Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 50.67 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации15.11.2013
Размер50.67 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Астрономия > Урок
Москвина Елена Наильевна

МОУ МГ № 4 «Ступени»

Тема урока: «Синтаксический разбор сложного предложения»

5 класс

Учебник М.М. Разумовской
Конспект урока
Цели урока:

а) образовательная:

- обучать чтению текста, пониманию, извлечению из текста нужной информации

  • повторить изученные орфограммы

  • вырабатывать пунктуационные навыки

  • повторить синтаксический разбор простого предложения

  • познакомить с синтаксическим разбором сложного предложения

б) воспитательная:

  • воспитывать интерес к языку, личностные качества учащегося

в) развивающая:

  • развивать внимание, мышление, устную и письменную речь


Тип урока: комбинированный

Методы и приемы: языковой разбор (синтаксический), наблюдение над языковым материалом.
План урока

  1. Организационный момент (1 мин.)

  2. Лингвистическая разминка (10 мин.)

  3. Объяснение нового материала (12 мин.)

  4. Тренировочные упражнения (14 мин.)

  5. Домашнее задание (1 мин.)

  6. Итоги урока (2 мин.)


Ход урока





  1. Организационный момент

  2. Лингвистическая разминка




  • Перед вами на партах текст, отрывок из рассказа А.П. Платонова («Неизвестный цветок»). Прочитайте его про себя, подготовьте выразительное чтение текста.

  • Озаглавьте текст.

  • А у Андрея Платоновича Платонова этот рассказ называется « Неизвестный цветок». О чем этот текст?

  • Сильное ли чувство – жажда жизни?

  • У Д. Лондона есть рассказ «Жажда жизни», герой которого смог выжить в ужасных условиях только потому, что страстно хотел жить.

  • Как вы думаете, для чего родился цветок? Для чего он жил?



  • Значит, цветок не зря родился, превозмогая трудности, рос. Он был нужен.

В рассказе французского писателя Антуана де Сент-Экзюпери «Планета людей» летчик, самолет которого потерпел аварию в районе снежных Анд, пять дней и четыре ночи, обмороженный, с распухшими ногами, шел к людям. Однажды он поскользнулся, упал ничком в снег и не стал подниматься. Он подумал, что сделал все, что мог, и надежды никакой не осталось. Летчик умирал, жизнь покидала его замерзающее тело. Но вдруг он подумал о жене. Каково ей будет? И встал. И шел еще 2 ночи и три дня. И дошел.

Цветок рос, чтобы помочь девочке, летчик выжил, потому что был нужен жене. Наша жизнь связана с жизнью наших близких. Вы живете для родителей, друзей, для меня…

Итак, какова же тема текста и его основная мысль?

Внимание на доску. Дайте орфографический комментарий к записанным на доске словам из текста. (Один человек работает у доски,

остальные - в тетрадях. С обратной стороны доски 2 уч-ся выполняют синтаксический разбор простого предложения.)

(На) свете, ж...л, (не) знал, к..ровы, л..герь, л...жали, с..мена, нап..талось, в..л..ски, ст..р..жил, ноч(ъ,ь)ю, п..друга, почу(вст, ст)вовала, бл...гоухание.

- Дайте пунктуационный комментарий к предложениям второго абзаца и третьего. (Один уч-ся с места комментирует расстановку знаков препинания, все карандашом расставляют запятые в указанных предложениях, графически объясняя их расстановку.)


  • Проверяем синтаксический разбор простого предложения.



  1. Объяснение нового материала.




  • Сегодня на уроке мы с вами научимся выполнять синтаксический разбор сложного предложения. Перед вами на партах порядок этого разбора.




  • Запишите последнее предложение первого абзаца.


(В черной доброй земле из семян рождались цветы и травы, в камне и глине семена умирали.)

- Произведем синтаксический разбор этого предложения. (Учитель работает на доске, комментируют уч-ся, делая записи в своих тетрадях.)

4. Тренировочные упражнения.


  • Произведите синтаксический разбор второго предложения третьего абзаца. (Один человек работает у доски, остальные- в тетрадях.)


- Самостоятельно произведите синтаксический разбор четвертого предложения из первого абзаца. Первые три работы на оценку.

  1. Домашнее задание.

Произведите синтаксический разбор выделенных в тексте предложений.
6. Итоги урока.



Выразительное чтение текста. (См. приложение.)

- Текст А.П. Платонова о жажде жизни.



  • Цветок родился и жил для того, чтобы дарить красоту, радость окружающим. Его аромат спас девочку от одиночества.


На краю пустыря Даша почувствовала благоухание.

(Повеств., невоскл., простое, двусост., распр., неосл..)

В черной доброй земле из семян рождались цветы и травы, в камне и глине семена умирали.

(Повеств., невоскл., сложное, состоит из двух простых, средство связи – интонация, бессоюзная связь, бессоюзное сложное предложение.)


  1. (Простое, двусоставное, распр., осл. однородными подлежащими.)

  2. (Простое, двусоставное, распр., осл. однородными обстоятельствами.)


Он трудился день и ночь, чтобы жить и не умереть.

(Повеств., невоскл., сложное, состоит из двух простых, отношения «хозяина» и «слуги», средство связи – союз «чтобы», союзная связь, подчинительная связь, сложноподчиненное предложение.)



  1. (Простое, двусоставное, распр., неосл..)

  2. (Простое, двусост., нераспр., осл. однородными сказуемыми).



Коровы и козы не ходили туда, и дети из пионерского лагеря там никогда не играли.



Приложение

Жил на свете маленький цветок. Никто не знал, что он есть на земле. Он рос один на пустыре. Коровы и козы не ходили туда, и дети из пионерского лагеря там никогда не играли. На пустыре трава не росла, а лежали одни старые серые камни. Меж ними была сухая мертвая глина… В черной доброй земле из семян рождались цветы и травы, в камне и глине семена умирали.

Однажды упало из ветра одно семечко и приютилось оно в ямке между камнем и глиной. Долго томилось это семечко а потом напиталось росой распалось выпустило из себя тонкие волоски корешка впилось ими в камень и глину и стало расти…

Днем цветок сторожил ветер а ночью росу. Он трудился день и ночь чтобы жить и не умереть…

И вот шла однажды поутру Даша мимо того пустыря. Девочка жила с подругами в пионерском лагере, а нынче утром она проснулась и заскучала по матери…

На краю пустыря Даша почувствовала благоухание.

«Может, это цветок скучает там по своей матери, как я!» - подумала Даша.






Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск