Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 54.13 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации26.11.2013
Размер54.13 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Астрономия > Урок
Тема: Сложноподчиненное предложение с придаточными места

Тип урока: изучение нового

Цели:

- познакомить со строением и значением СПП с придаточными обстоятельственными места;

- показать основные средства связи придаточного с главным в СПП с придаточным места;

- совершенствовать умение давать синтаксическую характеристику СПП по его схеме;

- учить опознавать СПП с придаточными обстоятельственными места среди других СПП, синтаксическому анализу СПП с придаточными места;

- воспитывать любовь к малой родине.

Оборудование:

  • Мультимедийное оборудование

  • Презентация

  • Учебник

  • Опорные схемы

Ход урока

  1. Орг. момент

  2. Введение в тему.

Слайд –шоу о г. Новосибирске и Калининском районе.

- Какой темой объединены все увиденные вами фотографии?

- Что вы знаете о Калининском районе?

- В каком уголке Калининского района вы любите отдыхать, встречаться с друзьями?

- Назовите ассоциации, которые у вас возникают с Калининским районом.

  1. Конструирование предложений

По цепочке учащиеся составляют предложения о Калининском районе.

  1. Постановка проблемы

Калининский район – это место, где я родился, вырос, живу и учусь.

- Назовите ключевое слово в данном предложении. (Место)

- Используя это ключевое слово и исходя из изученного материала на прошлых уроках, попробуйте сформулировать тему нашего сегодняшнего разговора.

5. Оформление темы и цели урока.

Сложноподчиненные предложения с придаточными места.

- Что должны мы узнать сегодня на уроке, чему научиться, какие сформировать умения?

Цель:

- узнать отличительные особенности придаточных места (строение, средства связи, положение в сложноподчиненном предложении)

- научиться распознавать СПП с придаточными места среди других СПП

- совершенствовать умение составлять схемы СПП.

6. Изучение нового материала

Я смотрю вперед, где под косыми лучами солнца затейливо вьется речка.

- Прочитайте предложение.

- Докажите, что оно сложное, сложноподчиненное.

- Мы еще не изучали подобные обстоятельственные придаточные, но попробуем определить его вид.

Одновременно составляем опорный конспект.

-Прочитайте придаточное предложение. Какое значение оно несет? (Значение местоположения).

- Где находится по отношению к главному?

- Можно поставить придаточное в начало или в середину главного?

- К чему относится придаточное? К отдельному члену предложения или ко всей основе?

- Какой вопрос зададим?

- Какие союзные слова, кроме слова где, могут связывать главную часть предложения с придаточной?

- Давайте подведем итог. Что узнали о СПП с придаточным места? Пользуясь опорной схемой, ответьте на поставленный вопрос.

7. Закрепление первичных знаний, работа с учебником.

- Откройте учебники на 85 стр., прочитайте материал параграфа.

- Что нового узнали? (Указательные слова)

- Что изменится в смысле предложения, если появится указательное слово (уточняющее значение), в схеме? В отдельных случаях (особенно в пословицах) придаточное может находиться в препозиции, в середине главного.

Добавляем в опорный конспект указательные слова. Рисуем схемы.

8. Закрепление.

- Моделирование предложений из простых в сложные.

[указ слово…], (где…, куда…, откуда…)

  • Я с удивлением посмотрел. Находится кинотеатр «Космос».

  • Я с восхищением смотрю. Переливается в солнечных лучах золотой купол Знаменской церкви.

  • Я пошла. Указывал флюгер, расположенный на улице Б. Хмельницкого.

Из простых предложений составить СПП в соответствии со схемой-подсказкой. Записать, определить вид придаточного

Самопроверка.

- Составление предложений по схемам, используя лексику:

Достопримечательность – место, вещь или объект, заслуживающие особого внимания, знаменитые или замечательные чем-либо

Памятник - скульптура или архитектурное сооружение в память кого-чего-нибудь

Чувство – состояние, в котором человек способен сознавать, воспринимать окружающее

Восхищение - высшее удовлетворение, восторг

Сквер - небольшой общественный сад в городе

- Проверка предложений. (Если смешанные явления, то сказать, что предупредили лингвистическую задачу, которую вам подготовила. Вернемся позже)

9. Звуковой диктант или аудиально-кинестетический (физминутка)

Читаю предложения. Если СПП с

- придаточным определительным – хлопаем в ладоши,

- придаточным изъяснительным – руки вперед,

- придаточным обстоятельственным – руки над головой, сжать в замок и потянуться,

- придаточным места – руки в стороны.
- Мальчик стал разыскивать тот лес, где находилась ягодная поляна. (Определительное)

- Мы не знали, куда идти. (Изъяснительное)

- Мне невольно вспомнился тот край, откуда я родом. (Определительное)

- Я вернусь, когда раскинет ветви по-весеннему наш белый сад. (Обстоятельственное)

- Их попросили вернуться туда, откуда они только что вышли. (Место)

- Мы пошли к лесной опушке, где обычно много ежевики. (Место)

- Будем жить так, чтобы все гордились нами. (Обстоятельственное)

- Как вы считаете, уже можете отличать придаточные места от других видов придаточных?

10. Лингвистическая задача

В тенистой части Соснового бора, где взрослые нашли приют от солнца, резвились и играли маленькие жители нашего города.

Мы не знали, где расположена улица Народная.

Мне хотелось уйти туда, где можно спокойно предаться воспоминаниям.

- Мой ученик, составив данные предложения, сказал, что в них все придаточные со значением места. Согласны ли вы с ним? Аргументируйте свой ответ.

Мы увидели примеры смешиваемых явлений, которые вам необходимо уметь различать. Составить схемы предложений и записать их на доске

Вывод (записываем в тетрадь):

Придаточные определительные – присловные (относятся к слову с предметным значением).

Придаточные изъяснительные – присловные (относятся к слову со значением чувства, мысли, восприятия).

Придаточные места – приосновные (кроме тех, где есть указательные слова)

11. Установите соответствие, запишите предложения, составьте схемы, укажите тип придаточного

1. где обычно много гуляющих.

4. Иди

2. Куда ни глянешь

5. Летним вечером мы пошли в Павловский сквер

3. куда зовет тебя ледовая дорожка стадиона «Сибирь»

6. везде простирается любимый Калининский район.


- Проверьте себя. Самопроверка.

12. Итог урока

Давайте вспомним задачи, которые поставили в начале урока, и посмотрим, удалось ли нам их реализовать.

- Графический диктант.

В свободные минуты я иду туда, где мне уютно и комфортно.

Там, где сейчас красуется Сосновый бор, раньше был пустырь.

Небо среди деревьев чистое, голубое и манит туда, где касается краем верхушек вековых сосен.

- Взаимопроверка

13. Домашнее задание.

По выбору:

- Написать мини-сочинение о Калининском районе, своем городе, используя СПП. Составить схемы СПП, определить тип придаточных.

- Составить 5-6 предложений о Родине, Новосибирске, своем районе, школе, используя СПП, составить их схемы, определить тип придаточных

- Сочинить гимн Калининского района.

14. Рефлексия



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск