Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 42.87 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации16.11.2013
Размер42.87 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Астрономия > Конспект


КОНСПЕКТ
интегрированного занятия в старшей группе

«Овощи и фрукты»

(образовательные области «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»)

Провела: воспитатель 1 квалификационной

категории ГБОУ детский сад №820

Шанина Фариза Тавзиховна

2 ноября 2012 года

Задачи:

• Расширить представление детей об овощах и фруктах, как о продуктах питания;

• Учить различать их по внешнему виду;

• Закрепить в сознании детей обобщающие понятия «овощи» и «фрукты»: где растут, как употребляют в пищу;

• Ознакомить детей со способами заготовки овощей и фруктов;

• Закрепить умение согласовывать существительные с прилагательными;

• Учить составлять описательные рассказы, используя знаки-символы.

Воспитательные:

• Воспитывать умение работать в подгруппе, парами, координируя свои действия с действиями партнеров, умение договариваться.

Развивающие:

• Развивать пространственное воображение, умение ориентироваться на листе бумаге, находить альтернативные решения;

• Развивать внимание детей;

• Активизировать речь детей: развивать умение составлять рассказ по плану – схеме, по картинке;

Коррекционные:

• Активизировать названия овощей и фруктов. Закрепить обобщающие понятия «овощи» и «фрукты»;

• Учить детей понимать образный смысл загадок;

• Упражнять детей в образовании прилагательных от существительных;

• Формирование грамматического строя речи;
Материалы:

• Наборы картинок (демонстрационных и раздаточных) с изображением различных овощей и фруктов;

• Разрезные картинки, на которых изображены овощи и фрукты: каждая картинка разрезана на 9 фрагментов;

• Карточки – символы;

• Демонстрационные картинки «В саду», «На огороде»;

• Муляжи овощей;

• Таблицы с символическими изображениями некоторых свойств;

• Трафареты стаканчиков, цветная бумага;

Формы организации детей:

  • На ковре.

  • За столом.


Ход занятия:

Воспитатель:- Наше сегодняшнее занятие будет не совсем обычным. О чем мы будем беседовать? Это вы сможете определить с помощью разрезных картинок.

c:\users\1\desktop\сайт\a5.jpg

Проводится игра «Разрезные картинки». Каждая из картинок разделена на 9 фрагментов. Дети работают в паре.

Воспитатель: - Загадайте загадки про ваши овощи и фрукты, которые вы собрали. Загадки детей ( про огурец, яблоко, помидор, лук, виноград, морковь, груши).

- Итак, разговор сегодня пойдет об овощах и фруктах. Чтобы познакомиться с ними , мы отправимся на дачу. Посмотрите на доску, что вы видите?

Картинки с изображением «Сада», «Огорода».

Воспитатель дает задание подобрать иллюстрации для сада и огорода. Дети развешивают на доске иллюстрации с помощью магнитиков.

-Где выращивают овощи?

- Правильно, на огороде.

- А какие овощи вы знаете? (называют)

- Где растут фрукты?

- А какие фрукты вы знаете?

- Где растут цитрусовые фрукты? (назовите их).
c:\users\1\desktop\сайт\a3.jpg
Воспитатель:

- А теперь отгадайте мои загадки.

(Загадывает загадки, используя знаки-символы. Дети уже знакомы с символическими обозначениями некоторых свойств предметов).
- Какие овощи растут на огороде у деда и бабки?

Посмотрите внимательно.

Объяснение, по каким признакам вы догадались, о чем идет речь?

Ответы детей: (маленький, зеленого цвета, овальный, растет на земле – огурец).
c:\users\1\desktop\сайт\a6.jpg
(Большое, круглое, сладкое, растет на дереве – яблоко).
c:\users\1\desktop\сайт\a7.jpg

Воспитатель:

-Итак, фрукты растут на фруктовых деревьях.

-Как вы думаете, а дерево живое? Почему?

Ответы детей.

Говорить деревья не могут, но всегда можно определить хорошо ли растению, не болеет ли оно, чем ему помочь.

- Как растения нам об этом рассказывают?

Ответы детей.

Физкультминутка «Буратино»
Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.
c:\users\1\desktop\сайт\a8.jpg
Воспитатель:

- Как заготавливают овощи, фрукты на зиму?

Свежие овощи и фрукты мы можем есть только летом и осенью. Зимой и весной мы покупаем овощи в магазине. А как можно сохранить дачные овощи, чтобы мы могли, есть их всю зиму, весну, вплоть до нового урожая?

С помощью вопросов воспитателя дети называют способы заготовки овощей и фруктов.

c:\users\1\desktop\сайт\a9.jpg
Дидактическая игра «Назови сок» (какой из чего)
Ответы детей:

из моркови - сок морковный,

из огурца – огуречный.


Дидактическая игра «Обед из овощей»




Воспитатель:

-У вас на столах овощи. Их них будем готовить суп. У меня в кастрюле горох. Значит в кастрюле суп из гороха - гороховый суп.

Дети образуют прилагательные:

суп из картофеля – картофельный суп, (из свеклы, капусты, помидоров, лука. Суп из овощей – овощной суп).
Воспитатель:

-А теперь я предлагаю вам отправиться в сад, на огород собирать урожай.
Дидактическая игра «Собери урожай»
Воспитатель:

-Предлагаю разделиться на две команды.

Первой команде задание – собрать овощи и фрукты по форме
c:\users\1\desktop\сайт\a19.jpg


Второй команде задание – определить, где они растут
Ответы детей: яблоко – круглое, редиска растет на земле и т.д.
c:\users\1\desktop\сайт\a18.jpg

Дети проверяют правильность выполнения задания у другой команды, а воспитатель подводит итог:

- Дорогие ребята, вы все сделали правильно. Теперь нам остается только похлопать в ладошки и отправиться в детский сад.

Молодцы!

c:\users\1\desktop\сайт\a13.jpg
c:\users\1\desktop\сайт\a14.jpg

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск