Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 103.38 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации19.11.2013
Размер103.38 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Астрономия > Урок
МБОУ «Благодарновская средняя общеобразовательная школа»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект урока  по ОРКСЭ модуль «Основы мировых религиозных культур» на тему:

 

«Добро и зло»

 

для учащихся  4  класса

          

 

Составил: учитель истории

Бережная Наталья Алексеевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2012-2013 учебный год

 

Цель урока: приобщение к общечеловеческим ценностям, создание  условий  для понимания  значения  понятий добра и зла.

Задачи:

  • Образовательная: познакомить учащихся с понятием «добро» и «зло», с их наиболее распространёнными проявлениями; проследить различие трактовки возникновения добра и зла в разных религиях.

  • Воспитательная: воспитывать потребность к совершению добрых поступков, доброе отношение к окружающим людям, чувство взаимопомощи и поддержки, положительное отношение к учёбе. 

  • Развивающая: развивать память, речь, мышление; умение наблюдать, сравнивать, делать выводы; артистические способности у детей, самостоятельность в работе с заданием, умение работать в парах и группах.
    Оборудование:

Компьютер, экран, проектор, раздаточный материал, глобус, учебник Н.Ф. Виноградова «Основы духовно - нравственной культуры народов России»,

Ожидаемый результат:

  • Ученики научатся совершать добродетельные поступки сознательно, добровольно, повседневно, бескорыстно, с чувством собственного достоинства;

  •  Приобретут опыт коммуникативной деятельности, совершенствуют  умения работать в группе, не нарушая принципов толерантности;

  • Смогут дать определение добра и зла ; какие качествами обладает  добрый человек;

  •  Научатся коллективно определять качества доброго человека.

Методы и приемы обучения: словесные, наглядные,  игровые,  информационно рецептивные.

Формы организации учебной деятельности: коллективная, самостоятельная, индивидуальная.

Образовательные технологии: игровая, ИК-технология, здоровьесберегающая.

 

Ход урока

 1. Организационный момент

У: Добрый день, ребята! Когда мы произносим эти слова, то искренне желаем тем, с кем встречаемся добра и радости. И наше сердце открывается для искренних и добрых людей. Сегодня к нам на урок пришли  гости, давайте мы им тоже пожелаем доброго дня и отличного настроения!  
А мы с вами  улыбнёмся друг другу и мысленно пожелаем успеха.

2.Введение в тему урока

У: Ребята, послушайте высказывания великих личностей, подумайте, о чем мы будем говорить сегодня на уроке?

Известный историк XIX века Василий Осипович Ключевский говорил: «Добрый человек – не тот, кто умеет делать добро, а тот, кто не умеет делать зло». 

 Послушайте высказывание великого русского писателя XIX века Льва Николаевича Толстого - «Есть только один способ положить

конец злу — делать добро злым людям».

Первый президент США, Авраа́м Ли́нкольн,  говорил «Когда я делаю добро, я чувствую себя хорошо. Когда я поступаю плохо, я чувствую себя плохо. Вот моя религия». (слайд № 1)

О чем мы будем говорить сегодня на уроке ? (о добре и зле)

3.Определение темы и цели урока

Учитель уточняет тему урока: « Добро и зло ». (Слайд 2)

(Дети записывают число и тему урока в тетрадь).

Ребята подумайте, какая цель  нашего урока.

Цель: (Слайд 3) (Слова подсказки: познакомиться, научиться, узнать)

1.Познакомиться с понятием «добро» и «зло»

2. Научиться различать добро и зло, совершать добрые поступки.

3. Узнать какими качествами обладает добрый человек.

У: Ребята, подумаете, какую личную цель поставит каждый перед собой на этом уроке. (Каждый для себя запишет личную цель урока в тетрадь)

У: Послушайте такое стихотворение:

Крошка сын к отцу пришел,
и спросила кроха:
- Что такое хорошо и что такое плохо?-

Проблема: «Что такое хорошо и что такое плохо?» (Вывешиваю на доску)

Сегодня на уроке нам предстоит ответить на этот вопрос.

4. Работа по теме урока:

У: Дома вы должны были подумать над определениями понятий «добро» и «зло», поговорить с родителями, знакомыми, друзьями на эту тему.

Что такое добро? (Ответы детей).

Что такое зло? (ответы детей)

Работа в парах с толковым словарем.

1 группа: Найдите значение слова «добро»

2 группа: Найдите значение слова «зло»

Учитель выводит понятие «добро» и «зло» на экран.

Добро - нечто положительное, хорошее, полезное, противоположное злу; добрый поступок. (Слайд 4)

Зло - нечто дурное, вредное, противоположное добру; злой поступок.

(Слайд 5)

(Понятия дети записывают в тетрадь)

У: Мы живём с вами на планете Земля (глобус).

На нашей планете живут разные народы, которые исповедуют разные религии.

Вспомните,  какие мировые религии вам известны? (Христианство, Ислам, Буддизм)

Разные народы и религии по-своему объясняли появление добра и зла на Земле.

 В Библии говорится о том, что Бог создал рай на Земле, в котором все было прекрасно, зла не было. Бог просил первых людей выполнять правила установленные им на Земле. Но человек нарушил заповедь Бога, связь между богом и людьми нарушилась. Мир стал изменяться, стал жестоким и страшным, то есть на Земле появилось зло.

В исламе считается, что добро и зло существуют по воле Бога. Он четко указам людям в Коране, что есть добро, а что есть зло, и заповедовал людям следовать путем добра и справедливости.

В буддизме зло – это страдания, которые сопровождают человека с первых дней жизни и до последних.

Во все времена, люди на нашей земле, независимо от вероисповедания , боролись со злом, сеяли добро.

Послушайте стихотворение, и подумайте какова его главная мысль. (т.е о чем оно)

Гласит легенда, в смутное то время,

Воды с тех пор немало утекло,
Сев на коней, слегка поправив стремя,
Сражались на Земле Добро и Зло.
И белого коня вперед направив,
Добро открыто мчалось на врага.
Но Зло, оно не соблюдает правил,
Ударило ножом исподтишка.
Добро едва успело увернуться,
А может, ему просто повезло,
С тех пор они сражаются, дерутся,
И кто из них сильней, Добро иль Зло?
Вот, кажется, Добро уж победило,
Мы воспоем победу храбреца,
Но живо зло, оно лишь затаилось,
Оно не умирает до конца.
И что поделать, им не примириться,
Никто из них не может победить.
Менялись их доверенные лица,
Добро и Зло – их некем заменить.

У: Какова главная мысль стихотворения? (Добро и зло всё время в борьбе, и от нас зависит, чего на земле будет больше, что победит)

Как можно победить зло?(варианты ответов)

Сейчас посмотрим сценку и попытаемся ответить , как можно победить зло

ПОБЕЖДАЙ ЗЛО ДОБРОМ

Детская сценка в стихах

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА: Бабушка, Петя, Сережа

АВТОР: День прошедший догорает.
Вечер тихий наступает.
Только слышно там и тут
Птички весело поют.
Солнце яркое устало,
Поработало немало.
И теперь спешит опять
Поскорей умчаться спать.
На крыльце сидит старушка,
Перед ней лежит игрушка.
За игрушкой внук стоит
И старушке говорит.
ПЕТЯ:
Дал машину я Сергею,
А теперь и сам жалею.
И зачем я только дал?
Всю машину он сломал.
И теперь стоит, смеется,
Да еще не сознается.
Говорит, была такая,
Будто я его не знаю.
Не прощу ему я это.
Ты мне только посоветуй,
Что мне делать? Как мне быть?
Как Сергею отомстить?

АВТОР: Смотрит бабушка на внука.
Говорит ему
БАБУШКА:
А ну-ка! Подойди ко мне поближе.
Я ведь, знаешь, плохо вижу.
Сядь со мною на крылечко
Успокой свое сердечко.
Мы сейчас поговорим,
Как Сергею отомстим.
Помнишь, я тебе, мой милый,
Об Иисусе говорила?
Как Он по земле ходил,
Как Он грешников любил.
Как, горя святой любовью,
Он больным давал здоровье.
Как несчастных утешал,
Как обиды всем прощал.
И слова его звучали,
Чтобы мы врагов прощали,
Чтобы как друзей любили,
Чтоб добром за зло платили.
Хочешь ты, как Он любить?
На Него похожим быть?
АВТОР:
Внук кивает
ПЕТЯ:
Да, конечно.
АВТОР:
Глубоко вздохнул сердечно,
А потом сказал, робея
ПЕТЯ:
Только как же быть с Сергеем?
АВТОР:
Молвит бабушка тогда
БАБУШКА:
И учил Христос всегда,
Если враг голоден твой,
Накорми его, родной.
Если враг твой хочет пить,
Постарайся напоить.
АВТОР:
Петя молча это слушал.
Молча пил и молча кушал.
И потом , в постели лежа,
Долго думал о Сереже.
А на утро, встал с постели,
Только петухи пропели.
Солнце красное встает,
Петя завтракать идет.
Он в веселом настроенье
Молока попил с печеньем.
Что-то думает, сидит
И на бабушку глядит.
Кто-то бабушку позвал,
Внук со стула сразу встал.
Быстро принял он решенье.
Положил в карман печенье,
Взял он кружку с молоком
И во двор бежит бегом.
Как чудесно солнце греет!
Увидал Он там Сергея.
И кричит ему
ПЕТЯ:
Сергей! Подойти ко мне скорей!
Да не бойся подходить, я тебя не буду бить.
АВТОР:
Подошел Сергей к порогу.
На Петра глядит с тревогой.
Тот с приветливым лицом
Держит кружку с молоком.
Говорит ему
ПЕТЯ:
Сережа! Хочешь кушать ты, быть может?
АВТОР:
А Сергей ему в ответ прошептал
СЕРГЕЙ:
Да вроде, нет…
АВТОР:
Петя смотри с сожаленьем
Ах, как жалко!
И с волненьем говорит
ПЕТЯ:
А может быть, ты Сережа хочешь пить?
Вот, давай попьем с тобою, знаешь, вкусное какое!

АВТОР: И Сергею прямо в рот
Кружку с молоком сует.
А Сергей стоит невесел,
Низко голову повесил.
Прямо под ноги глядит
И тихонько говорит.
СЕРГЕЙ:
Петя, где твоя машина?
Мы ее сейчас починим.
АВТОР:
Помолчал, потом сказал
СЕРГЕЙ:
Это я ее сломал

КОНЕЦ

- Могла ли эта история произойти с кем-нибудь из вас?

 Чему научил вас этот случай? (зло нужно побеждать добром)

Вот видите, ребята, как можно победить зло. Так и в жизни: капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеёк, ручеёк в реку, реки - в море добра.

 

Физминутка

– Все вы любите сказки. В них встречаются добрые и злые герои. Сейчас мы с вами поиграем в игру. Я называю и показываю сказочного героя, а вы отвечаете добрый он или злой. Если он добрый, вы радостно топаете, если злой – садитесь и закрываете лицо ладошками.
– Иван Царевич, Кощей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Красная Шапочка, Баба-Яга, Золушка, Мальвина. (Слайд 5-13) (1. 5 мин)

Все добрые герои знали добрые слова, мы сейчас проверим, знаете ли вы их.

Какие добрые слова вам известны?

Работа в парах. Игра «Допиши словечко»

 Ваша задача – дописать подходящее по смыслу доброе слово.

1 пара: И каждый становится добрым, доверчивым,
И доброе утро продлится до вечера.
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит: ... («добрый день!»)

2 пара: Растает ледяная глыба
От слова доброго ... («спасибо!»)

3 пара: Когда бранят за шалости,
 Мы говорим: ... («прости, пожалуйста!»)

4 пара: Если больше есть не в силах,
Скажем маме мы: ... («спасибо!»)

У: Ребята, скажите, пожалуйста, а только ли слова ваши должны быть добрыми? (Нет, поступки должны быть добрыми)

У: Нет, поступки тоже должны быть такими, чтобы за них не пришлось краснеть ни вам, ни родителям, ни друзьям. Никому не нравятся люди, совершающие плохие поступки. Хорошие поступки человека говорят о том, что он хороший человек. Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след.

Работа с учебником.

Чтение по цепочки. Н.Ф. Виноградова «Основы духовно-нравственной культуры народов России», стр.110 Мечников И. И.

Какие добрые дела можете сделать вы?

Работа в группах.

Сейчас мы с вами определим,  какими качествами должен обладать добрый человек.

Вам нужно выбрать название качеств, которые характеризуют доброго человека.

Чуткость, отзывчивость, трудолюбие, лень, щедрость, грубость                                жадность, честность,  лживость, смелость, трусость, доброжелательность.

(Таблички прилепляют на доску).

А почему вы не выбрали лень, грубость,  жадность, лживость,  трусость?  (это качества злого человека) (4 мин) от урока 35 мин

Физминутка для глаз.

Как можно одним словом назвать все  качества, которые вы вывесили на доску? (добро)

5. Подведение итогов

У: Ребята назовите синоним к слову добро, зло. (Хорошо, плохо).

А какая проблема была поставлена в начале  уроке? А вам понятно, что такое хорошо, плохо?   «Хорошо» - это когда в обладаете положительными качествами, а плохо когда отрицательными.

Проверим.  Я буду Вам читать начало стихотворения, а вы внимательно продолжайте. Хором дружно отвечайте. (слайд 14-19)

 - Если с другом разделил

Ты свои конфеты-

Хорошо ты поступил,

Каждый скажет это.

 

- Ты узнал чужой секрет

И разнёс сейчас же,

Это плохо, хуже нет,

Это подло даже!

 

 -Если подал ты при всех

Девочке пальтишко,

Ты- хороший человек,

Мировой мальчишка!

 

-Если ты пригрел кота,

Кормишь птичек в стужу,

Это - просто красота,

Хорошо так  нужно!

 

-Ты подбил собаке глаз,

Бросил кошку в лужу.

Будь уверен, в сорок раз

Ты собаки хуже

.

- Уважай людей вокруг,

Старших, младших тоже.

И тогда тебя, мой друг,

Назовут хорошим

На проблемный вопрос мы с вами ответили

 Посмотрите на экран, скажите мы достигли цели урока?

Наш урок достиг вашей личной цели? (спросить)

6. Рефлексия. «Портфель знаний» (на доске висит картинка портфеля).

У: теперь возьмите листочки, и  напишите на них , что нового и интересного вы узнали сегодня на уроке? Что нового, интересного вы вынесите с собой с урока в этом портфеле?

Кто желает может  и нам сказать , что нового

7. Домашнее задание

У: Сегодня я приготовила для вас разное домашнее задание и хочу, чтобы каждый сам выбрал для выполнения то, что считает важным для себя и интересным после сегодняшнего урока

1.     Нарисовать рисунок по теме “Улица добра”.

2.     Написать сочинение – рассуждение по теме “Спешите делать добро”.

3.     Найти рассказы писателей о добрых поступках людей, приготовить краткий пересказ.

4.     Найти пословицы высказывания о добре и зле и объяснить их смысл.

5.     Мудрые мысли о добре и зле

Учитель

- В память о сегодняшнем уроке я каждому приготовила подарок. («Уроки доброты»)

- Пусть же эти уроки станут для вас важным документом и помогут в жизни быть добрым человеком, научит вас отличать добро от зла.

Именно этим правилам следовал кот Леопольд, завершить наш урок хочется песней из этого замечательного мультфильма.

Песня «Если добр ты»

Заключительное слово учителя:

           На мир смотрите добрыми глазами,

          Чтоб добрым было слово, добрым труд,

           Нам, людям, лишь добро приносит счастье.

            Оно в конце сильнее зла всегда;

           Погибнет в яме волк с кровавой пастью,

           Пожар погасят ветер и вода.

           Пусть у глупца спокойней жизнь и краше,

           Пусть в жизни сам злодей не знает зла,

           Добро вовеки будет Богом нашим,

           Ему – молитва наша и хвала

Ребята,  сегодня вы очень хорошо работали на уроке, я думаю, что вы никогда не будете совершать злых поступков, а только добрые.

 

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск