Скачать 63.45 Kb.
|
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №51» Энгельсского муниципального района Саратовской области КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Провела: Воспитатель I квалификационной категории Трофимова Л.Г. Энгельс, 2012 год Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми второй младшей группы Тема: «Мыльные пузыри» Приоритетная образовательная область: «Познание» Задачи: - снятие эмоционального напряжения и агрессии; - снижение излишней двигательной активности, импульсивности; - обучение детей установлению контакта друг с другом, сплочение группы; - развитие чувства ритма, общей и мелкой моторики; - развитие внимания, речи и воображения. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Физическая культура», «Музыка», «Безопасность», «Здоровье», «Труд», «Социализация». Оборудование: набор мыльных пузырей; магнитофон, диски с песнями; мячи; краски, альбомные листы. Предшествующая работа: проведение опытов с водой, чтение русской народной сказки «Пузырь, соломинка и лапоть». Содержание организованной деятельности детей: Приветствие воспитателя: Здравствуйте, ребята! Сегодня на улице пасмурно, а в нашей группе светло и весело. А весело нам от наших улыбок, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. Поэтому сегодня мы с вами будем чаще улыбаться друг другу. Педагог показывает детям набор мыльных пузырей и предлагает отгадать загадку: Воспитатель: В мыльной воде родился, В шарик превратился. К солнышку полетел, Да не долетел – лопнул! Дети: Мыльный пузырь. Педагог и дети выдувают пузыри, наблюдают за ними, ловят их. В конце упражнения педагог задает вопросы: - Сколько пузырей я выдула? (много) - Какой формы пузыри? (круглые) - Какого размера были пузыри? (большие и маленькие) - А какого цвета вы видели пузыри? (белые, голубые, розовые, желтые, зеленые) - А что делали пузыри? (летали, лопались, кружились, поднимались, опускались, сталкивались) - А что вы делали? (мы надували и выдували пузыри, ловили пузыри, прыгали…) Подвижная игра «Раздувайся пузырь!» Дети берутся за руки и встают в круг. Дети повторяют за педагогом, не спеша отступают назад: Надувайся, пузырь, Раздувайся большой, Оставайся такой, Да не лопайся! Круг расширяется, пока педагог не скажет: «Лопнул пузырь!» Все дети хлопают в ладоши, хором говорят: «Хлоп!», сбегаются в маленький круг и снова берутся за руки. Игра повторяется 2-3 раза. Игра «Тесная баночка» (на тактильный контакт, эмоциональное общение) При словах: «Пузырики, собирайтесь в баночку» дети подбегают к педагогу, встают плотно в круг, обнимаются. При словах: «1, 2, 3, надуваются пузырики» (дети разбегаются по группе). Каждый ребенок берет цветной круг и находит себе пару. Каждой паре дается мяч. - Представьте себе, что мяч – это пузырь, который нельзя уронить, иначе он лопнет. Держите мяч вдвоем и дружно выполняйте движения. Под музыку дети не выпуская мяч из рук, выполняют упражнения: прыгают, маршируют, приседают, поднимают руки вверх. Упражнение на развитие мелкой моторики. - Давайте нарисуем мыльный пузырь в воздухе, покажем пальчиками, какой он круглый. Дети вслед за педагогом рисуют в воздухе круг: одной рукой, другой, обеими руками одновременно. Рисование пальцами. Дети садятся за столы, обмакивают указательные пальцы в разноцветную краску и рисуют круги различные по форме. По окончании познавательно-исследовательской деятельности педагог хвалит детей за работу. Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми второй младшей группы Тема: «Как руки подружились с водой » Приоритетная образовательная область: «Познание» Задачи: Учить знаниям детей о правилах личной гигиены (уход за руками). Закрепить знания о предметах ухода за кожей рук. Закрепить знания об алгоритме мытья рук. Активизировать и обогащать словарь детей, за счёт использования потешек, стихов, слов: прозрачная, спокойная, чистая. Развивать коммуникативные навыки. Закреплять навыки дифференциации ротового и носового дыхании я (Игра «Пора вставать»). Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Физическая культура», «Музыка», «Безопасность», «Здоровье», «Труд», «Социализация». Оборудование: Тазы с водой, гуашь желтого цвета, предметы для мытья рук, алгоритмы «Мытья рук». Предшествующая работа: проведение опытов с водой, чтение русской народной сказки «Пузырь, соломинка и лапоть», работа по звукоподражанию: песенка водички: с-с-с-с, дождя: кап-кап-кап. Заучивание потешек о воде. Содержание организованной деятельности детей: Приветствие воспитателя: (Воспитатель вместе с детьми входят в группу. Дети садятся на стульчики («спят»). Проводится игра: «Пора вставать») Воспитатель: Мои детки, мои детки, Мои детки крепко спят, Мои детки, мои детки, Потихонечку сопят. Вот так! (Воспитатель делает шумный вдох носом, затем выдох ртом со звуком хо-о-о-о. Дети подражают.) Воспитатель (громко) Солнце встало! Хватит спать! Хватит спать! Пора вставать! (Дети «просыпаются» и, встав на носки с поднятыми в верх руками, делают вдох. Затем, опустив руки вдоль туловища опускаются на полную ступню, делают выдох.) Воспитатель: А проснулись! Улыбнулись! (протяжно) Здравствуйте! Дети: Солнце встало! Хватит спать! Хватит спать! Пора вставать! (протяжно) Здравствуйте! Воспитатель: Ребята, посмотрите, и у нас проснулось солнышко. Улыбается оно или нет? (Печалится) А как вы думаете, почему? У него потерялись лучики. Давайте ему поможем и нарисуем лучики. А рисовать будем ладошкой. Сначала нам нужно приготовиться к рисованию: кому надо закатать рукава и почему? А теперь давайте разбудим краски. Просыпайтесь, краски, Будем мы трудиться. Просыпайтесь, краски, Будем веселиться! (Дети под музыку рисуют ладошками лучики у солнца.) Воспитатель: Молодцы, теперь и наше солнышко улыбается. Ой, а ваши ладоши стали жёлтыми. Что же нам с ними нужно сделать? (Вымыть) А у нас сегодня отключили воду. Как нам вымыть руки? (подводит детей к тазам с водой.) Задание детям: отобрать предметы, необходимые для мытья рук: вода, полотенце, мыло. Рассмотреть воду: какая она? ( чистая, спокойная, гладкая.) (Во время мытья рук, чтение с детьми потешек.) Мы помоем наши ручки В тазике с водою. Теплая водичка, Любит нас с тобою! (Во время вытирания) Раз, два, три, четыре, пять! Ручки будем вытирать. Станут пальчики сухими - Вот такими, вот такими! Воспитатель: Обратить внимание детей на то, какой стала вода в тазике. Солнышко тоже смотрело, как вы мыли руки. А давайте расскажем ему, как правильно нужно мыть руки и когда их надо мыть обязательно.( проводится с использованием алгоритмов.) Посмотрите вот лежат картинки. Кто нам про них расскажет? Если сын чернее ночи, Грязь лежит на рожице,- Ясно, это очень плохо Для ребячьей кожицы. Если мальчик любит мыло И зубной порошок, Этот мальчик очень милый, Поступает хорошо! Ребята, а как вы думаете, какую картинку мы подарим нашему солнышку и почему! (« Если мальчик любит мыло») А на прощания мы скажем солнышку: Надо, надо умываться По утрам и вечерам. А нечистым трубочистам Стыд и срам, стыд и срам! Молодцы! Солнышко порадовалось за вас, что вы так много знаете. Вот придете вечером домой и покажите родителям, как вы умеете мыть руки. |