Скачать 83.34 Kb.
|
Муниципальный этап Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок» Тема: Нетрадиционные техники рисования. «Незабудки». (конспект занятия) Автор: Павлова Людмила Николаевна, педагог дополнительного образования Учреждение: Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дом детского творчества имени академика А.Е.Ферсмана Управления образования Администрации города Апатиты Адрес: город Апатиты Мурманской области, ул. Фестивальная, д. 15 А Тел./факс: (815-55) 62035 e-mail: ddt-apatity@bk.ru Апатиты-2010 «Нетрадиционные техники рисования. «Незабудки». (Конспект занятия) Автор: Павлова Л.Н., педагог дополнительного образования МОУ ДОД ДДТ имени академика А.Е. Ферсмана Управления образования Администрации города Апатиты Пояснительная записка Направление – художественно-эстетическое. Тема учебного занятия: Нетрадиционные техники рисования. Объединение: 15 человек, состав постоянный, возраст детей 6-7лет. Программа: образовательная программа дополнительного образования детей «ИЗО_студия «Фантазия»» (изобразительная деятельность). Составитель: Павлова Людмила Николаевна. Апатиты, 2007 год. Сроки реализации программы: 72 учебных часа в год, 2 часа в неделю. Программа рассчитана на четыре года обучения, всего 504 часа. Раздел «Рисование по памяти и представлению». Рисование по памяти и представлению – рисование окружающей жизни и иллюстрирование того или иного предмета ведется по памяти, на основе предварительных наблюдений и по воображению. В процессе сюжетного рисования совершенствуются и закрепляются навыки грамотного изображения пропорций, конструктивного строения, объема, пространственного положения, фактуры предметов. Этапы учебного занятия: организационный момент, мотивация к занятию, актуализация знаний, объяснение нового материала, закрепление, практическая работа, рефлексия, подведение итогов занятия. Методики, применяемые на занятии: методика индивидуальной творческой деятельности, методика оценки эффективности занятия (экспресс-выставки). Форма обучения: коллективная. Результаты учебного занятия: экспресс-выставка детских работ. Цель: Научить передавать строение, фактуру и положение предметов в пространстве при помощи нетрадиционных техник рисования. Задачи: - дать понятие нетрадиционных техник рисования; - закрепить технические приемы рисования концом кисти в разных направлениях - научить выбирать цвет красок в соответствии с изображаемым предметом; - научить использовать ватные палочки для раскрашивания в технике «отпечатки» вместо традиционной кисти. Методы проведения занятия: - словесные (беседа, художественное слово, загадки, напоминание о последовательности работы, совет); - стимулирование интереса - наглядные (педагогический рисунок, демонстрация презентации) - практические. - создание эмоционально-нравственных ситуаций (поощрение). Возраст детей: 6-7 лет. Наглядный материал, реквизит: электронная презентация «Незабудки», иллюстрации с изображениями садовых и луговых цветов. Материальное обеспечение: Альбомные листы, краски, ватные палочки, палитры, салфетки, кисти, счетные палочки, . Обоснование темы: Применение на занятиях нетрадиционных техник рисования развивает живописные и графические умения и навыки, которые полезны для младших школьников и дошкольников в том плане, что они способствуют развитию мелкой моторики рук необходимой для формирования красивого почерка в начальной школе, аккуратности и фантазии, одновременно помогает развитию и формированию зрительных восприятий, памяти, воображения и других психических процессов. . Ход занятия:
Литература
|