Скачать 52.94 Kb.
|
Конспект урока по ручному труду для учащихся 5 класса специальной- (коррекционной) школы-интерната VIII вида. Составила: учитель трудового обучения Коробкова И.А. Тема урока: «Изготовление игольницы». Цель урока: изготовить игольницу-шляпку с помощью ручных швов. Задачи: 1.Расширение представлений учащихся о применении ручных швов в практической деятельности. 2. Совершенствование умений шитья. Использование изученных ручных швов при выполнении практической работы. Развитие памяти, внимания. 3. Воспитание эстетического вкуса, трудолюбия и ответственности за результат своего труда. Создание на занятии рабочей дружеской атмосферы. Тип урока : комбинированный. Методы обучения: Объяснение, демонстрация наглядного материала, практические упражнения, правила техники безопасности, работа с инструкционными картами. Оснащение урока: Коллекция- выставка готовых работ; инструкционные карты; раздаточный материал. Для лабораторно-практической работы: Ткань (готовый крой); Тесьма или лента: (ширина –1см., длина – 50 см.) Иголки; Картон; Поролон; Ножницы; Лекала; Мелок Ход урока I. Организационный момент. II. Актуализация опорных знаний. На прошлых занятиях мы с вами познакомились с инструменты и приспособления для швейных работ, ручными швами и начали изготовление изделий из ткани с помощью ручных швов (демонстрация выставки плоскостной игрушки). Сегодня мы повторим материал модуля: «Работа с тканью». Повторение пройдёт в 2 этапа. 1) работа с тестами 2) практическая работа по изготовлению изделий с помощью ручных швов. работа с тестами карточка №1 Длину рабочей нити определяют: а) по руке б) с помощью угольника и линейки в) глазомером карточка №2 Напиши цифрами правильный порядок раскроя изделия:
карточка №3 Выбери цифру правильного ответа: 1 Передавай ножницы лезвиями вперед. 2 Передавай ножницы кольцами вперед. 3 Передавай ножницы раскрытыми лезвиями вперед. Карточка №4 Выбери цифру правильного ответа: 1 Следи за тем, где находятся иголки и булавки во время работы. 2 Иголку можно оставлять в изделии. 3 Не в коем случае не бери иголку или булавку в рот. 4 Не вкалывай иголку в одежду. Карточка №5 Впиши слова
- Итак, необходимо следить за тем, где находятся иголки и булавки во время работы Конечно, для этих целей можно использовать просто кусочек поролона или тряпочку, но… согласитесь, гораздо приятнее и интереснее сделать этот аксессуар для шитья привлекательным и забавным. Сегодня на практической работе вы изготовите игольницу, а помогут вам знания и умения, приобретённые на уроках ручного труда. Историческая справка ШВЕЙКА – приспособление для ручной работы швеи. На швейку крепилось шитье. Швейка использовалась для штопки белья и в качестве игольницы. Один из самых необходимых атрибутов швеи или вышивальщицы – это игольница, прекрасный сувенир, который может быть использован как аксессуар для шитья и вышивания, так и для декоративных целей. Разнообразны модели игольниц, выполненных в различных техниках: вышитые крестиком, связанные крючком, дизайнерские- очень оригинальны. Все они сшитые своими руками с помощью ручных швов. Глядя на образцы игольниц, вы поймете, что в умелых руках эти незатейливые швы творят чудеса. Демонстрация образцов изделия - Какие материалы необходимы для работы? Ответы учащихся хлопчатобумажная ткань; подкладочная ткань; поролон; нитки. - Какие инструменты необходимы для работы? Ответы учащихся ручная игла; ножницы; IV. Физкультминутка. Спал цветок (закрыть глаза, расслабиться, помассировать веки) И вдруг проснулся (поморгать глазами), Больше спать не захотел (руки поднять вверх - вдох, посмотреть на руки), Встрепенулся, потянулся (руки развести в стороны – выдох), Взвился вверх и полетел (потрясти кистями, посмотреть вправо, влево). V. Вводный инструктаж 1.Изучение технологической последовательность изготовления игольницы. а) Изготовление верха шляпки. Отступя от края 0.5 см. проложить косые стежки, стянуть , вложив предварительно внутрь поролон. Закрепить нить. (покажите образец шва, выполненного косыми стежками) б) Изготовление полей шляпки. Отступя от края 0.5 см. проложить мелкую сметочную строчку (шов «вперёд иголку»), стянуть ее, вложив предварительно внутрь картонный круг. Закрепить нить. (покажите образец шва «вперёд иголку») в) Соединение деталей шляпки. Наложить верх шляпки на поля и прикрепить вручную мелкими петельными стежками (покажите образец шва, выполненного петельными стежками) г) Изготовление донышка шляпки. Отступя от края 0.5 см. проложить косые стежки, стянуть , вложив предварительно внутрь картонный круг. Закрепить нить. (покажите образец шва, выполненного косыми стежками) д) Соединение деталей шляпки. Наложить донышко шляпки на поля и прикрепить вручную мелкими потайными стежками. е) Окончательная отделка шляпки. Украсить шляпку лентой, закрыв шов соединения. 2. Повторение правила техники безопасности . Правила безопасной работы иглой Игла - колющий предмет; Пользоваться иглой надо осторожно; Хранить иглу в игольнице; Не допускать потери иглы; Запрещается брать иглу в рот, вкалывать в одежду; Сломанную иглу сдать учителю; После работы нельзя откусывать нитки Правила безопасной работы ножницами Ножницы - режущий инструмент; Пользоваться ножницами надо осторожно; Хранить ножницы в определённом месте; Не держать ножницы острыми концами вверх, передавать кольцами вперед. Не оставлять ножницы на рабочем месте открытыми. VI. Практическая работа. Изготовление игольницы с использованием ручных швов, ориентируясь на технологическую карту Текущий инструктаж по мере необходимости. VII. Подведение итогов. Наши руки делают много полезных и красивых вещей. Мы сегодня с вами проделали очень большую работу, мы познакомились с технологией выполнения игольницы. Какие материалы необходимы для выполнения игольницы? Какие швы мы использовали? Нравятся ли Вам игольницы, представленные на этой мини-выставке? Есть ли в ваших домах такие игольницы? Если есть, то кто выполнял их? С какими работами приятнее иметь дело: с купленными в магазине или сделанными своими руками? Как Вы думаете, актуальны ли они в наши дни? Хотите Вы сделать такие же игольницы для своих друзей и близких? Украсят ли они Ваш дом? Оценки учащимся. Я благодарю всех за сотрудничество и жду вас на следующее занятие, которое будет не менее интересным. |