Скачать 39.87 Kb.
|
ДЕПАРТАМЕНТ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ДЕТСКИЙ ДОМ-ИНТЕРНАТ ДЛЯ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДЕТЕЙ № 24 ВОСПИТАТЕЛЬ КАУРКИНА ЛЮДМИЛА ВИКТОРОВНА КОНСПЕКТ ОТКРЫТОЙ ПРОГУЛКИ ТЕМА: «ЧТО НАМ ЛЕТО ПОДАРИЛО?» ГРУППА 5Б ДАТА 09.06.2008 ВРЕМЯ 1100 ЦЕЛИ. 1. Обучающие:
2. Коррекционные:
3. Воспитательные:
ОБОРУДОВАНИЕ. 1. Демонстрационное: картофель, морковь, таз с водой, таз с землей, мелкие камешки, грабли, семена фасоли, лист ватмана, гуашь, кисти. 2. Раздаточный материал: таз с землей, мелкие камешки, грабли, семена фасоли, тряпочки, песочные наборы, велосипеды, коляска с куклой, машины, мячи и другие игрушки. ПЛАН ЗАНЯТИЯ.
Методы и приемы:
Здравствуй, лето, здравствуй, лето! Ярким солнцем все согрето! В лес зеленый побежим, На полянке полежим.
«Посмотрите, какие нарядные стоят деревья, все покрыты листьями. Ласковый ветерок подует, и листочки… что делают?» (Дети отвечают: радуются, шепчутся, смеются.) Подходят к импровизированной грядке: «Посмотрите, что нам лето красное еще подарило! На грядках выросли овощи: картофель, морковь. Что это?». Дети идут за стол.
«Посмотрите, какие овощи выросли на нашей грядке. Чтобы на грядке что-то выросло, сначала нужно это что-то посадить, но перед этим нужно подготовить землю, посмотрите, у нас в тазу земля, в ней много камней, палочек. Давайте очистим землю от посторонних предметов». (Дети достают из земли камни и палочки и складывают их в миску.) «Теперь давайте взрыхлим землю, разровняем ее граблями, сделаем пальцем отверстия в земле, положим в них семена и польем водой из лейки. Вот так каждый год весной люди сажают семена и из них вырастают вот такие овощи».
На стене закреплен лист ватмана. На срезы овощей наносится гуашь (на картофель – желтая, на морковь - красная). Каждый овощ используется как печать (срезом с краской прикладывается к листу бумаги).
«Вылетайте, птички на лужок, быстро делайте кружок». Мы играем в стайку. Бег на носках в свободном Стайка, полетай-ка! направлении. Полетели птички, Птички-невилички. Птички летают, устали не знают. Стоп! Сели птички на дорожку. Присесть и стучать Поклевали птички крошки: пальцами о пол. «Клю-клю-клю – поклюём. Потом песенку споём!»
Сейчас мы с вами будем играть, Саша, Патрина и Дима будут кататься на качалке. А Коля – кататься на машине. А я помогу Полине играть со скакалкой. Мы привяжем скакалку одной стороной к скамейке, и будем учиться ее раскручивать, вот так. Попробуй, Полина. Молодец.
Внести тазик с водой, тряпочки. Попросить детей помочь в мытье столов и скамеек. Пока другие дети играют, остальные помогут мне помыть скамейки и столы. Вот вам тряпочки, вот таз с водой. Намочим тряпки в воде, отожмем их, будем протирать скамейки и столы, вот так. Молодцы. Теперь у нас чистые столы и скамейки.
Внести песочные наборы, большую машину, коляску с куклой, машины, мячи и другие игрушки. Посмотрите, как много у нас игрушек. Здесь и машины, и куклы на колясках, и мячи, и велосипед, и песочные наборы. Подойдите ко мне и попросите ту игрушку, с которой хотите поиграть. Следить за играми детей и принимать в них участие по мере необходимости, улаживать возникшие конфликты. |