Скачать 27.28 Kb.
|
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад №21 «Брусничка» г. Саянска Иркутской области «Использование современных способов и приёмов для формирования коммуникативной компетенции у детей 5-7 лет с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)» подготовила учитель - логопед Глушак Надежда Анатольевна г. Саянск 2012 План-конспект индивидуального логопедического занятия Этап: Автоматизация звука [л] в прямых слогах и словах с этими слогами. Цели: Закрепить артикуляцию звука. Упражнять в правильном произношении звука [л] в слогах, словах. Развивать слуховое восприятие (наличие или отсутствие звука в слове) Корригировать память, внимание. Ход: I Организационный момент Здравствуй, Сережа Вспомни, чем мы с тобой занимались на прошлом занятии? Давай сегодня тоже поиграем К нам пришел очень интересный гость, он тоже очень любит играть, но очень застенчивый, давай его позовем. А как его зовут я забыла. Я помню он родился на луне, он с крылышками, немного похож на медвежонка, только розового цвета. Позови его. (Лунтик) II. Артикуляционная гимнастика Лунтик любит играть в разные игры, а с тобой он хочет поиграть в веселую игру с язычком. Давай покажем Лунтику, какие упражнения мы умеем делать.
А ты помнишь, где родился Лунтик (на луне). А луна – это другая планета. Какой звук в слове «луна» ты слышишь в начале слова? III. Артикуляция звука Вспомни, как мы произносим звук [л] Что делают губы? зубы? язык? Свободно ли выходит воздушная струя? Звук [л] гласный или согласный? Работает ли голосовой моторчик? Звук [л] звонкий или глухой? А как ты думаешь он мягкий или твердый? Выложи из кружков это слово. Синие – согласные Красные – гласные Еще раз скажи, какой звук в начале слова «луна». IV. Автоматизация звука [л] в слогах Ты хорошо произносишь мой звук. (говорит Лунтик). Давай с тобой поиграем, полетаем по цветочной поляне и попоем песенку Ла-ла-ла Ло-ло-ло Лу-лу-лу Лы-лы-лы V. Автоматизация звука [л] в словах 1. А теперь посмотри, какие Лунтик принес картинки. Ты правильно назовешь, что нарисовано на картинке и тогда я положу ее на стол (лыжи, желудь, пугало, салат, ландыш, пчела, лук, свекла, лось, лодка, лось, голубь, пила, ласточка) 2. А теперь я переверну последнюю картинку в каждом ряду , а ты вспомни, что на них было нарисовано. 3. Припомнить 4. А теперь две картинки Около лодки лыжи и голубь. 5. А сейчас мы с тобой поиграем в другую игру, я буду называть тебе части тела, а ты будешь их показывать: лоб, затылок, голова кулаки, ладошки, локти (ногти) глазки, тело, лопатки (пятки). Давай мы с тобой еще раз повторим части тела, только теперь я буду их показывать, а ты будешь их называть. Вот со звуком [л] слова: Лоб, затылок, голова Кулаки, ладошки, локти Звука [л] нет в слове ногти Глазки, тело и лопатки Звука [л] нет в слове пятки Повторить еще раз. Итог: Ты сегодня очень хорошо поработал. Лунтику было интересно с тобой, но ему уже пора к своим друзьям, он говорит тебе «До вечера». |