КОНСПЕКТ интегрированного занятия в старшей группе
«Овощи и фрукты»
(образовательные области «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»)
Провела: воспитатель 1 квалификационной
категории ГБОУ детский сад №820
Шанина Фариза Тавзиховна
2 ноября 2012 года
Задачи:
• Расширить представление детей об овощах и фруктах, как о продуктах питания;
• Учить различать их по внешнему виду;
• Закрепить в сознании детей обобщающие понятия «овощи» и «фрукты»: где растут, как употребляют в пищу;
• Ознакомить детей со способами заготовки овощей и фруктов;
• Закрепить умение согласовывать существительные с прилагательными;
• Учить составлять описательные рассказы, используя знаки-символы.
Воспитательные:
• Воспитывать умение работать в подгруппе, парами, координируя свои действия с действиями партнеров, умение договариваться.
Развивающие:
• Развивать пространственное воображение, умение ориентироваться на листе бумаге, находить альтернативные решения;
• Развивать внимание детей;
• Активизировать речь детей: развивать умение составлять рассказ по плану – схеме, по картинке;
Коррекционные:
• Активизировать названия овощей и фруктов. Закрепить обобщающие понятия «овощи» и «фрукты»;
• Учить детей понимать образный смысл загадок;
• Упражнять детей в образовании прилагательных от существительных;
• Формирование грамматического строя речи; Материалы:
• Наборы картинок (демонстрационных и раздаточных) с изображением различных овощей и фруктов;
• Разрезные картинки, на которых изображены овощи и фрукты: каждая картинка разрезана на 9 фрагментов;
• Карточки – символы;
• Демонстрационные картинки «В саду», «На огороде»;
• Муляжи овощей;
• Таблицы с символическими изображениями некоторых свойств;
• Трафареты стаканчиков, цветная бумага;
Формы организации детей:
Ход занятия:
Воспитатель:- Наше сегодняшнее занятие будет не совсем обычным. О чем мы будем беседовать? Это вы сможете определить с помощью разрезных картинок.
Проводится игра «Разрезные картинки». Каждая из картинок разделена на 9 фрагментов. Дети работают в паре.
Воспитатель: - Загадайте загадки про ваши овощи и фрукты, которые вы собрали. Загадки детей ( про огурец, яблоко, помидор, лук, виноград, морковь, груши).
- Итак, разговор сегодня пойдет об овощах и фруктах. Чтобы познакомиться с ними , мы отправимся на дачу. Посмотрите на доску, что вы видите?
Картинки с изображением «Сада», «Огорода».
Воспитатель дает задание подобрать иллюстрации для сада и огорода. Дети развешивают на доске иллюстрации с помощью магнитиков.
-Где выращивают овощи?
- Правильно, на огороде.
- А какие овощи вы знаете? (называют)
- Где растут фрукты?
- А какие фрукты вы знаете?
- Где растут цитрусовые фрукты? (назовите их).
Воспитатель:
- А теперь отгадайте мои загадки.
(Загадывает загадки, используя знаки-символы. Дети уже знакомы с символическими обозначениями некоторых свойств предметов). - Какие овощи растут на огороде у деда и бабки?
Посмотрите внимательно.
Объяснение, по каким признакам вы догадались, о чем идет речь?
Ответы детей: (маленький, зеленого цвета, овальный, растет на земле – огурец).
(Большое, круглое, сладкое, растет на дереве – яблоко).
Воспитатель:
-Итак, фрукты растут на фруктовых деревьях.
-Как вы думаете, а дерево живое? Почему?
Ответы детей.
Говорить деревья не могут, но всегда можно определить хорошо ли растению, не болеет ли оно, чем ему помочь.
- Как растения нам об этом рассказывают?
Ответы детей.
Физкультминутка «Буратино» Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Воспитатель:
- Как заготавливают овощи, фрукты на зиму?
Свежие овощи и фрукты мы можем есть только летом и осенью. Зимой и весной мы покупаем овощи в магазине. А как можно сохранить дачные овощи, чтобы мы могли, есть их всю зиму, весну, вплоть до нового урожая?
С помощью вопросов воспитателя дети называют способы заготовки овощей и фруктов.
Дидактическая игра «Назови сок» (какой из чего) Ответы детей:
из моркови - сок морковный,
из огурца – огуречный.
Дидактическая игра «Обед из овощей»
Воспитатель:
-У вас на столах овощи. Их них будем готовить суп. У меня в кастрюле горох. Значит в кастрюле суп из гороха - гороховый суп.
Дети образуют прилагательные:
суп из картофеля – картофельный суп, (из свеклы, капусты, помидоров, лука. Суп из овощей – овощной суп). Воспитатель:
-А теперь я предлагаю вам отправиться в сад, на огород собирать урожай. Дидактическая игра «Собери урожай» Воспитатель:
-Предлагаю разделиться на две команды.
Первой команде задание – собрать овощи и фрукты по форме
Второй команде задание – определить, где они растут Ответы детей: яблоко – круглое, редиска растет на земле и т.д.
Дети проверяют правильность выполнения задания у другой команды, а воспитатель подводит итог:
- Дорогие ребята, вы все сделали правильно. Теперь нам остается только похлопать в ладошки и отправиться в детский сад.
Молодцы!
|