Скачать 42.4 Kb.
|
Урок - викторина «Русские народные загадки» (урок для учащихся 2 классов) Цель: Систематизировать знания детей о загадках, вызвать эмоциональный и интеллектуальный отклик от работы по отгадыванию загадок. Задачи:
Оборудование:
Ход урока.
Вступительное слово - Ребята, сегодня мы с вами ещё раз поговорим о загадках, и поучимся их разгадывать. В народной речи «загадать» означает задумать, замыслить, предложить что-либо неизвестное для отгадки. Умение отгадывать загадки в древности могло сыграть в жизни отгадчика важную роль: обреченный на казнь иногда получал жизнь под условием разгадать загадку; в сказках нередко добрый молодец может жениться на царевне, если разрешит заданную царем загадку; - Вспомните названия этих сказок и героев. Актуализация материала, работа в группах. Сегодня нам предстоит пройти ряд серьёзных испытаний. Чтобы отгадать загадку, нужно помнить, что она строится по определённым правилам, сейчас мы будем работать в группах. Название правила построения загадки вам поможет. Желаю удачи.
Подведение итогов, выводы. Защита ответов у доски. - Какие загадки вам показались сложными, почему? Самыми интересными? РАБОТА С ПРЕЗЕНТАЦИЕЙ Задание 1 Отгадайте загадки. Кто больше всех кричит, а меньше всех делает? (Петух.) По земле ходит, неба не видит, ничего не боится, а всё стонет. (Свинья) Родится без ног и без головы, а как подрастёт – вырастут и ноги и голова. (Яйцо) Хлеба краюшка висит над избушкой, Собака лает, а достать не может.(Месяц) Бел, да не сахар, ног нет, а идёт. (Снег) Пять братьев – годами равные, ростом разные. (Пальцы) Синенька шубёнка окутала весь мир. (Небо) Часто умывается, а полотенцем не утирается. (Кошка) Определите по какому правилу построены эти загадки? Задание 2 - Ребята, а здесь загадка затерялась. Чтобы её прочесть, необходимо увидеть только буквы и прочесть её. Ответ. Сивые кабаны всё поле облегли. (Туман.) -Что обозначает слово сивые? (седые, серебристые) Задание 3 А сейчас нужно найти пары загадок с одинаковыми отгадками. 1. Не ёлка, а колко, не кот, а мыши боятся. (Ёж) 2. В неё льётся, из неё льётся, сама по земле плетётся. (Река) 3. Поднялись ворота, всему миру красота. (Радуга) 4. Словно ёлка, весь в иголках. (Ёж) 5. Не кон, а бежит, не лес, а шумит. (Река) 6. Крашеное коромысло через реку повисло. (Радуга) 7. Голубой платок, алый клубок по небу катается, людям улыбается. (небо и солнце) 8. По голубому блюду золотое яблоко катается. (небо и солнце) Сколько получилось пар? Задание 4 А сейчас приготовьте тетрадки. Отгадку будем перерисовывать по клеточкам. Много рук, а нога одна. (Дерево) Раскрасьте. ЭТО ИНТЕРЕСНО «Дерево», «древо», «драть», «деру», «выдирать», «здоровый» – все эти слова являются родственниками и связаны друг с другом через древнейший корень индоевропейского происхождения -deru- . Задание 5 Ключ для появления следующей загадки перед вами. Ваша задача декодировать все графические цепочки. Ответ : По утру росой умыт, Раз в году Косой побрит. (Луг) ПРИВАЛ (физпауза) Инсценируйте весёлые диалоги по желанию.
было ни волос, ни зубов, а ноги тебя не держали и руки не слушались, ты бы ещё не так плакал! ПОДВЕДЁМ ИТОГИ Занятие окончено, подведём итоги. Продолжите, пожалуйста, фразу: «Сегодня я узнал (понял)…» . : |