Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 174.08 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации27.11.2013
Размер174.08 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Астрономия > Урок
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
__________________________________________


(ЗЕМЛЯ КАК ПЛАНЕТА. ЛУНА – СПУТНИК ЗЕМЛИ)




ФИО (полностью)

Пикало Галина Валентиновна



Место работы

ГБОУ СОШ «ОЦ» с. Александровка



Должность

Учитель начальных классов



Предмет

Окружающий мир



Класс

1



Тема и номер урока в теме

8



Базовый учебник

А.А.Плешакову «Окружающий мир»


8.Цель урока: Объяснить чередование дня и ночи, смены времен года на Земле; сравнивать природные условия на Земле и Луне

9. Задачи:

- обучающие

Научить детей различать объекты живой и неживой природы, приводить примеры, различать объекты природы и предметы, сделанные человеком; сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков; определять Вселенную как необъятное пространство со звездами, планетами и другими космическими телами; объяснять значение Солнца для жизни на Земле.

-развивающие

Учить принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения, понимать выделенные учителем ориентиры действия в устной и письменной речи, в уме; осуществлять поиск нужной информации в учебнике и в учебных пособиях, понимать знаки, символы, устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений
-воспитательные

Учить учащихся принимать участие в работе группами, допускать существование различных точек зрения, договариваться, приходить к общему решению, адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач.

  1. Тип урока Комбинированный

  2. Формы работы учащихся: фронтальные, индивидуальные, групповые

  3. Необходимое техническое оборудование: компьютер для учителя, мультимедийный проектор, экран

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА



Этап урока

Методический прием

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Текущий контроль

Время

(в мин.)


Осуществляемые действия

Формируемые умения







1

2

3

5

6




7

1.

Организационный момент. Проверка готовности обучающихся к уроку; эмоциональный настрй на урок

Фронтальная беседа

Приветствие.

Проверяет готовность к уроку.

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе.

Проявляют эмоциональную отзывчивость на веселое стихотворение, пробуждающее любопытство

Наблюдение учителя

2 мин.

2.

Проверка ранее пройденного.

Установление правильности и осознанности усвоения материала; выявление пробелов и их коррекция.

Групповая работа

Учитель разбивает учеников на 4 группы и дает каждой группе задание, комментирует его. (см. Приложение 1)

Работают в группах, выполняют задание, демонстрируют ответы на свое задание всему классу.

Учитывают разные мнения, стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве

Аппликация, кроссворд, тест

4 мин.

Проблемное задание

Объясните, почему Солнце мы видим не очень большим по размеру, хотя это огромный шар?

Отвечают на вопрос

Определяют причины, размышляют, высказывают свое мнение.

Ответы на вопрос




3.

Подготовка к основному этапу урока. Постановка цели.

Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно- познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений


Отгадывание ребусов. Эвристическая беседа

Учитель размещает ребусы (см. Приложение 2)

-Какие изменения на Земле повторяются постоянно? (Смена дня и ночи, смена времен года)

-Какое сейчас время суток?

-А когда придут с работы родители, какое время суток будет?

-А сейчас какое время года?

Какие еще бывают времена года?

А вы знаете, почему это все происходит?



Разгадывают ребусы. Отвечают на вопросы. Высказывают предполагаемую педагогическую цель: объяснить чередование дня и ночи, смены времен года на Земле
Формулируют выводы на основе наблюдений

Осуществляют анализ рисунков, высказывают предполагаемые ответы.

Устанавливают причинно-следственные связи.

При педагогической поддержке учителя ставят учебную цель, определяют границы знания и «незнания»

Высказывают свои предположения, объясняют их

Ребусы, устный опрос

5 мин.

4.

Усвоение новых знаний и способов действий.

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения.

Работа по материалу учебника (стр. 10),Работа с теллурием. Рассказ учителя.

- Пронаблюдайте за вращением глобуса вокруг своей оси. Почему происходит смена дня и ночи?

- Почему ночью холоднее, чем днем?

- Давайте внимательно посмотрим на рисунок и попробуем объяснить, почему на Земле происходит смена времен года?

Изменения происходят в связи с годичным движением Земли вокруг Солнца, при этом Солнце по-разному освещает разные районы Земли, значит и разное количество тепла они получают. Земле нужен год, чтобы облететь вокруг Солнца, а ведь скорость движения Земли огромна – 30 км в секунду.

Наблюдают за вращением глобуса вокруг своей оси. Работают с рисунками. Отвечают на вопросы, выдвигают свои версии. Слушают рассказ учителя. Задают вопросы.

Устанавливают причинно-следственные связи. Анализируют рисунки. Сравнивают, делают выводы.

Работа с учебником, рисунками, устный опрос

10 мин.










Посмотрите: не только машина и самолет, но и ракета выбивается из сил, пытаясь догнать Землю. 30км – это почти половина длины города Волгограда, протянувшегося вдоль Волги.

На машине нам понадобится 30 мин, чтобы проехать это расстояние, а пешком мы будем идти 6-7 часов. А Земля пролетает это расстояние за 1 секунду. Вы сказали: «Раз!» - и наша планета пролетела 30 км. Мы не замечаем этого, потому что летим вместе с Землей.
3

Смена времен года

http://www.school-collection.edu.ru/catalog/res/7ae38268-0a01-0180-00d6-a0e0f8601aa4/view/




















Игра «Определи месяц или сезон»

Эвристическая беседа

Учитель показывает на слайдах картинки с изображением различных времен года, названия месяцев

- Послушайте стихотворение и отгадайте, о каком времени года идет речь. (См. Приложение 3)


2

"Вращение Земли вокруг Солнца. День, ночь, времена года, фазы Луны".
http://www.school-collection.edu.ru/catalog/res/e6609a18-088c-4979-83f0-faeeeef9faa1/view/


Когда учитель задает вопрос или читает стихотворение, ученик каждого ряда подходит к доске и показывает нужный ответ. В конце игры учащиеся среднего ряда по цепочке выходят и выстраивают названия месяцев в правильном порядке. Другие проверяют Называют признаки лета.

Определяют смысл стихотворений и вопросов учителя, анализируют, высказывают свое мнение. Устанавливают соответствие между вопросами и картинками с изображением различных времен года, названиями месяцев. Контролируют работу друг друга.




4 мин.

Физкультминутка

Учитель направляет «зайчика» (зеркальце) на стену: повыше, пониже, вправо, влево.

Солнечные зайчики играют на стене,

Поманю их пальчиком,

Пусть бегут ко мне.

Ну лови. лови скорей!

Вот, вот, вот – левей, левей!

Дети «ловят» зайчика на стене: опускают руки вниз и поднимают вверх, разводят в стороны

Осуществляют профилактику утомления

Наблюдение учителя

2 мин.

Работа по материалам учебника (с.11)

Эвристическая беседа.

Рассказ ученика

Планеты тоже, как «зеркала». Они отражают свет Солнца. Сравните природные условия на Земле и на Луне.

Заранее подготовленный ученик рассказывает о Луне

-Луна – спутник Земли, спутники есть и у других планет Солнечной системы, кроме Венеры и Меркурия. Наша Луна прекрасна, но безжизненна. У нее каменистая поверхность, нет ни воздуха, ни воды. Лунный свет – это просто отражение солнечного света. А знаете, отчего Луна и Солнце имеет желтовато-белый цвет, а на восходе и закате оно бывает красным, оранжевым или розовым. Почему?

Отвечают на вопросы. Один ученик рассказывает о Луне, остальные слушают.

Сравнивают природные условия. Высказывают свое мнение, учитывают другие мнения. Выступающий ученик строит рассказ на основе дополнительной информации, найденной вместе с родителями




5 мин.

Проведение опыта

Создание рисунка

Проведем опыт: нальем в пустой аквариум воду, и в затемненном помещении посветим фонариком через воду. Свет будет обычным. А теперь добавим в воду молоко. Снова посмотрим на огонек. Он будет более красным. Тоже происходит и с Солнцем, когда его свет проходит через толстый загрязненный слой воздуха.

-Нарисуйте Луну и землю так, чтобы было хорошо видно, что на Луне нет жизни, а на земле есть.

Проводят опыт под руководством учителя, наблюдают. Формулируют выводы на основе наблюдений. Делают рисунки.

Строят учебное сотрудничествос учителем во время проведения опыта. Устанавливают причинно-следственные связи. Планируют изображения на рисунке. Анализируют рисунки.




4 мин.

5

Контроль и самопроверка знаний. Подведение итогов.

Выявление качества и уровня овладения знаниями, обеспечение их коррекции

Закрепляющая беседа

1

Вращение Земли (смена дня и ночи)

http://www.school-collection.edu.ru/catalog/res/d4fbd7f3-31ca-4402-295d-cf4baee7f75f/view/

4

Движение Земли по орбите вокруг Солнца

http://www.school-collection.edu.ru/catalog/res/e4762a31-077c-f3b3-39c6-369ee0ded70f/view/

-Что вы узнали сегодня о том, как сменяются день и ночь?

-Почему происходит смена времен года?

-Какова скорость полета Земли?

Почему планеты «светятся», ведь они же не звезды?

-Благодаря чему на Земле есть жизнь?

Учитель оценивает работу учащихся на уроке, поощряет.

Отвечают на вопросы учителя. Подводят итоги своей работы. Корректируют знания. Слушают оценку своей работы.

Строят высказывания, понятные для одноклассников и учителя. Устанавливают причинно-следственные связи. Формулируют конечный результат своей работы на уроке.




4 мин.

Приложение к плану-конспекту урока

__________________________________________

(ЗЕМЛЯ КАК ПЛАНЕТА. ЛУНА – СПУТНИК ЗЕМЛИ)
Приложение 1

1-а группа получает плакат с орбитами планет Солнечной системы. Ребятам нужно с помощью скотча прикрепить планеты на их «место».

2-я группа разгадывает кроссворд.

По горизонтали: 1. Днем мы видим этот раскаленный шар (Солнце)

3. Ночью их великое множество на небе (Звезды)

По вертикали: 1. Он знаменит своими кольцами (Сатурн)

2. Она – спутник Земли (Луна)

3. Эту планету Солнечной системы окутывает толстый слой воздуха, на ней достаточно света и тепла

(Земля)

3-я группа располагает по нарисованным на доске орбитам Солнце и Луну.

4-я группа определяет в каждом ряду «лишнее»:

1) Венера, Нептун, комета

2) Юпитер, Луна, Сатурн

3) Солнце, Уран, Меркурий

4) Вселенная, Земля, Солнце, Луна

5) Комета, метеорит, астероид, Земля

А также каждый ученик в этой группе получает листок с определением, которое он должен прочитать.

Кометы представляют собой ледяные глыбы из замерзших газов и пыли

Метеориты – крупные каменные или металлические тела, осколки планет, упавшие на Землю

Астероиды – глыбы из камня и металла, которые обращаются вокруг Солнца

Земля – одна из планет Солнечной системы

Приложение 2

Ребусы:



Приложение 3


  1. Осень. Обсыпается весь наш бедный сад,

Листья пожелтелые по ветру летят;

Лишь вдали красуются, там, на дне долин,

Кисти ярко-красные вянущих рябин.

А. К. Толстой

  1. В ... лето кончается, осень начинается.

  2. Мороз в окно глядит и дышит,

И на стекле узоры пишет,

А против мёрзлого окна

Дыханьем дедушки Мороза

В парчу и жемчуг убрана

Стоит кудрявая берёза...

С. Дрожжин

4. Первый месяц зимы – это ….

5. Назовите первый месяц года.

6. Это третий, самый жаркий месяц лета.

7. Зимние дни миновали,

Ночи короткими стали;

Солнышка с неба ясней

Луч золотой разливает,

Влажным ветром подувает,

Ветер с раздольных полей.

8. Птицы улетают на юг Когда это бывает?

9. Из-под снега пробиваются первые цветы – подснежники. В каком месяце?

10. Люблю грозу в начале …,

Когда весенний первый гром,

Как бы резвяся и играя,

Грохочет в небе голубом.

Ф. Тютчев

11. Прилет этих птиц – верный признак весны, они прилетают ранней весной и сразу начинают устраивать свои гнезда или поселяются в те домики, которые им сделали люди (Скворцы)

12. Если в небе ходят грозы,

Если травы расцвели,

Если рано утром росы

Гнут былинки до земли,

Если в рощах под калиной

Вплоть до гула рой пчелиный,

Если солнышком согрета

Вся вода в реке до дна –

Значит это уже ------!

Значит кончилась ……!

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР



Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1.

Вращение Земли (смена дня и ночи) (N 105097)

Информационный,

иллюстрация

Иллюстрация

http://www.school-collection.edu.ru/catalog/res/d4fbd7f3-31ca-4402-295d-cf4baee7f75f/view/


2

Анимация "Вращение Земли вокруг Солнца. День, ночь, времена года, фазы Луны".

(N 186713)


Информационный,

анимация

Анимация

http://www.school-collection.edu.ru/catalog/res/e6609a18-088c-4979-83f0-faeeeef9faa1/view/

3.

Смена времен года (N 194024)


Практический,

интерактивное задание

Интерактивное задание




http://www.school-collection.edu.ru/catalog/res/7ae38268-0a01-0180-00d6-a0e0f8601aa4/view/


4.

Движение Земли по орбите вокруг Солнца

(N 105166)

Информационный,

иллюстрация

Иллюстрация

http://www.school-collection.edu.ru/catalog/res/e4762a31-077c-f3b3-39c6-369ee0ded70f/view/

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск