основе которого будет вводиться новая информация.
| Отвечают на вопро-сы., вспоминают ранее пройденный материал.
| Слайд № 3-8
| Готовность учащихся к вос-приятию нового материала
|
Объяснение нового материала и выполнение тренировочных упражнений
| 1.Введение понятий: «линейная функция», «зависимая переменная», «аргумент», «коэффициенты линейной функции».
2.Выполнение заданий на распознавание линейной функции, определение её коэффициентов.
Задание. Установить, задает ли уравнение линейную функцию y=kx+m, если да, то чему равны коэффициенты.
А)
Б)
В)
Г)
Д).
3.Выполнение заданий на преобразование, линейных уравнений к виду линейной функции.
Задание. Преобразуйте линейное уравнение к виду линейной функции.
А)
Б) . 4. Введение понятия «график линейной функции». Построение графика линейной функции . 5. Разбор рациональных приемов построения графиков. Выбор длины единичного отрезка. Построение графика линейной функции .
| Слушают рассказ учителя, вносят записи в тетрадь.
Выполняют предложенные задания.
Выполняют задания: а) по предложенному образцу
б)самостоятельно №852аг,855бв (с пос-ледующей провер-кой).
Строят в тетрадях:
а)график под руко-водством учителя.
Б)выполняют самос-тоятельно №826аб (с последующей проверкой).
Вносят предложения по выбору длины единичного отрезка. Выполняют построение графика под руководством учителя. Выполняют №868аб, 869а
| Слайды № 9-11
Слайд №12
Слайд №13
Слайды №14-16
Слайд №17
| Усвоение нового материала. Отработка умений по распознаванию функций.
Отработка умений по преобразованию аналитических записей функций.
Отработка умений построения графи-ков линейной функции.
Отработка умений построения графи-ков линейных функций.
|
Итоги урока. Домашнее зада-ние.
| Учитель подводит итог уроку, говорит о выполненности целей и плана урока, ведя диалог с учащимися.
Выставляет оценки за урок отдельным учащимся.
Задает домашнее задание.
| Принимают участие в диалоге с учителем о выполнении целей урока.
Делают записи в дневник.
| Слайд № 18-19
| Подведение итогов урока, получение комментариев по выполнению домашнего задания.
|