Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 43.07 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации06.11.2013
Размер43.07 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Астрономия > Конспект
Конспект интегрированного урока по литературному чтению и изобразительному искусству во 2 классе «Уж небо осенью дышало»

Задачи урока: учить выразительному чтению лирического стихотворения, способствовать пониманию учащимися текста лирического произведения; формировать основы читательской деятельности (умение работать с поэтическим текстом, выражать свое отношение к природе); развивать навыки выразительного чтения; развивать воссоздающее творческое воображение; развивать коммуникативные навыки.

Оборудование: учебник « Литературное чтение» Ефросинина Л.А., 2 класс 1 часть; осенние пейзажи и детские рисунки, музыкальный отрывок Чайковского; презентация.

Организационный момент: проверка готовности к уроку, приветствие гостей.

Актуализация знаний:

- Есть пора в году, когда природа надевает самые дорогие наряды. Это шёлк и парча жёлто-оранжевых оттенков. В эти дни, кажется, что земля начинает светиться.

- О каком времени года идет речь? (Об осени)

- На исходе октябрь. Подбирается поздняя осень. Птиц уже не слышно, идут дожди, солнце все реже, пустеют поля, перелетные птицы собрались в дорогу.

Осенью

А. Ефимцев

В журавлином небе

Ветер тучи носит.

Шепчет верба вербе:

«Осень. Снова осень!»

Листьев желтый ливень,

Солнце ниже сосен.

Шепчет ива иве:

«Осень. Скоро осень!»

На кустарник иней

Белый плащ набросил.

Шепчет дуб рябине:

«Осень. Скоро осень!"
Е. Головин

Собрались и полетели утки в дальнюю дорогу.

Под корнями старой ели мастерит медведь берлогу.

Заяц в мех оделся белый,

Стало зайчику тепло.

Носит белка месяц целый

Про запас грибы в дупло.

Рыщут волки ночью темной за добычей по лесам

Меж кустов к тетерке сонной пробирается лиса.

Прячет на зиму кедровка

В старый мох орехи ловко.

Хвою щиплют глухари.

Зимовать к нам прилетели

Северяне – снегири.

(стихи читали подготовленные ученики) <Рисунок 1>

d:\мой класс\рисунок 1.jpg
- Ребята прочитали стихи современных поэтов. А теперь послушайте такие строчки, кто их автор?

(читает учитель)

Октябрь уж наступил – уж роща отряхает

Последние листы с нагих своих ветвей;

Дохнул осенний хлад – дорога промерзает,

Журча еще, бежит за мельницу ручей

Но пруд уже застыл …

_ Да, это великий русский поэт А. С. Пушкин. Он очень любил осень и посвятил её красе немало строчек.

Дни поздней осени бранят обыкновенно,

Но мне она мила, читатель дорогой,

Красою тихою, блистающей смиренно.



Сказать вам откровенно,

Из годовых времен я рад лишь ей одной.
Первичное восприятие текста стихотворения А.С. Пушкина:

Чтение стихотворения учителем или аудиозапись.

Анализ произведения:

- Какие признаки осени упоминает поэт?

-Как вы понимаете слова Лесов таинственная сень? (сень – укрытие)

- Чем были укрыты леса летом? Что произошло?

- Как вы понимаете слово караван?

- Приходилось ли вам наблюдать за перелётом птиц? Как они летят?

- Почему Пушкин употребляет слово тянулись?

- Рассмотрите иллюстрацию в учебнике. К какой части стихотворения она подходит?

- Как вы понимаете слова небо осенью дышало?

- Как может небо дышать?

Обратите внимание на то, что всё стихотворение представляет собой одно большое предложение.

- Какой знак стоит в конце?

- Как будем читать стихотворение?

При чтении очень важно правильно делать паузы в нужном месте, выделить главные слова, подготовимся к выразительному чтению.

- Самостоятельно прочитайте стихотворение, подготовьтесь к выразительному чтению…

(Выразительное чтение стихотворения учащимися)

Первичное восприятие рассказа Г.А. Скребицкого «Осень»

- В природе есть праздники: ледоход, первая зелень, первый снег, есть в году пора, когда земля преображается. Что ни шаг – новые краски! Прочитайте произведение Георгия Алексеевича Скребицкого «Осень»

( Дети читают рассказ самостоятельно)

Анализ произведения:

- Кем изображена Осень в произведении Скребицкого?

- Где побывала Осень?

-Какими стали березы? А клены?

(дети рассматривают красоту этих деревьев на иллюстрациях и презентации)

- С чем сравнивает автор листья осин?

-Как стал выглядеть дуб?

- Какими стали липы?

- Как вы понимаете эти слова?

- Какие деревья не изменили свою окраску?

- Как изменилась жизнь на лугах и полях?

Творческая работа:

Сейчас вы тоже станете художниками. Мы коллективно создадим нашу картину. Каждый из вас нарисует дерево для нашего осеннего леса на картине.
Ю. Капустина

В золотой карете,

Что с конём игривым,

Проскакала осень

По лесам и нивам.

Добрая волшебница

Всё переиначила,

Ярко-жёлтым цветом

Землю разукрасила…
(Дети рисуют деревья, вырезают их и наклеивают на ватман, создавая коллаж) <Рисунок2>
d:\мой класс\рисунок 2.jpg

Рефлексия:

Какая замечательная картина у нас свами получилась!

- С произведениями, каких авторов мы сегодня познакомились?

- Как назывались эти произведения?

У вас на столе осенние листья, оцените свою работу на уроке: если вы активно участвовали в обсуждении этих произведений – возьмите желтый листок, если не всегда знали ответ на вопрос, не до конца разобрались в произведениях – возьмите зеленый, давайте покажем свои оценки, поднимите руки.

- Спасибо всем за урок, вы молодцы!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск