Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации04.12.2013
Размер42.4 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Астрономия > Урок
Урок - викторина «Русские народные загадки»

(урок для учащихся 2 классов)

Цель: Систематизировать знания детей о загадках, вызвать эмоциональный и интеллектуальный отклик от работы по отгадыванию загадок.

Задачи:

  • способствовать закреплению учащимися изученного на уроках русского языка материала;

  • формирование общеинтеллектуальных умений, обогащение словарного запаса учащихся, расширение кругозора;

  • развивать актёрские способности и внимательность детей;

  • воспитывать коммуникативные умения работать в группах.

Оборудование:

  1. Презентация к уроку.

  2. Карточки – задания для работы в группах.

  3. Тетрадь в клетку для графической работы.

Ход урока.

  1. Класс делится на три группы, для работы на физкультминутке (каждая группа инсценирует сценку), на этапе актуализации материала, при ответе на вопросы викторины.

  2. Работа с вопросами викторины проходит фронтально. Право ответа переходит от группы к группе по порядку (отвечает желающий из группы). За каждый правильный ответ группа получает жетон.

  3. В конце урока подвести итоги. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество жетонов.

Вступительное слово

- Ребята, сегодня мы с вами ещё раз поговорим о загадках, и поучимся их разгадывать.

В народной речи «загадать» означает задумать, замыслить, предложить что-либо неизвестное для отгадки. Умение отгадывать загадки в древности могло сыграть в жизни отгадчика важную роль:

обреченный на казнь иногда получал жизнь под условием разгадать загадку;

в сказках нередко добрый молодец может жениться на царевне, если разрешит заданную царем загадку;

- Вспомните названия этих сказок и героев.

Актуализация материала, работа в группах.

Сегодня нам предстоит пройти ряд серьёзных испытаний. Чтобы отгадать загадку, нужно помнить, что она строится по определённым правилам, сейчас мы будем работать в группах. Название правила построения загадки вам поможет. Желаю удачи.

Загадки-иносказания

«Стоит матрёшка на одной ножке,

Закутана, запутана»______________

Загадки-вопросы

«Без чего человеку жить нельзя?»____________

Загадки-задачи

«Ежик по лесу шел, на обед грибы нашел:

Два – под березой, один – у осины.

Сколько их будет в плетеной корзине?»_______________

Загадки-замещения

«Растет у окошка в глиняном горшочке

Зеленый ежик. Не головы, не ножек»

______________

«У меня в квартире солнышко живет.

По веленью кнопки солнышко встает»

_________________

загадки-описания,

«Как солнышко, но маленький,

Веселый, да удаленький.

Пушистенький ребеночек,

Зовут его …» _____________________

«К ней ты прикасаешься –

Глазки закрываются.

Только на нее ложишься –

Сразу сказка тебе снится»_________________

Загадки-отрицания:

«Сер, да не волк.

Длинноух, да не заяц.

С копытами, а не лошадь»___________________

Загадки – сравнения:

«Крылья словно лепестки,

Усы будто у осы,

И летает словно птица.

Нас с тобою не боится» ___________________

Загадки – иносказания:

«Дали братьям новый дом.

Чтобы жили впятером.

Брат большой не согласился

И отдельно поселился» __________________

«Железные избушки

прицеплены друг к дружке.

Одна из них с трубой

ведет всех за собой» _____________________


Подведение итогов, выводы. Защита ответов у доски.

- Какие загадки вам показались сложными, почему? Самыми интересными?

РАБОТА С ПРЕЗЕНТАЦИЕЙ

Задание 1

Отгадайте загадки.

Кто больше всех кричит, а меньше всех делает? (Петух.)

По земле ходит, неба не видит, ничего не боится, а всё стонет. (Свинья)

Родится без ног и без головы, а как подрастёт – вырастут и ноги и голова. (Яйцо)

Хлеба краюшка висит над избушкой,

Собака лает, а достать не может.(Месяц)

Бел, да не сахар, ног нет, а идёт. (Снег)

Пять братьев – годами равные, ростом разные. (Пальцы)

Синенька шубёнка окутала весь мир. (Небо)

Часто умывается, а полотенцем не утирается. (Кошка)

Определите по какому правилу построены эти загадки?

Задание 2

- Ребята, а здесь загадка затерялась. Чтобы её прочесть, необходимо увидеть только буквы и прочесть её.



Ответ. Сивые кабаны всё поле облегли. (Туман.)

-Что обозначает слово сивые? (седые, серебристые)

Задание 3

А сейчас нужно найти пары загадок с одинаковыми отгадками.

1. Не ёлка, а колко, не кот, а мыши боятся. (Ёж)

2. В неё льётся, из неё льётся, сама по земле плетётся. (Река)

3. Поднялись ворота, всему миру красота. (Радуга)

4. Словно ёлка, весь в иголках. (Ёж)

5. Не кон, а бежит, не лес, а шумит. (Река)

6. Крашеное коромысло через реку повисло. (Радуга)

7. Голубой платок, алый клубок по небу катается, людям улыбается. (небо и солнце)

8. По голубому блюду золотое яблоко катается. (небо и солнце)

Сколько получилось пар?

Задание 4

А сейчас приготовьте тетрадки. Отгадку будем перерисовывать по клеточкам.

Много рук, а нога одна. (Дерево) Раскрасьте.

ЭТО ИНТЕРЕСНО

«Дерево», «древо», «драть», «деру», «выдирать», «здоровый» – все эти слова являются родственниками и связаны друг с другом через древнейший корень индоевропейского происхождения -deru- .

Задание 5

Ключ для появления следующей загадки перед вами. Ваша задача декодировать все графические цепочки.









Ответ :

По утру росой умыт,

Раз в году

Косой побрит. (Луг)

ПРИВАЛ (физпауза)

Инсценируйте весёлые диалоги по желанию.

  • Антошка, что с тобой случилось? Ты такой бледный…

  • Нет, ничего. Просто мама заставила меня умыться.



  • Почему твой маленький братик так громко плачет?

  • Ещё бы ему не плакать! Если бы у тебя не

было ни волос, ни зубов, а ноги тебя не держали и руки не слушались, ты бы ещё не так плакал!

ПОДВЕДЁМ ИТОГИ

Занятие окончено, подведём итоги.

Продолжите, пожалуйста, фразу:

«Сегодня я узнал (понял)…»

.

:

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск