Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 103.27 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации07.11.2013
Размер103.27 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Астрономия > Конспект
Конспект логоритмического занятия.

Занятие учителя высшей категории, проведённое во 2 классе «а» Vвида

Худияровой Елены Анатольевны.

ЛОГОРИТМИКА- активная терапия, средство воздействия в комплексе методик и учебной дисциплины. Логопедическая ритмика является своеобразной формой активной терапии, средством воздействия в комплексе методик.

Логоритмика – относительно молодой, но уже успевший стать популярным комплекс занятий по развитию речи детей. Логоритмические занятия дарят радость, положительное общение, повышение самооценки и жизненного тонуса малыша.  

Почему – РИТМИКА? Все, окружающее нас живет по законам ритма. Смена времен года, день и ночь, сердечный ритм и многое другое подчинено определенному ритму. Любые ритмические движения активизируют деятельность мозга человека. Поэтому с самого раннего детства рекомендуется заниматься развитием чувства ритма в доступной для школьников форме – ритмических упражнениях и играх.

ОБЪЕКТ НАУКИ - структура речевого дефекта неречевые психические функции и речевые нарушения у лиц с речевой патологией.

ПРЕДМЕТ: многообразные нарушения сенсорных, психомоторных функций и система движений в сочетании с музыкой и словом.


ЦЕЛЬ: преодоление речевых нарушений путём развития и коррекции неречевых и речевых психических функций, адаптация человека к условиям внешней и внутренней среды.

ЗАДАЧИ логопедической ритмики определяются как оздоровительные, образовательные (познавательные), воспитательные, коррекционные.

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ: движения, двигательные умения, психомоторное развитие, музыкальный ритм, действительные и воображаемые движения. Логоритмика основана на использовании связи слова, музыки и движения и способствует развитию коррекции двигательной сферы, сенсорных способностей детей с нарушением речи и содействует устранению речевого нарушения и в конечном итоге - социальной реабилитации детей.

КАК СТРОИТСЯ ЗАНЯТИЕ?

Каждое логоритмическое занятие имеет сюжетный характер. Ярко, эмоционально, в атмосфере праздника дети учатся многим интересным вещам. В программе логоритмического занятия:

• Нормализация темпа и ритма речи

• Развитие речевой моторики для правильного произношения звуков

• Развитие слухового внимания

• Развитие фонематического слуха (очень важный критерий для успешного обучения ребенка в школе)

• Развитие общей и тонкой моторики, мимики, пантомимики

• Развитие пространственной организации движений (как профилактики возникновения оптической дисграфии при обучении в школе)

• Развитие физиологического дыхания и фонационного дыхания

• Увеличение словарного запаса, устранение речевых аграмматизмов

• Воспитание выразительности и грации движений, умения перевоплощаться
На занятиях соблюдаются основные педагогические принципы: последовательность, постепенное усложнение и повторяемость материала, отрабатывается ритмическая структура слова и четкое произношение доступных по возрасту звуков, обогащается словарь детей. При проведении уроков учитывается самочувствие детей, их эмоциональное состояние.

Логопедическая ритмика включает в себя:
* ходьбу в разных направлениях;
* упражнения на развитие дыхания, голоса и артикуляции;
* упражнения, регулирующие мышечный тонус, активизирующие внимание;
* речевые упражнения без музыкального сопровождения;
* упражнения, формирующие чувство музыкального темпа;
* ритмические упражнения;
* пение;
* упражнения на развитие мелкой моторики.
Тема занятия: «Встреча друзей».

Цели:

1)      Развитие речевого дыхания;

2)      Развитие тонкой, общей и артикуляционной моторики;

3) Совершенствование грамматического строя речи;

4) Воспитание выразительности движений

Ход занятия.

Игра – соревнование

  • У нас две команды друзей, которые сегодня нам продемонстрируют то, чему научились на занятиях логоритмики.

Дети садятся за парты, кладут головку на вытянутые перед собой руки. Я включаю музыку «шум дождя».

  • Осень. Мы на лесной поляне. Собираемся большой компанией весело провести вечер, но вот что-то некоторые гости запаздывают…

На доске нарисован костёр, вокруг атрибуты осени (листья, орехи, жёлуди, грибы,…)

Дыхательная разминка:

  • - Если мы заблудились или кто-то потерялся в пути, что мы будем делать?

  • - Будем кричать: А –А-А-У-У-У-УУУУ!!!

Дыхательная гимнастика:

  • Я читаю вам стихотворение, а вы произносите звуки, характерные герою…

  • Читаю по очереди то одной команде, то другой…

ОВЦА

Не спеша шагает с речки,
В шубе ей тепло, как в печке.
Подойдёт она к избе
И зовёт меня:
«БЕ-БЕ!»

УТКИ

Переваливаясь важно,
В воду прыгнули отважно
И, о чём-то говоря,
В речке плещутся:
«КРЯ-КРЯ!»

ГУСЬ

Шея, словно знак вопроса,
Не найти длиннее носа.
Смотрит в поле на стога
И кричит он:
«ГА-ГА-ГА!»

КУРЫ

Ищут зёрнышки подружки
С хохолками на макушке.
От крыльца недалеко
Раздаётся:
«КО-КО-КО!»

КОТ

Кот усатый, как разбойник,
Прыгнул через подоконник,
Распугал соседних кур
И мурлыкает:
«МУР-МУР!»

КОРОВА

Ходит Зорька по лугам,
Молоко приносит нам.
Жить бы Зорьке в терему,
А она ... в хлеву:
«МУ-МУ!»

СВИНЬЯ

Пятачок умоет в луже
И торопится на ужин.
Отрубей я ей сварю,
Скажет мне она:
«ХРЮ-ХРЮ!»

КОНЬ

На скаку, играя гривой,
Скачет быстро он, красиво.
Не догонишь, не дого...
Ишь как скачет:
«И-ГО-ГО!»

КОЗА

Колокольчиком звеня,
Убежала от меня.
Тает луг в вечерней тьме,
Где искать её:
«МЕ-МЕ!»

ПЁС

У меня учёный пёс -
Пёс по имени Барбос.
Если в чём-то я не прав,
Громко лает он:
«ГАВ-ГАВ!»



Картинки животных располагаем вокруг костра. Каждая команда на свою сторону.

Речевые упражнения с музыкальным сопровождением.

Вот мы собрались все вместе. А что делают люди в гостях? (играют, поют,…)

  • Песенка друзей.

  • Каждая команда поёт по одному куплету.


Ритмическая игра.
1.

А теперь какая группа лучше прохлопает эту песенку…
2.

Но наши гости пришли к нам не с пустыми руками возьмите каждый по одной картинке и узнайте какое слово они вам приготовили. Составьте из этих слов пословицу.


  • Друг познаётся в беде.




  • Старый друг лучше новых двух.


- Как мы называем такие предложения? (Поговорка).

- Кто «простучит» мне свою поговорку?

- А кто вспомнит еще, какую ни будь ещё поговорку о дружбе?

Речевые упражнения без музыкального сопровождения.

ИГРА "ДОПОЛНИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ"

      Основное правило этой игры по развитию речи школьников в том, чтобы к определенному слову добавлять еще одно, дальше к получившемуся словосочетанию — еще одно слово и т.д. Причем каждый раз нужно повторять фразу целиком. Слова можно добавлять не только к концу фразы, но и в начало и в середину — лишь бы общий смысл только прибавлялся деталями.

Например, исходное слово «солнце»...

светило солнце;
ярко светило солнце;
на небе ярко светило солнце;
на небе ярко светило весеннее солнце;
на небе ярко светило и играло весеннее солнце;
на небе ярко светило и играло лучами весеннее солнце;
на небе ярко светило и играло золотыми лучами весеннее солнце;
на голубом небе ярко светило и играло золотыми лучами весеннее солнце;
на голубом небе ярко светило и играло своими золотыми лучами весеннее солнце;
на голубом небе ярко светило и играло своими золотыми лучами ласковое весеннее солнце...

Например, исходное слово «звезда»...

светит звезда;
ярко светит звезда;
на небе ярко светит звезда;
на небе ярко светит весенняя звезда;
на небе ярко светит и играет весенняя звезда;
на небе ярко светит и играет лучами весенняя звезда;
на небе ярко светит и играет золотыми лучами весенняя звезда;
на голубом небе ярко светит и играет золотыми лучами весенняя звезда;
на голубом небе ярко светит и играет своими золотыми лучами весенняя звезда;
на голубом небе ярко светит и играет своими золотыми лучами ласковая весенняя звезда...

В помощь детям каждый ребёнок своё слово как-то изображает.

Заключительный этап.

«Танец маленьких утят».

Дополнительный материал.

1. Загадки-обманки:

С пальмы вниз, на пальму снова ловко прыгает… корова (и никакая не корова, а обезьяна)

Кто любит по ветвям носиться? Конечно, рыжая ... лисица (белка)

Дочерей и сыновей учит хрюкать… соловей (свинья)

Кто в малине знает толк? Косолапый, бурый… волк (конечно, медведь)

Зимой в берлоге видит сон лохматый, косолапый… слон (снова мишка)

На заборе поутру кукарекал… кенгуру (петух)

Хвост веером, на голове корона. Нет птицы краше, чем… ворона (павлин)

В теплой лужице своей громко квакал… соловей или муравей (лягушка)

В чаще, голову задрав, воет с голоду… жираф (волк)

Над лесной полянкой ночью долго слышался кошмар: ухал, ахал, выл по-волчьи и пугал зверей… комар (филин)

По сосне, как в барабан, застучал в лесу... кабан или баран (дятел)

Все преграды одолев, бьет копытом верный… лев (конь)

Простой вопрос для малышей: кого боится кот?.. Мышей (собаки, конечно)

2.Ритмическая игра имитация движений.

Весёлый музыкант. Слова Т. Волгиной, музыка А. Филипенко

Дети стоят в рассыпную по залу.

  • «Я на скрипочке играю, ти-ли-ли, ти-ли-ли!» - поют и имитируют игру скрипки.

  • «Пляшут зайки на лужайке, ти-ли-ли, да ти-ли-ли» - поют и ставят ножку на пятку поочередно.

  • «Заиграл на балалайке тренди-брень, тренди-брень!» - дети имитируют игру на балалайке.

  • «Пляшут зайки на лужайке целый день, да целый день» - исполняют любые плясовые движения.

  • «А теперь на барабане. Бум-бум-бум! Тра-та-там!» - имитируют игру на барабане.

  • «В страхе зайки разбежались по кустам, по кустам» - разбегаются и садятся на стульчики.

3. Физ/минутка

Соревнование выполнения физ.минуток – кто веселее и дружнее.
На болоте две подружки,
Две зеленые лягушки
Утром рано умывались,
(имитировать умывание)

Полотенцем растирались.
(имитировать растирание спины полотенцем)

Ножками топали,
Ручками хлопали.
Вправо-влево наклонялись
И обратно возвращались.
(имитировать движения, указанные в тексте)

Вот здоровья в чем секрет:
Всем друзьям - физкульт-привет!
(резко поднять руки вверх)

4. Стихотворение с движениями «Гуси»

(музыкальное сопровождение)

Гуси серые летели. Бежит на носках, взмахивая руками.

На лужайке тихо сели, Приседает.

Походили. Ходит на носках.

Поклевали. Наклоняет голову вперед.

Потом быстро побежали. Бежит и садятся на стульчик
5. Я читаю вам стихотворение, а вы произносите звуки, характерные герою…

На лугу паслась корова – «Му-у-у, му-у-у».

Полосатый шмель летел – «З-з-з, з-з-з».

Летний ветерок подул – «Ф-ф-ф, ф-ф-ф».

Колокольчик зазвенел – «Динь, динь, динь».

Стрекотал в траве кузнечик – «Тр-р-р, тц-с-с».

Еж колючий пробегал – «Пх-пх-пх».

Птичка маленькая пела - «Тиль-ль, тиль-ль».

И сердитый жук жужжал – «Ж-ж-ж, ж-ж-ж».

6. Загадки с подсказкой:

Апельсины и бананы очень любят… (обезьяны)

У меня пропал носок, утащил его… (щенок)

В реке большая драка: поссорились два… (рака)

Очень много окон в нем. Мы живем в нем. Это… (дом)

Не боюсь я слова "брысь", - я лесная кошка… (рысь)

Встает на заре, поет во дворе, на голове гребешок. Кто же это?.. (петушок)

Подставив солнышку бочок, лежит на грядке… (кабачок)

Вяжет мама длинный шарф, потому что сын - … (жираф)

Для ребятишек постарше и загадки подбираем чуть посложнее:

Как зовут меня, скажи. Часто прячусь я во ржи,

Скромный полевой цветок, синеглазый… (василек)

"Спинка в веснушках. Ах, как неловко!" – И покраснела… (божья коровка)

Не колючий, светло-синий, по кустам развешан… (иней)

Вкус у ягоды хорош, но сорви ее поди-ка:

Куст в колючках, будто еж, вот и назван… (ежевика)

Злая, как волчица. Жжется, как горчица!

Что это за диво? Это же… (крапива)

В колючках еж и ерш, но сразу разберешь:

Кто ежится, тот… (еж), а кто ершится - … (ерш)

7. Составь словечко.

На доске ветер «раздул» слова, кто составит из слов предложение и прочитает его?


  • Без беды друга не узнаешь.
    Был бы друг, найдется и досуг.





  • Был у друга, пил воду - показалась слаще меду.
    Верный друг лучше сотни слуг.



  • Вражда не делает добра.
    Все за одного и один за всех.



  • Дал слово, держи его.
    Держись друга старого, а дома нового



  • Держись за землю-матушку — она одна не выдаст.
    Для друга и семь верст не околица.



  • Для милого дружка и сережку из ушка.
    Доброе слово лечит, а злое убивает.



  • Добрый друг лучше ста родственников.
    Доносчику первый кнут.



  • Друг за друга держаться - ничего не бояться.
    Друг познается в беде.



  • Дружба заботой да подмогой крепка.
    Друзей много, а друга нет.



  • Ежели несчастья бояться, то и счастья не будет.
    Как аукнется, так и откликнется.



  • Крепкую дружбу и топором не разрубишь.
    Ласковое слово лучше сладкого пирога.



  • Надо пуд соли вместе съесть, чтобы друга узнать.
    Назвался другом - помогай в беде.



  • Не в обиду будь сказано.
    Не имей 100 рублей а имей 100 друзей!



  • Нет друга, так ищи, а нашел, так береги.
    От теплого слова и лед тает.




  • Худой мир лучше доброй ссоры.
    Чужому горю не смейся.




- Как мы называем такие предложения? (Поговорка).

- Кто «простучит» мне свою поговорку?

- А кто вспомнит еще, какую ни будь ещё поговорку о дружбе?
8. Ритмическая игра имитация движений.


  • Гуси серые летели. Бежит на носках, взмахивая руками.

  • На лужайке тихо сели, Приседает.

  • Походили. Ходит на носках.

  • Поклевали. Наклоняет голову вперед.

  • Потом быстро побежали. Бежит и садятся на стульчики.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск