Скачать 24.72 Kb.
|
Конспект урока обучения грамоте. Тема урока «Закрепление пройденного» Цели: 1) учить различать слог, звук, слово и предложение; закреплять знания о предложении; дать первое представление об однокоренных словах; 2)развивать речь и логическое мышление; 3)воспитывать любознательность. Ход урока. 1 .Организационный момент. Сообщение целей урока. Сейчас у нас урок обучения грамоте. Чему мы учимся на этом уроке? Сегодня мы повторим , чему научились за этот триместр. 2.Речевая разминка. Я загадала слово, которое начинается с буквы «в». (на доске схема слова ВОЛК) Произнесите первый звук задуманного слова (это сделать невозможно: надо узнать следующую букву). Следующая буква похожа на баранку. (буква О). Как нужно произнести первый звук? (Звук «в» твердо). Кто же догадался, какое слово я загадала? (Раскрашиваем схему). Продолжаем работать. Я предлагаю игру «Собери слова». Первый слог каждого слова уже есть. Вам нужно подобрать следующие слоги, так чтобы получилось слово. На доске записаны слоги: КАР КАР КАР КАР КАР ( На другой части доски на карточках слоги МАН, ТОН, ЛИК, ТИ, НА, ТУЗ) Дети подходят, собирают слова. Давайте прочитаем слова которые у нас получились. (чтение цепочкой или хором). 3.Работа по теме урока. Итак, продолжим нашу работу. Играем в «магазин»; -посмотрите на доску; у нас на доске расположен магазин; слева и справа товар в столбиках. СУ, Д, КОТ. РОСТ, ТАНЯ, РН, ШОШ. КРО, Р, У, ДА. Вы читаете слова , а продавцы будут решать: принимать ваш товар или нет. В продавцы нужно 2 человека(продавец принимает только свой товар; из магазина слогов-слоги, из магазина слов-слова) Что мы сейчас читали? Как же вы отличали слово? -слова всегда что-нибудь значат, у них есть значение. Физминутка 1.Отличие звука, слога, слова и предложения. Скажите, что я произнесла слово, слог или ещё что-то: р-р-р? -это звук; А сейчас: мА, то, си? - это слоги; Из чего состоят слоги? (из букв, если мы их читаем, или из звуков, если мы их произносим) А это: В воздухе кружатся пушистые снежинки. Почему вы решили, что это предложение? В предложении о чём то сообщают(вы сообщили нам о снежинках, что они пушистые и кружатся в воздухе) А это предложение - стул, солнце, ветер? Нет, это просто набор слов. Непонятно о чем вы хотели нам сообщить. Молодцы! А сейчас, вспомните, из чего состоят слова? Из слогов. 2. Работа с однокоренными словами. Сколько слогов в слове РОС? От чего зависит количество слогов в слове? От количества гласных букв.(Приставляешь слог ВЫ) ВЫРОС. Сколько слогов? (Приставляешь слог ЛА) на доске появляется ряд слов: РОС-ВЫРОС-ВЫРОСЛА Что общего у всех этих слов? Есть общая одинаковая часть. Физминутка. 3. Работа с предложением. Из чего состоят предложения? Из слов. Ребята составьте своё предложение по схемам. 4.Закрепление материала. Игра «ловушка». Я называю предложение и показываю, сколько в нем слов. Вы тоже должны показать количество слов. ДВЕ ПАРТЫ. (2) ТРИ ПАРТЫ. (3) СТОЯТ ЧЕТЫРЕ ПАРТЫ. (4) 5.Итог урока. Молодцы, работали все дружно, старались отвечать на вопросы. Что вспомнили сегодня на уроке? (слоги состоят из звуков, слова состоят из слогов, сколько в слове гласных столько и слогов, предложения состоят из слов) |