Скачать 42.01 Kb.
|
Конспект открытого познавательного занятия в средней группе МДОУ «Родничок» воспитателя II категории Маркиной И.В. Тема занятия: «Приключения веселого Пузырика». Задачи:
Оборудование: кукла Пузырик, таинственная коробка, рисунки – схемы «Как получить пузыри», предметные картинки, отображающие аромат мыла (яблоко, лимон и т.д.). Для детей: кусочки мыла с различными ароматами, коктейльные трубочки, пластмассовые ложки, тазы, стаканы, полотенце, фартук. Предварительная работа: экскурсия в прачечную; наблюдения за свойствами мыла в ходе проведения культурно – гигиенических процедур; чтение: К. И. Чуковский «Мойдодыр», А. Л. Барто «Девочка чумазая», русская народная сказка «Пузырь, соломинка и лапоть», Э. Фарджон «Мыльные пузыри». Ход занятия: Воспитатель обращает внимание детей на таинственное появление в группе красочной коробки (в коробке находятся кусочки мыла). Воспитатель: Ребята, откуда взялась коробка? Может, это вы ее принесли? Нет? Странно. Из-за ширмы показывается кукла Пузырик. Пузырик: Это моё, моё. Здравствуйте, ребята! Меня зовут Пузырик. Вы не видели, моих друзей пузырят? Я нигде их не найду. Моя мама говорит, что они появляются из волшебных кубиков, которые лежат в этой коробке. Я их грел, кормил, тер, но пузырята так и не появились. Может, вы мне поможете? Воспитатель: А ты знаешь, как называются эти кубики? Пузырик: Нет. Воспитатель: Чтобы узнать предмет, с ним надо познакомиться. А в этом деле у нас есть помощники. Какие, ребята? Дети: Глаза, уши, рот, нос, руки. Воспитатель: Сейчас вы увидите предмет. Наверно, вы его узнаете, но прежде чем назвать его, давайте расскажем о нем с помощью помощников. Воспитатель открывает коробку и, не вытаскивая мыла из упаковки, показывает детям. Воспитатель: Первый наш помощник – глаза. Что они вам говорят о предмете? Какой он? Дети (дают характеристику мылу): Прямоугольный, овальный, белый, розовый. Воспитатель: Следующий помощник – уши. Они о чем говорят? Предмет звуки не издает. Пузырик: А рот с язычком нам помогут? Дети: Нет. Этот предмет нельзя брать в рот, он несъедобный. Воспитатель: Сейчас возьмите этот предмет в руки. Что они вам говорят о предмете? Какой он? Дети: Гладкий, холодный, твердый. Воспитатель: Какой помощник нам еще может помочь? Что он говорит о предмете? Дети: Нос. Ароматный, душистый, пахучий. Воспитатель: Закройте глаза, попробуйте представить себе предмет, который имеет такой аромат. (Вывешивает картинки, изображающие предметы, соответствующие аромату мыла). Откройте глаза, найдите изображение этих предметов на картинке. Проверьте друг друга. & Физкультминутка «Пузырь». Раздувайся, пузырь, Раздувайся большой, Оставайся такой Да не лопайся! Воспитатель: Мы рассказали все об этом предмете, а для чего он нужен? Дети: Умываться, стирать. Воспитатель: Вы догадались, что это…мыло Пузырик: Я понял, этот волшебный кубик – мыло, но как из него сделать ребят – пузырят? (Версии детей). Пузыри: Что-то я не совсем понял, а вы можете мне показать, как это делается? Воспитатель: Что необходимо для того, чтобы сделать пузыри? Подойдите к столу и посмотрите, что вам пригодиться. (На столе необходимое оборудование). Итак, мы готовы. Что необходимо помнить при работе с мылом? Дети: Беречь глаза, не трогать глаза, рот. Дети занимают рабочие места, воспитатель обращает внимание на воду. Воспитатель: Какая вода? Дети: Прозрачная, теплая, без запаха. Дети опускают кусочек мыла в воду, размыливают его. Воспитатель: Вы размылили мыло, какое оно стало? Дети: Скользкое. Воспитатель: Что произошло с водой? Дет: Стала мутная, непрозрачная, пенится, есть запах мыла. Воспитатель: Возьмите трубочки и подуйте через них в воду. Пузырик: Ура! Мои друзья пузырики появились. Воспитатель: Какие пузыри у вас получились? Дети: Большие, маленькие, переливаются на свету. Воспитатель: Что произойдет с пузырями, если к ним прикоснуться? Дети: Лопнут. Воспитатель: А если подуть? Дети: Они полетят, они легкие. Воспитатель: Как вы думаете, внутри пузырей что-то есть? Дети: Воздух, мы их надуваем. Пузырик: Ура, у меня теперь много друзей - пузырят, только я боюсь, что забуду, как их искать. Воспитатель: Чтобы ты не забыл, мы тебе сейчас еще раз напомним. Вытирайте руки, ребята. Выходите на коврик. & Задание: разложить рисунки-схемы в последовательности, отражающей появление мыльных пузырей. Чтоб пузырик получить, Надо чудо совершить. Взять простой кусочек мыла И водичкою полить. Три минуты подождать, Быстро-быстро размешать. Полетели пузыри Легкие, как мотыльки, С ними можно поиграть, Половить и полетать. Пузырик: Я понял, давайте поиграем в пузыри. & Игра «Какой формы пузыри, какой летит дальше, выше?» Дети пускают пузыри и рассказывают, на что похож получившийся пузырь, какой формы. |