Скачать 37.13 Kb.
|
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Д/С № 32»- компенсирующего вида Городского округа город Стерлитамак РБ. Конспект итогового мероприятия по образовательной деятельности познание (ФЭМП, сенсорика, конструирование) за второе полугодие 2012-2013 учебный год во второй младшей группе №3 на тему: «Чудесное дерево». Подготовил воспитатель первой категории: Секретова В.С. Познание (ФЭМП ,сенсорика, конструирование) Тема: «Чудесное дерево» Цель :сравнивать два предмета по длине; умение распознавать на ощупь геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник; знать основные цвета; закреплять умение различать количество предметов и соотносить их с числом ;продолжать знакомить с частями суток ,со временами года; развивать у детей внимание, мышление, мелкую моторику ;воспитывать отзывчивость, желание помогать другим. Интеграция образовательных областей: коммуникация ,социализация ,труд. Виды детской деятельности :игровая, чтение ,познавательная. Форма: подгрупповая длительность НОД-15 мин. Материал: макет дерева, на нем 5-6 ярких мешочков с цветными бантиками ;маска кота, мягкие игрушки -медвежонок, котенок; матрешки, счетные палочки; нитки, карточки, горшочек, геометрические фигуры; орешки ;разрезная картинка «Весна»;аудиокассеты с волшебной и плясовой музыкой; Методические приемы : 1.Сюрпризный момент. - Мы сегодня побываем в сказке. Все будет по – сказочному. (У стены стоит дерево, на котором висят яркие мешочки с цветными бантиками). -Закрываем глазки.(Звучит волшебная музыка). -Открываем глазки. А у наших, у ворот Чудо-дерево растёт. Чудо, чудо, чудо, чудо Расчудесное! Не листочки на нём, А мешочки на нём ,А мешочки на нём, Словно яблоки! - Посмотрите-ка, ребятки, вот оно, какое чудо-дерево Давайте посмотрим, что же на нем выросло. (мешочки). Мешочки с заданиями. За каждое выполненное задание дерево подарит сюрприз – частичку от картинки. 2. Воспитатель снимает с ветки один из мешочков. - Какого цвета бантик - Кто это Медвежонок. Что любит медведь (мед) Воспитатель достает горшочек. - Он оставил горшочек (трясет его, слышится шум). Там точно не мед. Сейчас я посмотрю что там (заглядывает в горшочек). - Ой, как интересно! Там лежат геометрические фигуры. Но вы сами должны отгадать, какие фигуры спрятал мишутка в горшочке. Для этого, вы должны опустить руку и на ощупь определить эту фигуру. Поочередно подходит к детям, они на ощупь определяют фигуру в горшочке. Остальные дети наблюдают и помогают ребенку, который не может справиться с заданием. 3. - Снимаем следующий мешочек. - Какого цвета бантик ?Посмотрим что там. Посчитаем орешки. - Какое животное любит орешки? Кого она угощала, вспомним. (Пальчиковая гимнастика – «Сидит белка на тележке»). 4. - Еще мешочек есть. Какого цвета бантик - Там счетные палочки и нитки. Из палочек сделать квадрат, треугольник, из ниток – круг. Дети подходят к столу и выполняют задание. 5. – Ребята, вы ничего не слышали? Мне показалось кто-то мяукает. Заглядывает в мешочек. Кто же там?- Кошка! Воспитатель достает маску кота. Одевает на одного из детей. - у нас будет котиком, а вы - мышками. Прячьтесь от котика. Дети сидят на корточках. Кот «спит» на стульчике напротив мышек. «Мышки в норочках сидят и на котика глядят, коготками пол скребут. Ах, как много мышек тут! - Тише мыши, кот идет. Он вас всех подстережет!» Кот выходит, обходит норки, громко мяукает. «Котик мышек не нашел, погулял и спать пошел! Только котик засыпает, мышки пляску начинают» Звучит плясовая музыка, мышки пляшут! «Тише, мыши, кот идет! Он вас всех подстережет!» - Сколько мышек (много). Котиков (один). 6. - Вот как мы поиграли интересно. Все подходят к дереву и воспитатель снимает еще один мешочек. - Какого цвета бантик? - В мешочке карточки . - Еще матрешки – подружки. Нужно сосчитать кружочков на карточке и поставить столько же матрешек. -Еще один мешочек ,последний. -Какого цвета бантик? -Здесь ребята дид./игра «Когда это бывает?» -1.Когда петушок раньше всех встает Голосисто поет ,солнышко встречать зовет?(утром) -2.Стало за окном темнеть ,птицы стали тише петь, Убирать игрушки нужно ,мама всех зовет на ужин?(вечер) -3.Звезды на небе зажглись ,спать ребята улеглись. Вечер, день умчались прочь ,им пришла на смену (ночь). -4.Солнце в небе ярко светит ,на прогулку вышли дети.(день) 7.Рефлексия: - Все задания выполнили. А теперь составим части и посмотрим, какая картинка получилась. (Весна). - Почему Весна? Какое сейчас время года? -(ответы детей) -Возвращаемся в детский сад! -Где мы были? -Сколько ленточек нашли? -Каких животных встретили? -Молодцы! |