Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 83.34 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации22.11.2013
Размер83.34 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Астрономия > Урок
Муниципальный этап Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов

«Мой лучший урок»

Тема: Нетрадиционные техники рисования. «Незабудки».

(конспект занятия)

Автор: Павлова Людмила Николаевна,

педагог дополнительного образования


Учреждение: Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей

Дом детского творчества имени

академика А.Е.Ферсмана

Управления образования Администрации

города Апатиты

Адрес: город Апатиты Мурманской области,

ул. Фестивальная, д. 15 А

Тел./факс: (815-55) 62035

e-mail: ddt-apatity@bk.ru

Апатиты-2010

«Нетрадиционные техники рисования. «Незабудки».

(Конспект занятия)
Автор: Павлова Л.Н., педагог дополнительного образования МОУ ДОД ДДТ имени академика А.Е. Ферсмана Управления образования Администрации города Апатиты
Пояснительная записка
Направление – художественно-эстетическое.

Тема учебного занятия: Нетрадиционные техники рисования.

Объединение: 15 человек, состав постоянный, возраст детей 6-7лет.

Программа: образовательная программа дополнительного образования детей «ИЗО_студия «Фантазия»» (изобразительная деятельность). Составитель: Павлова Людмила Николаевна. Апатиты, 2007 год. Сроки реализации программы: 72 учебных часа в год, 2 часа в неделю. Программа рассчитана на четыре года обучения, всего 504 часа.
Раздел «Рисование по памяти и представлению».

Рисование по памяти и представлению – рисование окружающей жизни и иллюстрирование того или иного предмета ведется по памяти, на основе предварительных наблюдений и по воображению. В процессе сюжетного рисования совершенствуются и закрепляются навыки грамотного изображения пропорций, конструктивного строения, объема, пространственного положения, фактуры предметов.

Этапы учебного занятия: организационный момент, мотивация к занятию, актуализация знаний, объяснение нового материала, закрепление, практическая работа, рефлексия, подведение итогов занятия.

Методики, применяемые на занятии: методика индивидуальной творческой деятельности, методика оценки эффективности занятия (экспресс-выставки).

Форма обучения: коллективная.

Результаты учебного занятия: экспресс-выставка детских работ.

Цель: Научить передавать строение, фактуру и положение предметов в пространстве при помощи нетрадиционных техник рисования.
Задачи:

- дать понятие нетрадиционных техник рисования;

- закрепить технические приемы рисования концом кисти в разных направлениях

- научить выбирать цвет красок в соответствии с изображаемым предметом;

- научить использовать ватные палочки для раскрашивания в технике «отпечатки» вместо традиционной кисти.
Методы проведения занятия:

- словесные (беседа, художественное слово, загадки, напоминание о последовательности работы, совет);

- стимулирование интереса

- наглядные (педагогический рисунок, демонстрация презентации)

- практические.

- создание эмоционально-нравственных ситуаций (поощрение).

Возраст детей: 6-7 лет.

Наглядный материал, реквизит: электронная презентация «Незабудки», иллюстрации с изображениями садовых и луговых цветов.

Материальное обеспечение: Альбомные листы, краски, ватные палочки, палитры, салфетки, кисти, счетные палочки,

.

Обоснование темы: Применение на занятиях нетрадиционных техник рисования развивает живописные и графические умения и навыки, которые полезны для младших школьников и дошкольников в том плане, что они способствуют развитию мелкой моторики рук необходимой для формирования красивого почерка в начальной школе, аккуратности и фантазии, одновременно помогает развитию и формированию зрительных восприятий, памяти, воображения и других психических процессов.
.
Ход занятия:

этапы

Время

мин.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Изображение

1

5

Организационно-подготовительная часть







Знакомство. Контроль подготовки к уроку.

Сообщение темы урока, постановка цели и задач, демонстрация образца.

Мотивация к занятию.

Знакомятся. Слушают тему, цель. Рассматривают образец.




2

10

Теоретическая часть







Объяснение нового материала и демонстрация электронной презентации «Незабудки» (стихи, загадки, иллюстрации).

Совместно с обучающимися рассматривают цветы незабудки, обращают внимание на тонкие, нежные стебельки с мелкими, овальными листочками светло-зеленого цвета.

Просмотр презентации и обсуждение предмета рисования










Вопросы:

- Как растут на стебельке цветочки?
- На что похожи цветочки?
-Сколько лепестков у каждого цветочка?

Ответы:

- Соцветиями.

- На маленькие звездочки.
- Лепестков - пять, а в центре каждого – желто-оранжевая серединка.









Педагог демонстрирует приемы приемов выполнения нетрадиционной техники рисования «отпечатки» при помощи ватных палочек, обращает внимание на окраску цветов и листьев.















Вопросы:
- Какого цвета листочки?
- Как получить другой оттенок?

- Какого цвета незабудки?
- Как получить более светлый оттенок?


Ответы:
- Светло-зеленого, салатового.
- Добавить немного желтой краски в зеленую.
- Нежно-голубого, бирюзового.
- Смешать на палитре белую и ярко-голубую гуашь.



3

20

Практическая часть







  1. Вводный инструктаж по технике безопасности.

  2. Организация рабочего места.




Практическое рисование.









  1. Текущий инструктаж.

  2. Индивидуальная помощь и контроль выполнения задания.


В процессе рисования педагог помогает получить красивый оттенок, наблюдает, как дети пользуются ватной палочкой, исправляет ошибки, комментирует.

1. Легким движением руки рисуют в разных направлениях тонкие стебельки, листья – примакиванием. Вверху каждого стебелька – 3-4 цветоножки (технические приемы рисования концом кисти в разных направлениях).









2. При помощи ватных палочек рисуют желтые серединки цветов (палочка ставится строго вертикально).










3. Вокруг серединок ватной палочкой рисуют по 5 лепестков голубой краской, меняя ее оттенок (палочка ставится строго вертикально).

4. Концом кисти ставят оранжевую серединку цветка.















5. При помощи ватной палочки рисуют насекомых (палочка примакивается наклонно, с разной степенью нажима).



4

10

Организационно-заключительная часть







  1. Заключительный инструктаж.

  2. Рефлексия

  3. Оценка результатов работы учащихся, подведение итогов урока.

  4. Уборка рабочих мест.



  1. Обучающиеся раскладывают готовые работы.

  2. Каждый ребенок получает по 3 счетные палочки, которые он выкладывает к наиболее понравившимся работам.

  3. Производят подсчет, подводят итоги совместно с педагогом.

  4. Убирают рабочие места.




Литература

  1. Баймашова В.А. Как научить рисовать-2. Цветы, ягоды, насекомые -, Москва: ООО «Издательство Скрипторий 2003», 2008. – 31 с.

  2. Григорьева Г. Г. Изобразительная деятельность дошкольников: Учебник для студ. сред. пед. завед. - М.: Изд. центр «Академия», 1999. – 272 с.

  3. Трофимова М. В., Тарабарина Т. И. И учёба, и игра: изобразительное искусство. – Ярославль: «Академия развития», 1997. – 240 с.

  4. Ф. Уатт. Как научится рисовать. М.: «Росмен-издат», 2001.

  5. О.М Сахарова «Я учусь рисовать» (игровая методика обучения рисованию). СПб: Издательский дом «Литера», 2005.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск