Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 93.73 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации14.11.2013
Размер93.73 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Астрономия > Документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида «Радуга»

Московская область, Серпуховской район, п. Пролетарский

Разработка практико-значимого проекта-конспекта

открытого занятия для родителей

с дошкольниками подготовительной группы

на тему: «Они всегда в моём сердце»

(обобщающее занятие по теме: «Семья. Отношения детей и родителей»)

Автор: Филина Т.Е., воспитатель

Цели: обобщить знания детей о семье, помочь детям понять значимость семьи, показать её ценность для каждого человека, воспитывать любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях, развивать в детях чувство семейной сплочённости, воспитывать интерес к истории своей семьи.
Программные задачи: формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью, активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье. Развивать коммуникативные навыки: вызвать желание рассказать о взаимоотношениях между детьми и взрослыми в семье, поделиться своими мыслями, чувствами о своей семье.

Привлечь к духовно-нравственному воспитанию родителей. Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
Оборудование: силуэт-ладошка, фигуры всех членов семьи, дом, солнышки, сундук, пирожки, сердечки, различные средства рисования, диск с музыкальными материалами, хрестоматия «Добрый Мир»№3, плакаты с пословицами.
Предварительная работа:

  1. Работа с иллюстративным материалом по теме «Семья. Мой род.» (Хрестоматия №3)

  2. Знакомство с литературными произведениями: В.А.Сухомлинский «Седьмая дочка», «Мама» (Хрестоматия 3, с. 9), «Отец и сыновья» (Хрестоматия 3, с. 13), «Бабушкины руки»(Хрестоматия .3, с. 19).

  3.  Разучивание стихов А. Чурбанова «Мой дедуля», пальчиковой гимнастики «Наша семья», «Пальчик-мальчик», загадывание загадок, словотворчество;

  4. Сотрудничество с семьёй: оформление семейных альбомов, конкурс сочинений «Моя семья», оформление ширмы «Пословицы о семье», выставка семейных работ «Вместе – дружная семья!»



План:

  1. Организационный момент – 2 мин.

  2. Пальчиковая гимнастика «Дружная семейка»– 1,5 мин. (Хр.№3 стр.16)

  3. Беседа о семье – 2 мин. (Хр.№3 стр.4)

  4. Беседа о детях – 1,5 мин

  5. Слушание музыкального произведения – 1,5 мин.

  6. Беседа о маме. Игра «Замыкая круг». – 3 мин. (Хр.№3 стр.11)

  7. Представление папы. – 1 мин.

  8. Беседа о родителях. Речевая игра «Скажи, кто?»– 2 мин. (Хр.№3 стр.8)

  9. Физкультминутка – 1 мин.

  10. Встреча с бабушкой и дедушкой. Игра «Доскажи словечко»– 3 мин.

  11. Обобщение знаний – 1 мин.

  12. Дидактическая игра «Правильно-неправильно»– 2 мин. (Хр.№3 стр.9)

  13. Беседа о доме – 2 мин.

  14. Продуктивная деятельность – рисование на тему «Они всегда в моём сердце» – 5 мин

  15. Итог занятия – 1,5 мин


Ход занятия:


  1. Организационный момент.

Дети под музыку (ВИА «Выше радуги»– «Моя семья») входят в зал. Встают в круг.
Воспитатель: Сейчас, дети, я загадаю вам загадку, а вы попробуйте её отгадать:

Пять да пять – родные братцы,

Так все вместе и родятся,

Если вскапывают грядку-

Держат все одну лопатку.

Не скучают, а играют

Вместе все в одни игрушки

А зимою всей гурьбою

Дружно прячутся в теплушки.

Вот такие «пять да пять»,

Угадайте, как их звать?

(дети отгадывают загадку)
Воспитатель: – А как вы догадались, что это пальчики?

(ответы детей)
Воспитатель: – Куда прячутся пальчики зимой?

(ответы детей)
Воспитатель: – Ребята, а вы любите играть с пальчиками?


  1. Пальчиковая гимнастика «Дружная семейка»

(разгибаем из кулака пальцы и сопровождаем движения текстом)

«Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

Этот пальчик – я.

Вот и вся моя семья»

(дети повторяют за воспитателем сначала на правой, затем на левой руке. Присаживаются на ковёр.)


  1. Беседа о семье:

Воспитатель: – О чем же эта игра?
Дети: – О семье.
Воспитатель: Что такое семья?

(ответы детей)
Воспитатель: У каждого из нас есть мама и папа. Это наши родители. У них есть свои мама и папа – это наши дедушки и бабушки. Но и у дедушки и бабушки были свои папа и мама, а у тех – свои. Их было много, и жили они давно. Они являются нашими предками. Все ваши предки составляют ваш род. У каждого из нас есть свой род.
– Каким словом можно заменить слово семья? (род)


  1. Беседа о детях


Воспитатель: – У меня есть вот такая ладошка (демонстрирую силуэт). Давайте найдем на ней самый маленький пальчик – мизинец.

(дети подсказывают)
Воспитатель: – А в вашей семье кто самый маленький, самый любимый?

– Как вас ласково называют в семье? (зайка, солнышко, доча и пр.)
– Почему взрослые вас так называют? (потому что любят)

Воспитатель предлагает детям найти на подносе фигуру ребёнка и надеть её на мизинец ладошки-силуэта.


  1. Слушание музыкального произведения

Воспитатель: А сейчас послушайте песенку. А кто знает слова, может подпевать.

(Звучит песня «Солнечный круг» Сл. Л. Ошанин, муз. А. Островский)
6. Беседа о маме .

– О ком эта песня?

– Расскажите, какая у вас мама?
Игра «Замыкая круг»

(сидя в кругу, дети по очереди называют прилагательные, характеризующие их маму, передают эстафету по кругу – кладут ладонь соседу на плечо, и так, пока круг не замкнётся)
Дети: Красивая-добрая-милая-умная-заботливая-нежная-ласковая-любимая…
Воспитатель: Вот как много красивых добрых слов можно сказать о своих мамах! А теперь послушайте, что сказал один мальчик о своей маме:

На ярмарке заблудилось дитя. Бегает. Плачет. Ищет маму. Люди его спрашивают: «Какая она, твоя мама?» Малыш ответил, сквозь слёзы: «Моя мама та, что лучше всех!»

– Согласитесь ли вы с этим мальчиком?

(ответы детей)
Давайте найдём фигуру – маму и наденем её на следующий безымянный пальчик.


  1. Представление папы

Воспитатель: Подскажите мне, ребята, чья фигура должна быть рядом с мамой – на среднем пальце?

(надеваем на палец фигуру-папу)


  1. Беседа о родителях

Воспитатель: как одним словом мы можем назвать папу и маму? (Родители)
Речевая игра «Скажи, кто?»

Каждый из нас когда-то родился.

– Кто дал нам жизнь?

– Кто заботится о нас?

– Кто учил делать первые шаги, поддерживал, чтобы не упали?

– Кто вытирал наши слёзки, гладил ушибы, утешал, лечил в болезнях?

– Кто самые родные наши и близкие – мама и папа?

– Кого Бог велел детям больше всего любить?

– Кто повелел чтить отца своего и матерь свою?

Воспитатель: Молодцы, ребята! Помните это правило всегда и тогда родители ваши будут счастливы.


  1. Физкультминутка

Воспитатель: Давайте-ка, мои хорошие мы немного отдохнём, встаньте в круг:

Вот мы руки развели,
Словно удивились.
И друг другу до земли
В пояс поклонились!
Наклонились, выпрямились,
Наклонились, выпрямились.
Ниже, ниже, не ленись,
Поклонись и улыбнусь.
Зарядку делать вместе с детьми. Исходное положение – ноги на ширине плеч. Декламировать стихотворение, выполняя движения.


  1. Встреча с бабушкой и дедушкой

(слышится стук в дверь)

Воспитатель: Кто это к нам в гости торопится? Входите, пожалуйста.

(входит бабушка с сундуком в руках)

Бабушка:

Чок, Чок, Чок! Чок, Чок, Чок!

Перед вами – сундучок!

Весь резной, расписной.

Сундучок, секрет открой!

Чтобы сундучок открыть, нужно выполнить моё задание.

Есть одна игра для вас.

Я прочту стихи сейчас.

Я начну, а вы кончайте,

Дружно хором отвечайте.

Где отгадка – там конец.

Кто подскажет – молодец!

(проводится игра «Доскажи словечко»)

  • Много, много окон в нём

Мы живем в нем. Это ...

  • На каток ушла с утра

Моя младшая...

  • Усевшись важно на окошко

Ласково мурлычет кошка.

Угостить её должны,

Ведь бабушка печёт ....

  • На день рожденья Кате

Мама сшила ...

  • Мама, папа, брат и я –

Вместе дружная...

Молодцы, ребятки! Отгадали все загадки.

(бабушка открывает сундук, в нём – пирожки. Отдаёт детям)
Ребёнок:

Мы съедим оладушки

И пирог с капустой.

Мы же знаем, бабушка –

Ты готовишь вкусно!

(Дети надевают соответствующую фигуру на указательный палец ладошки – силуэта).

Воспитатель: – Ребята, у нас остался один пальчик – большой. Кто же это?

Правильно, дедушка.
Ребёнок:

Мой дедуля дорогой,

Мы гордимся все тобой!

И скажу я по секрету:

Лучше нет на свете деда!

Буду я всегда стараться

На тебя во всём равняться!
Дети надевают соответствующую фигуру на палец.


  1. Обобщение знаний

Воспитатель: – Друзья мои! Посмотрите, у нас с вами получилась большая дружная семья на нашей ладошке. В семье все любят, заботятся и помогают друг другу.

– А вы помогаете своим близким?

Предлагаю вам поиграть в игру


  1. Дидактическая игра «Правильно-неправильно»

(У каждого ребёнка по два солнышка: доброе и сердитое. Детям предлагается ситуация, если она правильная, поднимается доброе солнце, если нет – сердитое солнце)


Ситуации:

– Петя убрал за собой одежду.

– Маша оставила за собой на столе грязную посуду.

– Зоя не сказала маме про то, что получила двойку.

– Витя каждое утро чистит зубы.

– Катя заварила для бабушки чай.

– Ксения взяла без спроса папину книгу.

– Рома помог дедушке найти очки.


  1. Беседа о доме

Воспитатель: У каждой семьи есть свой дом, в котором тепло и уютно. А как вы думаете, какой же домик у нашей семьи?

(Ответы детей)

Воспитатель: – Давайте проверим, правильно ли вы думаете. Закройте глаза.

(в это время воспитатель устанавливает заранее приготовленный дом таким образом, чтобы вся семья была видна в окошке)

Предлагаю детям подойти и рассмотреть домик.

  • Какими цветами раскрашен дом? (яркими)

  • Почему? (семья дружная, весёлая и счастливая)

Хорошо тому – кто в своём дому.


  1. Продуктивная деятельность – рисование на тему

«Они всегда в моём сердце»

Воспитатель: А сейчас, ребята, я предлагаю сделать небольшие подарки своим близким – нарисовать их портреты. Только рисовать мы будем не на простых листах. Вот на таких сердечках мы изобразим милые сердцу лица.

– Как вы думаете, почему именно сердечки?

(ответы детей)

-Правильно! Наши родные всегда в наших сердцах. Мы их любим, слушаем их добрые советы, заботимся о них.

– А кто заботится обо всех нас? Обо всех людях? (Бог)

Бог – наш Отец Небесный. Он родитель для всех. Как он заботится о нас, так и мы должны заботиться друг о друге.

Как Бог до людей – так отец до детей.

Давайте все вместе повторим и запомним эту мудрую пословицу.
Прошу вас пройти за свои столы.

Рисуем!

(Дети рисуют под музыку «Песня о маме». Автор неизвестен)


  1. Итог занятия

Я приглашаю всех детей на ковёр. Возьмите свои работы и встаньте полукругом, чтобы всем было видно, чьи лица вы изобразили на своих сердечках.

Наше занятие подошло к концу. Как много интересного мы услышали сегодня от наших маленьких членов семьи! Я желаю, чтобы дети никогда не огорчали своих родителей, а родители понимали своих детей. Не оставляйте друг друга без внимания и участия!
Хором вместе с детьми: Всем желаем здоровья и семейного счастья!
Дети дарят родным свои работы.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск