Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации16.11.2013
Размер75.7 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Астрономия > Документы


(для детей старшего возраста)
Цель: познакомить детей с весенними изменениями в природе и научить определять деревья по описанию, перечислять перелётных птиц, определять их по внешнему виду; упражнять в устной речи, употребляя новые слова, обогащать их словарь (почки, перелётные, птенцы, оживление, верба, признаки, скворечник, чудодейственная). Способствовать эмоциональным реакциям на пробуждение природы, наступление тепла.

Предварительная работа: рассматривание с детьми иллюстраций о весне, чтение художественной литературы, разучивание стихов и песен о весне. Составление педагогом плана маршрута экскурсии.
Ход экскурсии:

Вводная часть:

Воспитатель: Ребята, сегодня в детский сад пришло письмо от Весны. Давайте его прочитаем: «Здравствуйте дорогие ребята! Вот и закончилась холодная зима, и пришло время с ней попрощаться и дружно встречать меня – Весну-Красну. Но Зиме так понравилось в ваших краях, что она не торопится уходить, а меня, что бы я ей не мешала, она заколдовала. Ребята, помогите, расколдуйте меня, а то я так и не смогу к вам придти!»

Воспитатель: Как расколдовать весну? Как помочь ей? В конверте с письмом, ребята, я нашла ещё записку от Зимы. В ней говорится, что если мы хотим расколдовать Весну, то должны выполнить все задания Зимы. А конверты с заданиями мы должны найти в парке по стрелкам-указателям.

Ребята, ну что, поможем Весне? Сможем справиться с её заданиями? Тогда отправляемся в парк искать конверты с заданиями.

(Дети с воспитателями отправляются в школьный парк)

Основная часть экскурсии:

Воспитатель: Вот мы и пришли в парк. Посмотрите, вот и стрелка, а вот и первый конверт с заданием.

1 задание:

О каком времени года это стихотворение?

Сугроб уже ссутулился от солнечных лучей,

И побежал по улице сверкающий ручей. (Весна)

Воспитатель: Конечно это весна. Перечислите все весенние месяцы? А, какой весенний месяц идёт сейчас? (Апрель)

Воспитатель: Посмотрите внимательно вокруг и скажите – отличается ли весенний лес от зимнего леса? Какие отличия вы увидели? (Нет снега)

- Назовите признаки весны? (тает снег, тепло, капают сосульки, текут ручьи, набухают почки, прилетают птицы, слышно их пение)

2 задание:

Воспитатель: Во втором задание вам нужно отгадать загадку. Слушайте внимательно.

Сдвинув шапку набекрень,

Распевает целый день! (скворец)

Воспитатель: Правильно. А какие ещё птицы возвращаются весной? Как назвать их, одним словом? (Перелётные) Как люди готовятся к встрече перелётных птиц? (развешивают скворечники).

Воспитатель: А сейчас побродите по дорожкам парка и понаблюдайте за птицами. (Самостоятельное наблюдение детей)

Воспитатель: Каких птиц вы заметили? Как они называются? Как вы догадались, что это (скворцы и др.)? Почему они такие оживлённые? Чем заняты птицы весной? Зачем им гнёзда? Можно ли уносить птенцов домой? Почему нельзя?

Воспитатель: Птицы строят свои гнёзда высоко на деревьях. В парке их очень много и они все разные. Зима решила проверить знаете ли вы эти деревья? Сумеете ли найти нужное дерево?

3 задание:

Игра «Добеги до дерева». Воспитатель поочерёдно описывает деревья парка, не называя их, и просит детей добежать до описываемых деревьев. Устанавливает правильность определения названного дерева.

Воспитатель: Ребята, найдите в парке дерево, которое уже цветёт, но листьев ещё не имеет. Что это за дерево? (верба).

Воспитатель: Правильно, это верба! Её ветки первыми оживают весной, просыпаются от зимнего сна. Посмотрите, верба вся покрыта мягкими пушистыми цветами. И даже временное отсутствие листьев, не может испортить её красоты!

В старину люди верили в чудодейственную силу вербы. Считалось, что её ветка, брошенная против ветра, прогоняет бурю, а если её бросить в пламя пожара – огонь будет укрощён!

Давайте внимательно рассмотрим веточку вербы. На что похожи цветы вербы? Как можно сказать про них? Какие они? (пушистые, мягкие, воздушные и т.д.)

Заключительная часть:

Воспитатель: Ребята вы справились со всеми заданиями Зимы и теперь Весна-Красна расколдована! Давайте ещё раз пройдёмся по парковым дорожкам, внимательно приглядимся, прислушаемся и назовём признаки наступившей Весны. (Дети перечисляют всё, что увидели в весеннем парке, во время экскурсии)

Воспитатель: А теперь, нам пора возвращаться в детский сад. Но мы с вами не прощаемся с нашим весенним парком! Пройдёт немного времени, и мы придём сюда, чтоб встретить солнечное лето!

(По возвращении с экскурсии воспитатель предлагает детям нарисовать весенний парк или веточку вербы)


Конспект обобщающей беседы в старшей группе
Цель: обобщить и расширить знания о весне.

Задачи:

1. Совершенствовать диалогическую речь. Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны (дни становятся длиннее, сильнее греет солнце, тает снег, освобождаются ото льда водоемы, растет трава, зеленеют кустарники, расцветают цветы, появляются насекомые, возвращаются птицы).

2. Научить детей понимать связи между явлениями неживой природы и сезонными видами труда. Познакомить детей с разной весной: полевой, речной, лесной).

3. Вызвать эстетические переживания от весеннего пробуждения природы, показать красоту весны. Прививать интерес к художественному слову.

Предварительная работа: беседы о временах года.

Оборудование: дидактический материал: иллюстрации с временами года.

- Ребята, давайте с вами поиграем.

- Я сейчас прочитаю вам стихотворение, а вы покажете картинку с изображением того времени года, о котором говорится в стихотворении.

(Воспитатель раздает детям картинки, на которых изображены пейзажи весны, лета, осени, зимы – так, чтобы у всех были представлены все времена года.)

Воспитатель читает:

На дворе звенит капель,

По полям бегут ручьи,

На дорогах лужи,

Скоро выйдут муравьи

После зимней стужи …

- Ребята, о каком времени года говорится в стихотворении? Ну-ка кто правильно покажет картинку?

- Правильно ребята, конечно же, это весна.

- А как вы догадались, что в стихотворении говорится о весне?

- Верно. Весной начинает таять снег, по земле бегут ручейки.

- Давайте все вместе посмотрим на картину. Что на ней нарисовано?

- Правильно. Весну можно узнать по определенным признакам. Мы с вами уже беседовали о весне. И эти признаки уже знаем.

- Ребята, а знаете ли вы, что весна приходит сначала на поля, где под лучами теплого весеннего солнца начинают таять снежные сугробы и появляются первые проталины? Это весна – полевая.

- А сейчас Дима прочитает нам стихотворение о весне.

Дима: К нам весна шагает

Быстрыми шагами,

И сугробы тают

Под ее ногами

Черные проталины

На полях видны:

Верно очень теплые ноги у весны.

Катя: «Весенние воды» Ф.И. Тютчев

Еще в полях белеет снег,

А воды уж весной шумят –

Бегут и будят сонный брег,

Бегут и блещут и гласят …

Света: Они гласят во все концы:

«Весна идет, весна идет!

Мы молодой весны гонцы,

Она нас выслала вперед!»

Лена: Весна идет, весна идет!

И тихих, теплых, майских дней

Румяный, светлый хоровод

Толпится весело за ней.- Молодцы, ребята!

- Ребята, какими стали дни весной?

- Дни стали теплыми. Но они стали длиннее или короче?

- А как светит солнце?

- Верно. Солнце светит ярче и теплее.

- Дети, почему растаял снег, и лед на реках оттаял?

- Потому что солнце греет своими теплыми лучиками землю и снег таит.

- Да, действительно от весеннего тепла снег растаял.

- Какой из весенних месяцев был самым холодным, а какой самым теплым?

- Правильно, самым холодным из весенних месяцев был апрель, а самым теплым – май.

- Каких насекомых вы увидели первыми?

- Почему появились насекомые?

- Ребята, какие птицы прилетели? Почему они вернулись к нам?

- Правильно. К нам из теплых стран прилетели грачи, скворцы, ласточки.

- Мы с вами уже подготовились к их встрече и повесили домики для птиц –скворечники.

- Вернувшись, птицы принялись за постройку и ремонт гнезд. В гнезда они отложили яйца. А некоторые воробьи, скворцы успели уже вывести птенцов.

- А как изменилась жизнь диких животных с наступлением весны?

- Верно. Они проснулись и принялись искать себе пищу.

- С приходом весны жизнь животных тоже изменилась. У белки, зайца, лисы и др. зверей появились детеныши. Все звери сменили теплую, пушистую зимнюю шерсть на более редкую, а некоторые изменили и ее окраску. У зайца шерсть стала серой, у белки – рыжей.

- Ребята, а что делают люди весной на полях и в огородах?

- Правильно, люди сажают овощи. Весной на полях и в огородах полным ходом идет работа по подготовке почвы к посадке овощей, сельскохозяйственных культур.

- Ребята, еще не кончилась весна полевая, а солнышко уже повело новое наступление на ледяные укрепления зимы: сильнее стал таять снег, быстрее побежали ручьи. На реке начал трескаться и ломаться лед. Река вырывается на волю. В это время года вода землю поит. Начинается весна речная. Поля уже полностью очистились от снега, и на них начинаются весенние полевые работы, сеют хлеб.

- Дети, какие изменения произошли весной с растениями?

- Верно. Весной расцвели цветы. Весна разбудила своим теплом и растения.

- Почему весной начала расти трава?

Правильно. На улице стало тепло, снег растаял, и появилась зеленая трава.

- Ребята, а почему весной все хорошо растет?

- Почва оттаяла, маленькими ручейками сбежала талая вода, которая напоила почву и на земле появились растения: зеленая травка, цветочки. Растения получают много света, тепла, влаги. Это способствует хорошему росту растений.

- Ребята, какие цветы расцвели первыми? Где вы их видели?

- Верно. Первыми расцвели подснежники. На проталинах зацвели так же мать-и-мачеха, ландыши.

- Пробудились ото сна и так же начали зеленеть деревья и кустарники. На деревьях появились почки. Под теплыми лучами солнца начинают распускаться на деревьях первые листочки. Лес одевается в зеленый наряд. В садах начинают расцветать вишни, яблони, сирень, черемуха. Это наступает весна лесная.

- Ребята сегодня мы с вами беседовали о весне. Итак, мы с вами узнали, что весна бывает полевой, речной, лесной. Что еще меняется с наступлением весны?

- Верно, солнце ярко светит. Солнце посылает на землю много тепла. Дни становятся …

- Длиннее. А ночи?

- Верно. От весеннего тепла растаял снег, оттаяла почва. Маленькими ручейками и бурными патоками сбежала талая вода. Она напоила почву и вместе с весенним теплом разбудила растения от долгого зимнего сна. Появились насекомые. Звери проснулись от спячки. Из теплых стран вернулись птицы. Весной люди готовятся к посадке овощей в огороде. Чтобы уже осенью получить хороший урожай.

- Ребята, весна – щедрое на радость время года. Весной необходимо любоваться красотой природы, слушать пение птиц и наслаждаться чудными майскими запахами.
Воспитатель

логопедической группы:

Кубаева Н.А.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск