Конспект занятия по нравственному воспитанию в старшей группе детского сада. Тема: "Добрым быть совсем непросто" Воспитатель: Панарина Наталья Александровна, воспитатель МДОУ детский сад №5.
Цель: Воспитывать доброжелательное, вежливое отношение к окружающим. Продолжать учить оказывать помощь другу. Развивать способность оценивать свое отношение к позитивным и негативным поступкам сверстников. Развивать связную и выразительную речь, логику, мышление. Создать доброжелательную атмосферу для развивающей деятельности.
Оборудование:
Живой персонаж "Кот Леопольд", магнитофон, открытки (хорошие и плохие поступки), цветные карандаши, бумага, раздаточный материал (в конверте для каждого на парте);
карточки для индивидуальных заданий; ордена: "Доброе сердце", "Добрая фея";
фигурки человечков;
фонограммы песен В.Я. Шаинского "Доброта";
"сундучок мудрости" с пословицами о доброте и добре.
Ход.
Под музыку В.Я. Шаинского "Доброта" в группу входит кот Леопольд
Кот Леопольд:
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встречи здороваются: "Доброе утро"
- «Доброе утро» и солнцу,
и птицам - «Доброе утро» улыбчивым лицам,
И каждый становится добрым, доверчивым
Пусть доброе утро длится до вечера!
- Здравствуйте дорогие ребята, я проходил мимо вашего сада и увидел, как вы дружно играете. Мне очень захотелось поиграть с вами, а то меня мыши постоянно обижают, говорят , что я слишком добрый.
Добрые слова не лень повторять мне целый день.
Только выйду я из дома
- Добрый день! - кричу знакомым
- Здравствуйте, ребята!
- Добрый день! А какие добрые слова вы знаете, ребята?
( индивидуальные ответы детей)
Молодцы! Мне нужна ваша помощь, ребята.
У меня есть карточки, на которых изображены хорошие и плохие поступки, но мыши их все перепутали. А вы мне поможете разобрать их? (ответы детей) Задание будет такое: надо взять карточку, рассмотреть её, оценить поступок.
Работа детей
Леопольд: Благодарит детей за оказанную помощь
Хочешь, чтоб тебя любили? Делай людям ты добро. Очень скоро убедишься – Поступаешь ты умно.
Но добру нелегко, ему часто приходится бороться со злом. Даже в сказках, которые сочиняли в давние времена, добро и зло были рядом. В конце - концов добры-молодцы и красны-девицы, добрые волшебники побеждали зло.
Игра "В мире сказок". (Дети определяют по карточкам название сказок и героев сказок).
Леопольд: Да, да я слышал сказку про сестрицу Аленушку и братца Иванушку. Как он в козленочка превратился. Это Золушка мне рассказала и даже показала зарядку для пальчиков про упрямых козлят.
Пальчиковая гимнастика.
Вот мостик горбатый
Вот козлик рогатый
На мостике встретил он Серого брата Упрямца с упрямцем
Опасно встречаться
И козлик с козликом
Стали бодаться.
Бодались, бодались,
Сражались, сражались
И в речке глубокой
Вдвоем оказались.
Леопольд: Ребята, вот к чему приводит ссора, а надо быть дружными, добрыми. А знаю вот такую мирилку.
Мирилка: Ехали на лодке
Кушали селедку
А селедка не годится
Надо, надо помириться.
Мир, мир навсегда Ссора, ссора - никогда.
Леопольд: Ребята, вы справились со всеми заданиями. Большое вам спасибо. Это очень хорошо, что вы дружные, добрые, умные. Ой, сколько у вас цветов, я тоже нарисовал букетик для Золушки, а мыши порвали мой натюрморт. Ребята помогите нарисовать цветы, а я их подарю Золушке.
Рисунки цветов.
(Дети рисуют цветы, встречаются с затруднениями, на одном столе нет у одного ребёнка листа бумаги, на другом сломан карандаш. Дети выходят из этой ситуации. В первом случае рисуют вдвоём на одном листе бумаги. Во втором случае рисуют по очереди одним карандашом).
Леопольд: Ну, что ж, молодцы ребята, справились с трудностями в сложной ситуации, цветочки получились просто замечательные, это потому, что вы рисовали их от доброго сердца. Я думаю, что Золушка такому подарку будет очень рада.
Наш мудрый народ сочинил множество пословиц и поговорок о добре, доброте, добрых людях. Давайте откроем наш сундучок мудрости и посмотрим эти пословицы, попробуйте объяснить как вы их понимаете: ДОБРЫМ - ДОБРАЯ СЛАВА; ДОБРЫЕ УМИРАЮТ, ДА ДЕЛА ИХ ЖИВУТ; ДОБРОЕ ДЕЛО - ДВА ВЕКА ЖИВЕТ... ДОБРО СЕЯТЬ, ДОБРО И ПОЖИНАТЬ; ССОРА ДО ДОБРА НЕ ДОВЕДЕТ.
- Значит, мы видим, что человек творит добро. Для кого же человек делает добро? Может ли он делать добро для природы: животных, растений. Как он это делает? Что чувствует человек, который делает добро? А как называют человека, который делает добро для других?
Добродетельный, т.е. добро делающий. А какими качествами вы наделили бы доброго человека? Леопольд прикрепляет к доске бумажного человека. По мере того как дети называют качества доброго человека, воспитатель вокруг фигурки записывает эти качества - Конечно же, вы правы. Это и улыбчивость, и вежливость, и милосердие, и великодушие. Этот человек может быть ласковым, внимательным, заботливым. Что в лице человека говорит о его доброте? (улыбка, глаза) Да, верно! Не зря говорят: "Глаза - зеркало души", Можете ли вы вспомнить чьи-то добрые глаза? А какие они? Вспомните глаза снежной королевы, какие они были? (холодные, злые) Что можно сказать о ее сердце? (оно не доброе, а злое). Можно ли доброту человека определить по внешнему виду? (по глазам, улыбке).
Леопольд: Спасибо вам ребята большое за то, что вы мне так помогли, мы с вами подружились. И как же мне вас отблагодарить за вашу доброту. Я подарю вам диск со сказками. До свидания. |