№ п/п
| Учебная неделя
| Содержание деятельности
| Ответственный
|
1.
| 20.09.11.
| Вводное занятие. Собеседование с молодыми специалистами. Методическая работа учителя.
Анкетирование «Уровень моего профессионального мастерства (ожидания от предполагаемой педагогической деятельности)».
Д.з.: написание работы «Мои педагогические достижения в прошлом учебном году».
| С.С.Виноградова,
А.П.Пустошилова
|
2.
| 04.10.11.
| Работа с документацией. Учебная программа. Календарно-тематическое планирование. Инструктаж о ведении школьной документации (заполнение, ведение и проверка классных журналов, тетрадей, дневников учащихся).
Тестирование:
«Мои личностные качества»
Д.з.:
принести календарно-тематические планирования с проставленными датами до 01.01.12.;
принести папку на 80 файлов (для тех, у кого не заведена).
| С.С.Виноградова,
Ю.Б.Германова
А.П.Пустошилова
|
3.
| 12.10.11.
| Тренинг 1. «Профессия. Познай себя».
| А.П.Пустошилова
|
4.
| 18.10.11
| Обмен мнениями по проблемам, которые возникают у молодых специалистов в педагогической деятельности.
Конспект урока. Триединая дидактическая цель урока и его конечный результат. Идея урока. Типы уроков.
Тестирование:
«Сфера и направленность моих интересов как личности»
Д.з.:
написать конспект урока этого учебного года;
найти статью (методическую разработку) о том, как подготовить современный урок и сделать по ней сообщение
заполнить анкету «Мои ценностные ориентации».
| Наставники, молодые специалисты
С.С.Виноградова,
А.П.Пустошилова
|
5.
| 24.10.-2.11
1.11
| Посещение открытых уроков учителей высшей категории. Знакомство с типом урока - «Изучение нового материала и первичного применения знаний, умений, навыков».
Анализ уроков.
Д.з.: написать эссе на тему «От чего зависит успех учителя на уроке?»
| Зав. кафедрами
Наставники, молодые специалисты
|
6.
| 15.11
| Изучение методических разработок «Как подготовить современный урок?»
Методы, формы работы. Изучение памяток «Самоанализ урока», «Виды самоанализа»
Д.з.: подготовить конспект открытого урока типа «Изучение нового материала и первичного применения знаний, умений, навыков».
| молодые специалисты
(самостоятельная работа, индивидуальные консультации)
|
7.
| 27.10.-12.11.
| Работа над конспектом открытого урока.
| Наставники, молодые специалисты
|
8.
| 28.11.-9.12
| Открытые уроки молодых специалистов и вновь прибывших учителей.
| С.С.Виноградова,
наставники, молодые специалисты
|
9.
| 20.12.11
| Беседа «Твоё оригинальное начало урока». Этапы урока комплексного применения знаний.
| С.С.Виноградова
|
10.
| Январь-февраль 2012
| Посещение открытых уроков учителей высшей категории. Знакомство с типом урока - «Урок комплексного применения знаний». Анализ уроков.
Д.з.: написать эссе на тему «Факторы, влияющие на качество преподавания»
| Зав. кафедрами
Наставники, молодые специалисты
|
11.
| 22.02.12.
| Тренинг 2. «Профессия. Познай себя».
| А.П.Пустошилова
|
12.
| 22.02.12.
| Лекция «Организация дифференцированного подхода к обучению учащихся».
Д.з.: подготовить конспект открытого урока типа «Урок комплексного применения знаний».
| С.С.Виноградова
|
13.
| февраль
| Работа над конспектом открытого урока.
| Наставники, молодые специалисты
|
14.
| Март
| Открытые уроки молодых специалистов и вновь прибывших учителей.
| С.С.Виноградова,
наставники, молодые специалисты
|
15.
| Апрель
| Праздник успеха (готовится силами коллег).
| Наставники,
С.С.Виноградова,
А.П.Пустошилова, учащиеся
|
16.
| 20.03.12.
| Нетрадиционные формы изучения личности ученика (из опыта работы). Работа с одарёнными детьми.
Д.з.:
· понаблюдать за учениками, найти одарённых детей, составить первичный портрет этих учеников (в произвольной форме);
· сдать скорректированное календарно-тематическое планирование.
| Наставники,
С.С.Виноградова,
А.П.Пустошилова
|
17.
| Апрель
| Посещение открытых уроков учителей высшей категории. Знакомство с типом урока - «Обобщение и систематизация знаний». Анализ уроков.
Д.з.: написать рассуждение «Согласны ли Вы с философом XVI века Монтенем, что главная роль современного педагога «прививать вкус и любовь к науке»?»
|
|
18.
| Апрель
| Работа над конспектом открытого урока.
| Наставники, молодые специалисты
|
19.
| Апрель-май
| Открытые уроки молодых специалистов и вновь прибывших учителей. Тип урока -«Обобщение и систематизация знаний».
| С.С.Виноградова,
наставники, молодые специалисты
|
20.
| 10.04.12.
| Тренинг 3. Элементы психодрамы.
| А.П.Пустошилова
|
21.
| 17.04.12.
| Обмен мнениями по проблемам, которые возникают у молодых специалистов в педагогической деятельности.
Дискуссия «Трудная ситуация на уроке и Ваш выход из неё».
| Наставники,
С.С.Виноградова,
А.П.Пустошилова
|
22.
| 24.04.12.
| Круглый стол «Исследовательская деятельность учащихся как модель педагогической технологии». Анкетирование «Уровень моего профессионального мастерства» (вторичный срез).
Тестирование:
«Мои личностные качества»
(вторичный срез)
| С.С.Виноградова,
Наставники,
А.П.Пустошилова
|
23.
| Май 2012 года
| Неделя молодого специалиста:
Открытые уроки или внеклассные мероприятия;
Выступления-презентации по теме самообразования;
Методическая выставка (стендовые доклады, дневники индивидуального образовательного маршрута, презентация печатного издания «Зажги свою звезду» - выпуск 1 и др.);
Круглый стол «Молодой учитель глазами наставника»;
Подведение итогов работы Школы молодого специалиста.
| Наставники,
С.С.Виноградова,
А.П.Пустошилова
|
24.
|
| Резервная встреча.
|
|