Скачать 59.43 Kb.
|
Конспект игры-занятия в средней группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Программное содержание. Формировать у детей представление о хороших и плохих поступках, поведении, умение правильно оценивать себя и других; учить видеть положительные и отрицательные качества персонажей. Формировать у детей понятие о дружбе, учить представлять, чем можно помочь, чем порадовать друга в случае огорчения. Формировать положительные чувства через улыбку. Материал. Книга В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», иллюстрации описанных в стихотворении ситуаций, 2 стола, накрытых розовым и голубым покрывалами, кукла-мальчик, мягкая игрушка свинья. Ход занятия. Воспитатель. Ребята, посмотрите, много сегодня у нас гостей? Дети. Да. Воспитатель. Наши гости взрослые или дети? Дети. Взрослые. Воспитатель. Они маленькие или большие? Дети. Большие. Воспитатель. А вы уже выросли большими? Дети. Да. Воспитатель. По сравнению с прошлым годом, конечно, вы стали взрослее и больше. Кто хочет прочитать об этом стихотворение? 1 ребёнок. Меня кормили с ложки, Но я подрос немножко. Смотрите-ка скорее: Я кушать сам умею! 2 ребёнок. Правда, я уже большой: Сам ботинки надеваю, И холодною водой Сам ладошки умываю. И не плакал я с утра, Мне давно всё знать пора. Воспитатель. Так вы говорите, что большими уже выросли! Значит, вы много знаете и умеете! Вот я сейчас и проверю, знаете ли вы, что такое хорошо и что такое плохо. Давайте сядем на стульчики и прочитаем стихотворение В. Маяковского, которое так и называется «Что такое хорошо и что такое плохо». Я буду читать стихотворение, а вы – выбирать картинки к нему и ставить или на розовый стол, если это хороший поступок, или на голубой – если поступок плохой. Крошка сын (показывает куклу) к отцу пришёл, И спросила кроха: (меняет голос, подражая мальчику) - Что такое хорошо и что такое плохо? Может быть, дети, вы сами объясните это мальчику? (Ответы детей.) У меня секретов нет, - слушайте, детишки, - папы этого ответ помещаю в книжке. Воспитатель предлагает ребёнку выбрать картинку в соответствии со стихами. - Если ветер крыши рвёт, если град загрохал, - каждый знает – это вот для прогулок… Воспитатель делает паузу и жестом предлагает ребёнку выбрать стол и разместить на нём картинку. Все. Плохо. Воспитатель (вызвав другого ребёнка). Дождь покапал и прошёл. Солнце в целом свете. Это… Все (после того, как ребёнок поставит выбранную картинку). Очень хорошо и большим и детям. Воспитатель (выбрав ребёнка, который не любит умываться). Если сын чернее ночи, грязь лежит на рожице, - ясно, это… Ребёнок размещает картинку. Все. Плохо очень для ребячьей кожицы. Воспитатель. Если мальчик любит мыло и зубной порошок, этот мальчик очень милый, поступает… Все (когда картинка поставлена). Хорошо. Воспитатель (выбрав ребёнка-драчуна). Этот вот кричит: - Не трожь Тех, Кто меньше ростом! – Этот мальчик так хорош, загляденье просто! Воспитатель вызывает ребёнка, который небрежно обращается с вещами. Если ты порвал подряд книжицу и мячик, про такого говорят: Все. Плоховатый мальчик. Воспитатель вызывает трудолюбивого ребёнка. Если мальчик любит труд, тычет в книжку пальчик, про такого пишут тут: Все (когда картинка поставлена). Он хороший мальчик. Воспитатель. От вороны карапуз убежал, заохав. Мальчик этот просто трус. Все. Это очень плохо. Воспитатель. Этот, хоть и сам с вершок, спорит с грозной птицей. Храбрый мальчик, Все. Хорошо! Воспитатель. В жизни пригодится. Вызывает другого ребёнка. Этот в грязь полез и рад, что грязна рубаха. Про такого говорят: Все. Он плохой, неряха. Воспитатель. Этот чисти валенки, моет сам галоши. Он, хотя и маленький, Все. Но вполне хороший. Воспитатель обращается к кукле-малышу и к каждому ребёнку. Помни это каждый сын. Знай любой ребёнок: вырастет из сына свин, если сын – свинёнок. Показывает свинью, вызывая смех. Мальчик радостный пошёл, и решила кроха: «Буду делать хорошо, и не буду – плохо». Ну, что ж, вы правильно оценили каждый поступок. А на самом деле каждый сумеет поступить так же? Дети. Да. Воспитатель. Скажите, как поступить, если ты и твой друг хотите играть одной и той же игрушкой? Дети. Сказать: «Дай мне, пожалуйста, поиграть!» Воспитатель. Что нужно сделать, когда, поиграв в уголке с игрушками, вы уходите домой с мамой? Дети. Убрать игрушки на место. Воспитатель. Что вы сделаете, если ваш друг уронил свою вещь? Дети. Поможем поднять. Воспитатель. А если вы поссорились с другом? Дети. Помиримся. Воспитатель. Давайте с вами отдохнём и станцуем танец «Поссорились – помирились». Танец «Поссорились – помирились» Воспитатель. Мы с вами должны жить дружно, помогать друг другу, не обижать своих друзей. Скажи, Коля, кто у тебя друг? А у тебя, Дима? Давайте, для своих друзей почитаем стихи о дружбе, которые мы с вами учили. 1 ребёнок. «Подружки» А. Кузнецова Мы поссорились с подругой И уселись по углам. Очень скучно друг без друга! Помириться нужно нам! Я её не обижала, Только мишку подержала, Только с мишкой убежала И сказала: «Не отдам!» Я пойду и помирюсь, Дам ей мишку, извинюсь, Дам её куклу, дам трамвай, И скажу: «Играть давай!» 2 ребёнок. З. Александрова Подарили нашей Вере Шарик с красным петушком, Ой, какой красивый шарик, Все мечтали о таком. Но поднялся ветер вдруг, Шарик выхватил из рук. Подошла к подружке Таня: - Ну, чего же мы стоим? Шарик твой мы не достанем, Так давай играть с моим. Посмотри, цветы на нём, Будем с ним играть вдвоём. Воспитатель. Молодцы, ребята, хорошие стихи прочитали. А кто мне скажет, как очень просто можно доставить радость другим? Дети. Надо улыбнуться. Воспитатель. Давайте улыбнёмся нашим гостям, друг другу, и споём песню о дружбе. «Песня о дружбе»
Ссориться не смейте. Без друзей нам не прожить Ни за что на свете. Припев: Ни за что, ни за что, Ни за что на свете.
Будь за них в ответе. Не давай в обиду их Никому на свете. Припев: Никому, никому, Никому на свете! Воспитатель. Молодцы, ребята, знаете, что такое хорошо! Я вижу, что вы стараетесь поступать только так! А какие у вас красивые улыбки! Загляденье просто! Мне хотелось бы, чтобы вы всегда были такими добрыми и красивыми. Занятие окончено. Давайте попрощаемся с нашими гостями и пойдём играть. |