Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 85.68 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации02.12.2013
Размер85.68 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Астрономия > Урок
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА



ФИО (полностью)

Тельцова Александра Григорьевна



Место работы

МОУ «СОШ №9»



Должность

учитель



Предмет

Русский язык



Класс

5



Тема и номер урока в теме

Обобщение и систематизация по теме «Глагол»



Предметная программа и её автор

Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой. 5-9 классы – М.: Просвещение, 2011.



Цель урока

Знание грамматических признаков глагола, его синтаксической роли



Тип урока

Урок повторения и обобщения изученного



Необходимое оборудование

Компьютер, мультимедийный проектор, учебник





Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Вид деят-ельностити

1

I.Организационный момент урока, мотивация учащихся на работу:

А )Постановка учебных целей и задач;

Б)Проверка домашнего задания

Организую учащихся на начало урока

создаю позитивный настрой, контролирую правильность ответов учащихся.

А.Что без меня предметы?

Лишь названия.

Но я приду – всё в действие придёт,

Летит ракета, люди строят здания,

И рожь в полях растёт.

( В.Кондрашов)

-О какой части речи говорится в стихотворении?

-Вы согласны с тем, что глагол всё в действие приводит?

-Давайте тогда запишем в тетради дату и тему урока.

-О глаголе мы узнали многое, нам осталось лишь подвести итог изучению данной темы, а значит цель нашего урока .

Б.На экране высвечиваются глаголы из домашнего упражнения.

У каждого глагола определены вид и спряжение.


Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная


Запись даты и темы в тетрадь.

Самопроверка домашнего задания


Уметь формулировать тему и цель урока

Уметь слушать учителя и строить понятные для всех высказывания, произносить варианты вслух




2

II. Основная часть урока:

А) Повторение теории;

Б)Словарный

распределительный

диктант

В)Работа с учебником, повторение синтаксической роли глагола;

Г)Физминутка

Д)Морфологический разбор глагола

(дополнительно творческая работа

мини- сочинение

«Можно ли представить русский язык без глагола?»

1.Упражнение «Верно - неверно» (проверяем теоретические сведения)

На доске высвечиваются фразы

( задание: выписать в тетрадь номера верных утверждений)

1. Глагол - это служебная часть речи.

2. Глагол обозначает действие.

3. Все глаголы изменяются по лицам, числам и родам.

4. Глагол отвечает на вопрос что делать? что сделать?

5. Глагол склоняемая часть речи.

6. Глаголы бывают только переходными.

7. В предложении глагол чаще всего бывает сказуемым.

8. Глаголы бывают совершенного и несовершенного вида.

9. У возвратных глаголов суффиксы - ся и - сь.

Контролирую и направляю работу учащихся


Знать сведения о глаголе ,уметь

применять знания при выполнении задания


Уметь

строить речевое высказывание


Уметь осуществлять самоконтроль и самопроверку


Приём «Верно – неверно»


Объясняю порядок выполнения работы, чётко произношу слова диктанта, одному из учащихся предлагаю самостоятельно выполнить тест.

Дожидаться, заниматься, вырывается, улыбаться, радуется, переворачиваться, настраивается, задуматься, научиться, запоминается, получается, решиться.

Упражнение 542. Объясняю как выполнить задание, контролирую деятельность учащихся

Списать текст в тетрадь, подчеркнуть подлежащее и сказуемое в каждом предложении, 1 группа - выписать из текста 2 словосочетания глагол + существительное, 1 словосочетание глагол + наречие, 2 группа- выписать из текста глаголы и подобрать подходящие по смыслу слова из слов для справки, чтобы получилось словосочетание (один у доски, остальные в тетради, те кто освободился раньше выписывают олицетворения и эпитеты, затем проверка с доски, тот кто сделал устно называет эпитеты и олицетворения ).
Выходит осень на опушку года –

С походкой мягкой рыжая лиса.

Пусть скупо светит солнце с небосвода,

Зато сияют рощи и леса.

В такую пору мудрая природа

Нам в буднях открывает чудеса.

(Н.Рыленков)

Глаголы: выходит, светит, сияют, открывается.

Слова для справок: ярко, на прогулку, на небе, внутрь, быстро, в темноте
Читаю стихотворение и произвожу действия

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся,

Взвился вверх и полетел,

Солнце утром лишь проснётся,

Бабочка кружит и вьётся.
I вариант - выходит, II вариант - сияют ( Если кто — то закончил раньше, то получают творческое задание мини – сочинение «Можно ли представить русский язык без глагола?», если не получится проверить задание на дом, дописать сочинение , дополнив его ещё несколькими предложениями)

Поясняю и контролирую выполнение задания.



Знать правописание тся, ться; уметь применять знания

Уметь использовать учебник, находить в нём информацию и ответы на вопросы, использовать информацию, полученную на уроке

Уметь применять знания при выполнении морфологического разбора



Уметь высказывать своё мнение, доказывать сказанное

Уметь создавать устные и письменные

высказывания

Уметь осуществлять самоконтроль и самопроверку

Уметь осуществлять самоконтроль и самопроверку

Личностная установка на здоровый образ жизни

Уметь осуществлять самоконтроль и самопроверку

Диктант

Работа с учебником

Приём «Бабочка»

Письменная работа в тетрадях

и у доски

Творческая работа

3

III. Домашняя работа.

Рефлексия.

Предлагаю варианты дифференцированного домашнего задания

Предлагаю устно продолжить неоконченные предложения:

  • Я вспомнил, что…

  • Я понял…

  • Вызвало затруднение…

  • Нужно выучить…




Уметь ориентироваться

в своей системе

знаний


Уметь высказывать своё мнение и доказывать его.

Уметь объективно оценивать себя и одноклассников по выполнению цели урока.

Уметь осознавать необходимость получения нового знания

Уметь понимать границы того, что я знаю


Приём «Закончи предложение»

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск