Скачать 40.15 Kb.
|
Тема: Цветущий сад оригами. Изделия: Композиция из цветов по типу оригами. Форма урока: комбинированный и творческий проект Цель: Учить создавать композиции из цветов в технике оригами Задачи
Оборудование: Иллюстрации с изображением цветов, схемы. Книги об оригами (для выставки), музыка «Вальс цветов», П.И.Чайковский «Подснежник», клей, готовые поделки. Набор открыток «Аранжировка» Литература Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Цветущий сад оригами Богатеева З.А. Чудесные поделки из бумаги. Выгонов В.В. Практикум по трудовому обучению Бумажный конструктор оригами. 1 часть Энциклопедия оригами. ХОД УРОКА I. Орг.момент Проверка готовности. Сообщение темы. Определение цели и задач урока. II. Изложение нового материала 1. Вводная беседа о цветах (межурочная связь). Весна! - короткое слово, но какое емкое, многогранное и чарующее! Вряд ли найдется человек, равнодушный к ее приходу. И люди и животные, и растения радостным ликованием встречают ее как дорогую и щедрую волшебницу, дарящую самое дорогое и главное - жизнь! «Чтобы жить, нужны солнце, свобода и маленький цветочек» говорил великий сказочник Ганс Христиан Андерсен. И действительно. Цветы сопровождают нас всю жизнь: встречают при рождении, утешают в старости, радуют каждый день -цветы необходимы, без их красоты беднее становится жизнь. - Какие цветы вы знаете? Предложите классификацию цветов Цветы
- декоративные, садовые т - Определите роль, значение цветов для людей, для детей.
- Слушая музыку, что вы представили? На поле дохнуло ветром вешним, Ивы распушились за прудом. У тропинки маленький подснежник Загорелся синим огоньком. Закачался слабенький и гибкий, Удивленно радуясь всему. И в ответ приветливой улыбкой Солнце наклоняется к нему. (или стихотворение «Март») - На какой садовый цветок похож подснежник? III. Работа с учебниками по труду в начальных классах различных авторов.
1) Показ и объяснение изготовления
V. Практическая работа по изготовлению цветов
1. Работа по схемам самостоятельно
2. Беседа по аранжировке. Составлении композиций. Показ готовых изделий, открыток.
Их строят по типу букета, натюрморта, гирлянд, орнаментальных построений в сочетании с корзинами, блюдами, вазами. Цветки дополняют бутонами, листьями. Наклеивают как аппликацию. Букет можно составить из однородных цветков, которые отличаются по окраске или цветовому оттенку, величине, расположению. В композиции можно добавить дополнительные украшения, материалы, приспособления. Можно комбинировать плоские и объемные поделки с аппликациями. Цветы можно разместить по типу орнаментации жостовских подносов на круглой, овальной и других формах. V. Выполнение проекта (по микрогруппам 3-4 человека) I этап. Организационно-подготовительный II этап. Технологический III этап. Заключительный. Защита проектов, композиций. VI. Выставка литературы. VII. Итог урока
Нет ничего прекраснее цветов, Пришедших в палисады и жилища. Они пришли из глубины веков, Чтоб сделать жизнь возвышенней и чище. Ты должен над цветами наклониться Не для того, чтоб рвать или срезать, А чтоб увидеть добрые их лица, и доброе лицо им показать. Цветы - земной красы начало. Цветы выращивай любя, Чтобы еще красивей стала Земля родимая твоя! |