Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 60.26 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации19.11.2013
Размер60.26 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Астрономия > Урок
Урок по курсу ОРКиСЭ «Сердце матери».

Цели:

- создать условия для осознания роли матери в семье и в своей жизни;
Задачи:

- узнать историю возникновения Дня матери;

- воспитание внимательности, заботы, уважительного отношения к матери; 
- воспитание чувства прекрасного.

- научиться прислушиваться к себе, видеть в себе положительные и отрицательные качества;

- развитие навыков групповой работы через проживание необходимости выполнять обязанности, накладываемые ролью в группе; способности аргументировать своё мнение.
Оборудование: проектор, экран, компьютер, учебник М.Т. Студеникина «Основы светской этики» для 4 и 5 классов, большое сердце и маленькие сердечки, вырезанные из красной цветной бумаги, маркеры, листы бумаги А4.

Ход урока.

I.Орг. момент.

- Здравствуйте, ребята! У нас сегодня очень интересный, и в тоже время серьёзный урок! Давайте улыбнёмся друг другу и мысленно пожелаем успеха.

II. Актуализация знаний.

- Ребята, какие темы мы изучали на предыдущих уроках? (семья, традиции семьи)

- Что такое семья?

- Какие взаимоотношения должны быть в семье?

- Кому отводиться большая роль в семье? Почему?

- Кто в семье является хранителем домашнего очага?

- О ком мы будем говорить сегодня на уроке?

- Мы сегодня сделаем открытие.
III. Открытие новых знаний.

- Ребята, послушаем притчу.

Притча

Узнал один ангел, что в материнской любви прячется такая сила, что нет ей равной на Земле. Решил ангел открыть тайну материнской любви. Долго ходил он среди людей, но ничего не понял.
- Никакой тайны я не нашел, Господи! - воскликнул ангел. - Все матери ведут себя по-разному. Одни - целуют своих детей, другие - бранят, одни - балуют, другие -воспитывают в строгости, одни - приучают детей к тяжелому труду, другие - ничего не дают им делать. 
- Ты не туда смотрел, - раздался Небесный Голос. - Не смотри на поведение матери, а загляни в ее сердце. 
Увидел тогда ангел, что одни матери целуют своих детей, другие - бранят, но все они одинаково любят их, больше жизни.
- Какая основная мысль этой притчи? (ответы детей)

- Какая тема нашего урока?

Тема появляется на слайде.(1 слайд)

- Что бы вы хотели сегодня узнать на уроке? (2слайд)

  • узнать историю возникновения Дня матери

  • Какое оно «сердце матери»?

- Кто для тебя «мама»?
- Послушаем стихотворение.

(Стихотворение наизусть читает ученик)

Мама – как это прекрасно звучит!
Мама – как много нам говорит!
Это милое, близкое каждому слово.
Мама – это слово конечно не ново,
Но для каждого в мире священно оно,
Хоть и создано было то слово давно.
И пусть ты не знаешь других языков,
И пусть ты в стране чужой, полной врагов,
Скажи это слово, поймут все тебя –
У каждого есть мама своя.
И знай, это слово известно везде –
Оно ведь едино в любом языке!
- Во многих странах мира празднуют День матери, только в разное время.

По некоторым источникам традиция празднования Дня матери берет начало еще в древнем Риме, Римляне посвящали три дня в марте (с 22 по 25) матери богов – восточной Кибеле (3 слайд)

- Древние греки отдавали дань уважения матери всех богов - Гее. (4 слайд)

- На Руси почиталась Мокоша - Богиня материнства (5 слайд)

В России День матери стали отмечать сравнительно недавно. Установленный Указом Президента Российской Федерации Б. Н. Ельцина № 120 «О Дне матери» от 30 января 1998 года, он празднуется в последнее воскресенье ноября, воздавая должное материнскому труду и их бескорыстной жертве ради блага своих детей. (6 слайд)
- Послушаем стихотворение.

(Стихотворение наизусть читает ученица)

День матери — праздник пока молодой,
Но все ему рады, конечно,—
Все, кто рождены под счастливой звездой,
И мамы опеки сердечной!
Мы в диких бегах суеты городской
Подчас забываем о маме,
Спешим, растворяясь в массе людской,
Всерьез увлекаясь делами…
А мама нас ждет, и ночами не спит,
Волнуясь и думая часто—
«Ах, как они там?»— и сердце болит,
И стонет, и рвется на части…
Мама – это святое слово для каждого человека. Оно везде и всюду сопровождает своих детей по сложной и трудной дороге жизни. Матери любят своих детей просто за то, что они есть. С первого дня рождения ребёнка мать живёт заботой о нём. Любовь матери согревает ребёнка своим теплом.


Физминутка
IV. Работа с новым материалом.

а) работа с учебником

- Мама, Мамочка… Сколько тепла таит это маленькое слово, которым называют самого дорого, близкого человека. Материнская любовь греет нас до старости. Мама учит детей быть мудрыми, даёт советы, заботится, оберегает.

- Ребят на уроке попросили написать, что такое счастье. Давайте посмотрим, что у них получилось.

- Прочитаем высказывания детей. Учебник стр. 115 (один ученик читает вслух)

- Какая мысль прослеживается во всех высказываниях? Почему? (ответы детей)

- Дети хотят быть рядом с ней, хотят получать одобрение в своих делах и ласку, радовать её своими успехами.

Чтение последнего абзаца на странице. (Читает ученица).
- Послушаем стихотворение.

(Стихотворение наизусть читает ученица)

Есть в природе знак святой и вещий
Ярко обозначенный в веках.
Самая прекрасная из женщин –
Женщина с ребенком на руках!
Пусть ей вечно солнце рукоплещет,
Так она и будет жить в веках,
Самая прекрасная из женщин –
Женщина с ребенком на руках!
б) работа по слайдам

- На протяжении многих веков художники обращаются к теме Матери. (Слайды 9 - 18) (Когда идёт работа со слайдами тихо играет музыка «Аве Мария»)

- Виктор Михайлович Васнецов «Богоматерь с младенцем Христом»

- Художник Эмиль Мунье часто рисовал женщину с детьми.

- Лукас Кранах старший «Дева Мария с ребенком под яблоней»

- Сандро Боттичелли – «Мадонна с ребенком»

- Леонардо Да Винчи – «Мадонна с ребёнком»

- Рафаэль Санти «Малая Мадонна». Начало 16 века.

- Карл Брюллов. «Портрет графини Ольги Ивановны Орловой-Давыдовой с дочерью»

- Скульптура Микеланджело
- Во многих песнях и преданиях народа воспета великая сила материнской любви. Требовательна, взыскательна любовь матери к детям. Мать хочет видеть детей большими и сильными, прямыми и честными. В устном народном творчестве тоже прослеживается эта тема.
в) работа по учебнику

- Стр.117 1 задание. Прочитайте пословицы. Обсудите в паре, чему учат эти пословицы? На эту работу 3 минуты.

(чтение пословицы вслух, и её объяснение, слушаем выступление нескольких пар)

- Мать следит за вашей дорогой, стараясь вовремя предостеречь вас от неверного шага или позорного поступка. Будьте чутки и внимательны к ней, и если порой она бывает с вами строга, поймите ее верно: это потому, что она желает вам добра. Умейте ценить любовь матери. Будьте бережливы к этой любви, не оскорбляйте ее случайно грубостью, резким словом, непослушанием.

г) работа в группах

- Работа в группах. У каждой группы есть лист и маркер. Каждой группе нужно выполнить следующее задание.

- 1 группа. Какое оно «сердце матери»?

- 3. группа. Кто для тебя «мама»?

- 2 и 4 группы. Выразите словами своё отношение к маме.

Запишите ваши высказывания. Время 4 минуты. (Проверка. Листы закрепить на доске. Группы по очереди выступают.)

д) работа по учебнику

Чтение текста на стр. 117

- Какое оно сердце матери?

(Сердце матери – Любящее, заботливое, ласковое, тревожное, нежное и др.)
Стихотворение (читает ученица)

Мама... Простое, казалось бы, слово,
А сколько в нем нежности, ласки, тепла,
Ребенок лопочет его бестолково,
Ручонки раскинув, припухший от сна.
В печали и в радости мы произносим, 
То робкое "Мама", то резкое "Мать".
Порой на чужбине вдруг сердце запросит 
Совсем незнакомую - мамой назвать.
А дома так часто ей делаем больно,
Поступками, взглядами, жестами, мы, 
Потом вдалеке вспоминаем невольно
О том, что прибавило ей седины.
И пишем на школьных листках торопливо
Признанья своей запоздалой вины.
Она их читает, краснеет стыдливо, 
И в горьких морщинах слезинки видны.
Давно без письма все обиды простила, 
А тут ей до боли приятно прочесть:
"Спасибо, родная, за то, что растила, 
За то, что ты любишь, За то что ты есть!!!
V. Итог урока. Рефлексия.

Вернёмся к вопросам, которые мы ставили в начале урока. (слайд)

- На какие из них мы смогли найти ответ? (ответы детей)

- На доске большое сердце. У каждой группы есть маленькое сердечко. Напишите на нём «Какое оно сердце матери?» и прикрепите на большое сердце.
VI. Домашнее задание.

На выбор. (слайд)

1.Читать дополнительный материал с.118-119, ответить на вопросы.

2. Подготовить рассказ о своей маме.

3. Подобрать материал о праздновании Дня матери в других странах.
- Спасибо вам за урок!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск