Скачать 51.67 Kb.
|
Положение о городском конкурсе профессионального мастерства педагогов «Проблемный урок - 2013»
Учредителями Конкурса являются управление образования Администрации Новоуральского городского округа, Муниципальное казенное образовательное учреждение «Учебно-методический центр развития образования».
В конкурсе могут принять участие учителя различных предметов, начальных классов, воспитатели и специалисты дошкольных образовательных учреждений, педагоги дополнительного образования. Количество участников от одного учреждения, стаж педагогической работы, возраст участников не ограничиваются.
4.1. Конкурс проводится в январе – марте 2013 года в три этапа: 1 этап – заочный – с 10.01.2013 г. по 29.01.2013 г. Предоставление в городской организационный комитет до 30.01.2013 г. конспекта урока (занятия), составленного в технологии проблемно-диалогического обучения. Данный материал оценивается председателем жюри Мельниковой Е.Л., к.п.н. АПКиППРО (г. Москва). Победители первого этапа (количество определяется председателем жюри) выдвигаются для участия во втором этапе. 2 этап – очный – с 18.03.2013 г. по 20.03.2013 г. Проведение одного урока (занятия) с применением технологии проблемно-диалогического обучения на базе образовательного учреждения конкурсанта; самоанализ педагога. 3 этап – заключительный - 20.03.2013 г. Подведение итогов. Награждение участников конкурса (вручение свидетельств и дипломов осуществляется Мельниковой Е.Л.). 4.2. Для участия в конкурсе до 30 января 2013 г. в организационный комитет городского Марафона «Созвездие педагогических талантов» необходимо предоставить следующие документы: - конспект проблемно-диалогического урока, оформленного в соответствии с требованиями Мельниковой Е.Л.; - пояснительную записку с описанием методики использования проблемно-диалогического обучения во время урока (занятия). 4.3. Требования к оформлению материалов: 4.3.1. Материалы на конкурс принимаются на бумажном (папка-скоросшиватель) и электронном (диск) носителях. 4.3.2. Конспект урока оформляется в форме таблицы:
В тексте урока желательно отразить работу с доской. 4.3.3. Перед таблицей указать: ФИО учителя, класс, предмет, тему урока, цель и задачи. 4.3.4. Требования к печати: шрифт – Times New Roman, 12 пт; поля – сверху и снизу – 20 мм, слева – 30 мм, справа – 10 мм. 4.3.5. Требования к электронному оформлению: текстовый файл в формате Microsoft Word 97-2003; каждый документ определяется в отдельный файл (конспект, пояснительная записка); при обозначении файла указать ФИО и название документа (например, Петрова М.А., конспект). 5. Содержание Конкурса.
- на уроке с одной проблемой прорабатываются звенья постановки проблемы и поиска решения; - на уроке с общей и частными проблемами прорабатываются звенья постановки общей проблемы, постановки частных проблем, поиска решения по каждой частной проблеме.
- при использовании побуждающего от проблемной ситуации диалога детально описывается и сама проблемная ситуация, и диалогический выход из нее (слова учителя и ответы детей); - при использовании побуждающего к выдвижению гипотез диалога детально прописываются слова диалога (реплики учителя и детей), указывается порядок выдвижения гипотез; - при использовании подводящего диалога прописывается текст диалога (слова учителя и детей).
- доска используется для создания опорного сигнала; - ТСО используются для предъявления дидактического материала для диалога. 5.4. При самоанализе оценивается: методическая грамотность, способность к рефлексии, владение психолого-педагогической терминологией.
Руководство Конкурсом осуществляет организационный комитет (Оргкомитет), который:
Членами жюри могут быть работники общеобразовательных учреждений, представители общественности, органов местного самоуправления. Жюри оценивает конкурсные мероприятия, подводит итоги Конкурса и представляет свое решение в Оргкомитет.
8.1. Подведение итогов Конкурса осуществляется на расширенном заседании членов Оргкомитета и жюри.
|