Скачать 26.8 Kb.
|
Конспект урока: ” ВЫЧИСЛЕНИЕ УГЛОВ МЕЖДУ ПРЯМЫМИ И ПЛОСКОСТЯМИ” Цель урока: Показать, как используется скалярное произведение векторов при решении задач на вычисление углов между двумя прямыми, а также между прямой и плоскостью. Ход урока Организационный момент. Сообщить тему урока и его цель (слайд 2). Актуализация опорных знаний. Презентация с устными заданиями. Слайд 3. Повторение вопросов теории: . Как находят координаты вектора, если известны координаты его начала и конца?
Слайд 4. Повторение вопросов теории: Какие векторы называются перпендикулярными?
(нулю)
Скалярный квадрат вектора равен квадрату его длины.
Формирование новых знаний учащихся. Слайд 5. Введение понятия направляющего вектора прямой. ● Ненулевой вектор называется направляющим вектором прямой, если он лежит на самой прямой, либо на прямой, параллельной ей. Слайд 6. Разбор задачи 1 из п.48 учебника. Найти угол между двумя прямыми (пересекающимися или скрещивающимися), если известны координаты направляющих векторов этих прямых. Слайд 7. Разбор задачи 2 из п.48 учебника. Найти угол между прямой и плоскостью, если известны координаты направляющего вектора прямой и координаты ненулевого вектора, перпендикулярного к плоскости. Основная часть. Решение задач Слайд 8. Задача № 464 (а) Дано: Найти: угол между прямыми АВ и CD. Слайд 9. Задача № 466 (а) Дано: куб АВСDA1B1C1D1 , точка М принадлежит АА1, АМ : МА1 = 3 : 1; N – середина В Вычислить косинус угла между прямыми MN и DD1 Слайд 10. Дополнительная задача Дано: прямоугольный параллелепипед АВСDA1B1C1D1; DA = 2; DC = 2; DD1 = 3. Найти угол между прямыми СВ1 и D1B. Слайд 11. Задача № 467 (а). (предложить для самостоятельного решения двумя способами) 1 способ решения задачи. Дано: прямоугольный параллелепипед АВСDA1B1C1D1; АВ = ВС = ½ АА1 Найти угол между прямыми ВD и CD1 Слайд 12. Задача № 467 (а). 2 способ решения задачи. Дано: прямоугольный параллелепипед АВСDA1B1C1D1; АВ = ВС = ½ АА1 Найти угол между прямыми ВD и CD1 Проверить ответ и решение. Подведение итогов На примере решения задач мы убедились, что использование координатно-векторного способа (метода) значительно облегчает решение некоторых задач. Домашнее задание Слайд 13. п. 48, № 466 (б, в), № 467 (б), № 465 (с решением в учебнике) |