Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 71.21 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации10.11.2013
Размер71.21 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Астрономия > Урок
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА



Планеты Солнечной системы



ФИО (полностью)

Стажкова Галина Васильевна



Место работы

МОУ-СОШ с. Найтоповичи



Должность

Учитель начальных классов



Предмет

Окружающий мир



Класс

4



Тема и номер урока в теме

Планеты Солнечной системы



Базовый учебник

Плешаков А. А. Окружающий мир. 4 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. Часть 1,2. М.: Просвещение, 2011, (Школа России)





  • 8.Цель урока:

  • Раскрыть роль и значение Солнца для всего живого на Земле.

  • Систематизировать знания детей о том, какие планеты входят в Солнечную систему.

9.Задачи:

образовательные:

  • Организовать деятельность детей по ознакомлению с Солнцем, как ближайшей к Земле звезде;

  • На материале урока сформировать представление о том, какие планеты входят в Солнечную систему;

  • Способствовать осознанию того, что Земля не может существовать без солнечного света и тепла;

развивающие:

развивать умения рассуждать, анализировать, задавать вопросы;

воспитательные:

формировать навыки работы и умения взаимодействия между учащимися в группе. Воспитывать любовь к природе.

  1. Тип урока объяснение нового материала

  2. Формы работы учащихся групповая, парная, фронтальная, индивидуальная

  3. Необходимое техническое оборудование компьютер, проектор, по возможности доступ в интернет, компьютеры для групповой работы

13.Информационное обеспечение: ресурсы коллекции ФЦИОР, модель «Планеты Солнечной системы
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА




Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

5

6

7

1.

Организационный




Проверка готовности учащихся к уроку

Проверяют свою готовность к уроку (учебники, тетради, рабочие тетради)

1 мин.

2.

Проверка домашнего задания




На прошлом уроке мы с вами изучали тему «Мир глазами астронома». В конце урока мы с вами посмотрели кусочек фильма «Солнечная система». И в качестве домашнего задания вы должны были нарисовать рисунок или написать небольшое сочинение на тему «Земля-это наш космический дом….». Давайте посмотрим, что у вас получилось. (Рисунки были собраны до урока и прикреплены к доске)

Учитель открывает доску с рисунками и организует «защиту» работ. Выборочно зачитываются сочинения.

Защищают свои работы, поочередно выходя к доске и рассказывая о том, что нарисовано и почему. Работы могут быть одинаковые, тогда защищается одна из работ.

Зачитывают свои сочинения.

9 мин.

3.

Актуализация знаний и сообщение темы урока

Планеты Солнечной системы (3)



Давайте поздороваемся и подружимся со всеми вокруг.

Солнышко, здравствуй!

Здравствуйте, синицы, вороны,

Города и деревья!

Здравствуйте, все!

Дети садятся на стульчики.

  • Что вы видите на этом пано? (Дети перечисляют).

  • А все вместе как можно назвать? (Солнечная система).

  • Что такое солнце? Солнце – это звезда.

  • Сколько всего планет вращаются вокруг солнца? (Вокруг солнца вращаются 9 планет и тысячи мелких планет-астероидов и комет).

Давайте их назовем: Меркурий, Венера, Земля и т.д. У каждой планеты есть своя орбита или траектория – линия.

  • Как называется планета, которая вращается на первой орбите?

  • Давайте посчитаем, какая по счету от солнышка находится наша планета.

  • Все планеты одинаковы?

Вы наверно ребята, заметили, что планеты разного размера и значительно меньше Солнца. У каждой планеты, за исключением Меркурия и Венеры, есть естественные спутники. Спутник – это тот, кто идет рядом. Спутник Земли – Луна. У Марса – два спутника. А у Сатурна – 17. Кроме того, у Сатурна имеются хорошо заметные в телескоп кольца. Они кажутся сплошными, но на самом деле состоят из огромного числа камней и глыб, которые движутся вокруг Сатурна. Это тоже спутники.

Ребята, отгадайте загадку.

На мне растут деревья,

Цветы, трава, кусты.

Идут по мне дороги,

И реки, и мосты.

Догадались вы друзья

Кто же я?

Ребята, перед вами фотоснимок Земли сделанный из космоса. На нем видно, что Земля имеет форму … (шара). Что есть на Земле? Земля единственная планета солнечной системы, на которой есть и суша, и вода. Еще нашу Землю называют живой.

Почему нашу планету называют живой?

Кто живет на планете Земля? (Люди, животные, растения)

Наружный твердый слой Земли - называется земной корой,

Глубже земной коры находится мантия,

Ещё глубже – земное ядро.

Чем глубже расположены земные породы, тем они плотнее и горячее

Отвечают на вопросы учителя.

Высказывают свои предположения

Делают совместный вывод, что планеты вращаются вокруг Солнца.

Записывают тему урока в тетради

10 мин.

4.

Объяснение нового материала

Планеты Солнечной системы (4)

Выводит на экран анимированную схему и проводит объяснение

Слушают, записывают в тетрадь схему

5 мин.

5.

Закрепление

Планеты Солнечной системы (1)

На мониторы компьютеров выведен модуль (1). Учащиеся делятся на две группы (5 – по числу сцен в модуле) и получают задание внимательно прочитать информацию в заданной сцене и подготовить краткое выступление со своими примерами.

Рассаживаются за компьютеры, просматривают материал, готовят выступление и выступающего и потом рассказывают о том, что узнали по модулю, выведенному уже на экран.

18 мин.

6.

Подведение итогов урока




Подводит итого урока, выставляет оценки и дает домашнее задание - практическая работа в рабочей тетради 23-25;П.с.: 17

Записывают домашнее задание

2 мин.


Приложение к плану-конспекту урока

Планеты Солнечной системы

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР



Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1.

Планеты Солнечной системы

Информационный модуль

Текст, модель

http://festival.1september.ru/articles/561770/


2.

Планеты Земля , Юпитер, Плутон , Сатурн. Планеты Солнечной системы.

Информационный модуль

Схема

http://naurok.3dn.ru/load/astronomija/konspekty_urokov/solnechnaja_sistema/66-1-0-981

3.

Смена дня и ночи , смена времен года.

Информационный модуль

Озвученная схема

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/otkrytyi-urok-1


4.

Планеты Солнечной системы.

Анимированная схема

Презентация

Собственный ресурс

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск