Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 35.78 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации16.11.2013
Размер35.78 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Астрономия > Конспект
Конспект урока развития речи в 1 классе МБС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида»
Тема: «Овощи и фрукты»

Цель: учить детей составлению небольших описательных рассказов о фруктах и овощах по схеме и карточкам, используя прилагательные; повышать внимание школьников к содержанию и форме речевого образца; развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику рук.

Оборудование:

- муляжи и натуральные фрукты и овощи;

- корзинка;

- схема и карточки для составления рассказа.
Ход занятия.
I. Оргмомент.

- Отгадайте загадки, отгадки найдите на столе. (Логопед загадывает загадки, дети отгадывают и показывают муляж или натуральный овощ или фрукт).

Как на нашей грядке

Выросли загадки

Крепкие, зеленые

Хороши соленые.

(Огурцы)
Неказиста, шишковата,

А придет за стол она,
Скажут весело ребята:


«Ну, рассыпчата, вкусна!»

(Картошка)
Что за скрип? Что за хруст?

Это что еще за куст?

Как же быть без хруста,

Если я …

(Капуста)
Щечки розовы, нос белый.

В темноте сижу день целый,

А рубашка зелена –

Вся на солнышке она.

(Редиска)
Круглое, румяное

С дерева достану я.

На тарелку положу

«Кушая, мамочка!» - скажу.

(Яблоко)
На сучках висят шары

Посинели от жары.

(Сливы)
На лампочку похожа,

Но на ветвях висит,

Душиста, желтокожа

И хороша на вид.

(Груша)
II. Введение в тему:

а) Игра «Что в корзинке?»

Логопед: - Отгадайте, где была и что принесла?

Это овощ. Он круглый, красный, мягкий, кислый, сочный. (Это помидор. Вы были в огороде).

Логопед достает из корзинки помидор.

- А, теперь, я загадаю загадку по карточкам, а вы должны догадаться что это?

б) Логопед выкладывает карточки. Игра «Загадки»

Это репка.

Логопед: - А, сейчас, вы будете загадывать загадки при помощи карточек, а мы отгадаем их.

(один ребенок выходит к доске и выкладывает карточки, описывающие какой-то фрукт или овощ, другие дети отгадывают) Лимон, капуста.
III. Составление рассказа описания по схеме.

Логопед: Сегодня мы будем составлять рассказ о фруктах и овощах. (Стук в дверь)

- Кто там? Входите. (появляется садовник).

Садовник: Здравствуйте! Вот мне как раз вы и нужны. Вы меня узнали? Я работаю в саду, ухаживаю за фруктовыми деревьями, собираю плоды. Кто же я? (Садовник)

Логопед: Проходите, уважаемый садовник, какое у вас дело к нам?

Садовник: Ко мне прилетал Карлсон и оставил вот это письмо. Я ничего не понял и решил обратиться за помощью к вам.

Логопед: (показывает схему детям)

- Ребята, по этой схеме-подсказке мы сможем составить рассказы об овощах и фруктах. Например, возьмем яблоко.

1. Какого цвета яблоко? (Яблоко красное)

2. Какой формы яблоко? (Оно круглое)

3. Большое или маленькое? (это яблоко большое)

4. Какое оно на вкус? (Сладкое)

5. Где растет яблоко? (На дереве, в саду, это фрукт)

6. Что можно приготовить из яблок? (Компот, варенье, повидло, сок)

7. Как называется сок из яблок? (Яблочный)
Пальчиковая гимнастика.

«Апельсин»

(попеременно загибаем пальцы)
Мы делили апельсин
Апельсин всего один.


Эта долька для кота,

Эта долька для ежа,

Эта долька для улитки,

Эта долька для чижа

Ну, а волку кожура.
Логопед: А, сейчас, попробуйте сами рассказать об огурце по этой схеме.

Огурец зеленый, он овальный, маленький, огурец вкусный, может быть соленый, растет в огороде, это овощ. Огурцы солят, из них можно сделать салат.

Аналогично составляется рассказ об апельсине, лимоне, капусте.
ФИЗМИНУТКА

«На огороде»

(упр. на координацию слова с движеньем)
Взяли грабли и лопатки,

В огород пошли ребятки.

Там копают, там рыхлят,

Убирают мусор с гряд.

Репу сеют, лук сажают,

А потом все поливают.
V. Итог занятия.

Логопед: Дорогой садовник! Наши ребята приготовили и для тебя сюрприз – сказку «Репка»

Садовник: С удовольствием посмотрю. Очень люблю сказки.

Инсценирование сказки «Репка»

Садовник: Большое вам спасибо. Так ведь и я не с пустыми руками к вам пришел. Из своего сада принес, а вот что отгадайте:

Я румяную матрешку

От подруг не оторву.

Подожду, когда матрешка

Упадет сама в траву.

(Яблоко)

Угощайтесь, дорогие ребята. До свидания!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск