Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 75.41 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации25.11.2013
Размер75.41 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Астрономия > Урок
Если б не было учителя,

То и не было б, наверное,
Ни поэта, ни мыслителя,
Ни Шекспира, ни Коперника.
И поныне бы, наверное,
Если б не было учителя,
Неоткрытые Америки
Оставались неоткрытыми.
И не быть бы нам Икарами,
Никогда б не взмыли в небо мы,
Если б в нас его стараньями
Крылья выращены не были.
Без его бы сердца доброго
Не был мир так удивителен.
Потому нам очень дорого
Имя нашего учителя!

(Ольга Серафимовна Нестеренкова – школьный учитель)

Подготовка к уроку комплексного применения знаний

  1. Логика процесса комплексного применения знаний, умений и навыков:

  2. актуализация знанийумений и навыков;

  3. обобщение и систематизация знаний, умений и навыков;

  4. применение обобщённых знаний;

  5. контроль и самоконтроль знаний, умений и навыков.

                                    
ИЛИ (деятельностный подход)

  1. актуализация опорных знаний и их коррекция;

  2. определение границ (возможностей) применения этих знаний: что с их помощью можно определить, где применить?

  3. подробное применение знанийупражнения по образцу и в сходных ситуациях с целью выработки умений безошибочного применения знаний;

  4. упражнения с переносом знаний в новые условия.

Структура урока:

  1. организация начала урока;подготовка к УПД на основном этапе урока;

  2. закрепление и обобщение знаний;

  3. контроль и самопроверка знаний;

  4. подведение итогов урока;

  5. информация о домашнем задании.

План работы ГБОУ гимназии № 1591 с молодыми специалистами и вновь прибывшими учителями в 2011-2012 учебном году. 

п/п

Учебная неделя

Содержание деятельности

Ответственный

1.   

20.09.11.

Вводное занятие. Собеседование с молодыми специалистами. Методическая работа учителя.

 Анкетирование «Уровень моего профессионального мастерства (ожидания от предполагаемой педагогической деятельности)».

Д.з.: написание работы «Мои педагогические достижения в прошлом учебном году».

С.С.Виноградова,

 

А.П.Пустошилова

2.   

04.10.11.

Работа с документацией. Учебная программа. Календарно-тематическое планирование. Инструктаж о ведении школьной документации (заполнение, ведение и проверка классных журналов, тетрадей, дневников учащихся).

Тестирование:

«Мои личностные качества»

 

Д.з.:

  • принести календарно-тематические планирования с проставленными датами до 01.01.12.;

  • принести папку на 80 файлов (для тех, у кого не заведена).

С.С.Виноградова,

 

 

Ю.Б.Германова

 

 

 

А.П.Пустошилова

3.   

12.10.11.

Тренинг 1. «Профессия. Познай себя».

 

А.П.Пустошилова

4.   

18.10.11

Обмен мнениями по проблемам, которые возникают у молодых специалистов в педагогической деятельности.

Конспект урока. Триединая дидактическая цель урока и его конечный результат. Идея урока. Типы уроков.

Тестирование:

 «Сфера и направленность моих интересов как личности»

Д.з.:

  • написать конспект урока этого учебного года;

  • найти статью (методическую разработку) о том, как подготовить современный урок и сделать по ней сообщение

  • заполнить анкету «Мои ценностные ориентации».

Наставники, молодые специалисты

С.С.Виноградова,

 

 

А.П.Пустошилова

5.   

24.10.-2.11

 

 

 

 

1.11

Посещение открытых уроков учителей высшей категории. Знакомство с типом урока - «Изучение нового материала и первичного применения знаний, умений, навыков».

 Анализ уроков.

Д.з.: написать эссе на тему «От чего зависит успех учителя на уроке?»

 

Зав. кафедрами

 

 

 

Наставники, молодые специалисты

 

6.   

15.11

Изучение методических разработок «Как подготовить современный урок?»

Методы, формы работы. Изучение памяток  «Самоанализ урока», «Виды самоанализа»

Д.з.: подготовить конспект открытого урока типа «Изучение нового материала и первичного применения знаний, умений, навыков».

молодые специалисты

(самостоятельная работа, индивидуальные консультации)

7.   

27.10.-12.11.

Работа над конспектом открытого урока.

Наставники, молодые специалисты

 

8.   

28.11.-9.12

Открытые уроки молодых специалистов и вновь прибывших учителей.

С.С.Виноградова,

наставники, молодые специалисты

 

9.   

20.12.11

Беседа «Твоё оригинальное начало урока». Этапы урока комплексного применения знаний.

С.С.Виноградова

10.   

Январь-февраль 2012

Посещение открытых уроков учителей высшей категории. Знакомство с типом урока - «Урок комплексного применения знаний». Анализ уроков.

Д.з.: написать эссе на тему «Факторы, влияющие на качество преподавания»

 

 

Зав. кафедрами

 

 

Наставники, молодые специалисты

 

11.   

22.02.12.

 

Тренинг 2. «Профессия. Познай себя».

А.П.Пустошилова

12.   

22.02.12.

Лекция «Организация дифференцированного подхода к обучению учащихся».

Д.з.: подготовить конспект открытого урока типа «Урок комплексного применения знаний».

С.С.Виноградова

13.   

февраль

Работа над конспектом открытого урока.

Наставники, молодые специалисты

 

14.   

Март

Открытые уроки молодых специалистов и вновь прибывших учителей.

С.С.Виноградова,

наставники, молодые специалисты

 

15.   

Апрель

Праздник успеха (готовится силами коллег).

Наставники,

С.С.Виноградова,

А.П.Пустошилова, учащиеся

16.   

20.03.12.

Нетрадиционные формы изучения личности ученика (из опыта работы). Работа с одарёнными детьми.

Д.з.:

  • ·         понаблюдать за учениками, найти одарённых детей, составить первичный портрет этих учеников (в произвольной форме);

  • ·         сдать скорректированное календарно-тематическое планирование.

Наставники,

С.С.Виноградова,

А.П.Пустошилова

17.   

Апрель

Посещение открытых уроков учителей высшей категории. Знакомство с типом урока - «Обобщение и систематизация знаний». Анализ уроков.

Д.з.: написать рассуждение «Согласны ли Вы с философом XVI века Монтенем, что главная роль современного педагога «прививать вкус и любовь к науке»?»

 

 

18.   

Апрель

Работа над конспектом открытого урока.

Наставники, молодые специалисты

 

19.   

Апрель-май

Открытые уроки молодых специалистов и вновь прибывших учителей. Тип урока -«Обобщение и систематизация знаний».

С.С.Виноградова,

наставники, молодые специалисты

 

20.   

10.04.12.

 

Тренинг 3. Элементы психодрамы.

А.П.Пустошилова

21.   

17.04.12.

Обмен мнениями по проблемам, которые возникают у молодых специалистов в педагогической деятельности.

Дискуссия «Трудная ситуация на уроке и Ваш выход из неё».

Наставники,

С.С.Виноградова,

А.П.Пустошилова

22.   

24.04.12.

Круглый стол «Исследовательская деятельность учащихся как модель педагогической технологии». Анкетирование «Уровень моего профессионального мастерства» (вторичный срез).

Тестирование:

«Мои личностные качества»

(вторичный срез)

С.С.Виноградова,

Наставники,

 

А.П.Пустошилова

23.   

Май 2012 года

Неделя молодого специалиста:

  • Открытые уроки или внеклассные мероприятия;

  • Выступления-презентации по теме самообразования;

  • Методическая выставка (стендовые доклады, дневники индивидуального образовательного маршрута, презентация печатного издания «Зажги свою звезду» - выпуск 1 и др.);

  • Круглый стол «Молодой учитель глазами наставника»;

  • Подведение итогов работы Школы молодого специалиста.

Наставники,

С.С.Виноградова,

А.П.Пустошилова

24.   

 

Резервная встреча.

 

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск