Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 25.77 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации27.11.2013
Размер25.77 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Астрономия > Конспект
Конспект урока
Предмет – Окружающий мир (4 класс, интегрированный курс, комплект Поглазовой О.Т.)



Тема: «Устройства, изобретённые для счёта времени».
Цели:

  • закрепить знания о периодически повторяющихся изменениях в природе (смена дня и ночи, изменение вида Луны, смена сезонов) и понятия «сутки», «неделя», «месяц», «год»,

  • познакомить с разными видами часов, созданных человеком и сформировать умения пользоваться ими;

  • продолжить развитие наблюдательности, умения моделировать явления природы и проводить опыты, выявлять причинно-следственные связи;

  • воспитывать аккуратность и безопасность при выполнении практических работ, понимание ценить время.

Ход урока:

1.Оргмомент.

. 2Повторение пройденного. Разгадывание кроссворда по пройденному материалу, выделение темы урока.

3.Актуализация, целеполагание. Как древние народы вели счёт времени? (зарубки на столбиках, насечки на бивнях мамонта, выдавливали точки на глиняных дощечках; завязывали узелки на кожаных ремешках или верёвках по прошествии определённого числа дней и пр.) Как измерить время в течение суток? Какие устройства для счёта времени изобрёл человек?

4.Знакомство с новым.

Гномон – простое приспособление, которым пользовались древние греки. Чтобы понять действие солнечных часов, проводим опыт по заданию №12 в рабочей тетради. Исследование зависимости длины тени от положения источника света (наблюдение). В этом эксперименте моделируются изменение положения Солнца (свечи) над горизонтом и изменение длины тени от гномона (карандаша). Вывод: длина тени зависит от высоты источника света; направление тени меняется в течение дня.

Чем неудобны солнечные часы? (невозможность использования в отсутствии солнца)

Поэтому, издавна, не отказываясь от солнечных часов, человек придумывал и другие. Вечером и ночью время определяли по уменьшению высоты горящей свечи (огневые часы); использовались песочные часы.

Какими из перечисленных видов часов мог пользоваться монах летописец в тёмной келье? Врач или медсестра в процедурном кабинете? Робинзон на необитаемом острове? Кто может использовать цветочные часы?

Физминутка. Встаньте ровно, выпрямите спину.

Головой киваем – тик-так, тик-так;

Глазками моргаем – тик-так, тик-так;

Плечами покачаем – тик-так, тик-так

К солнцу выше потянись и за парты вновь садись.

Наблюдение не только за положением Солнца на небе, но и за поведением в течение дня растений и животных помогали людям следить за временем. Великий шведский ботаник Карл Линней посадил прекрасные цветочные часы. Это была клумба, на которой цветы раскрывались поочерёдно, как бы показывая время дня. Рассмотрим принцип работы водяных часов по заданию №14 в рабочей тетради.

Какие достоинства и недостатки вы можете отметить у всех названных видов старинных часов?

Знание устройства старинных часов поможет вам догадаться и объяснить, как возникли дошедшие до нас от наших предков выражения: «время бежит», «время истекает», «время кончилось».

Тысячу лет назад, в Х веке, были построены первые механические часы с гирей. Затем появились маятниковые механические часы «с кукушкой». Опытным путём можно выявить, что время одного колебания маятника зависит от его длины.

В современных механических часах маятником является колеблющееся колёсико с пружиной. Несколько десятилетий назад были изобретены более точные кварцевые и электронные часы (в них маятником являются колеблющиеся заряженные частицы-электроны).

Рассмотрите рисунки в учебнике на стр.20 и прочитайте информацию для любознательных на стр.21.Что нового узнали? Какое самое современное устройство для счёта времени вы теперь знаете? (атомные часы)

5.Обобщение.

6.Домашнее задание.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск