Этапы урока
|
Деятельность учителя
|
Деятельность учащегося
|
Примечание
|
1. Организация учащихся на урок.
|
- Ребята, прозвенел звонок на урок. Сядьте, пожалуйста, за парты, выпрямите спины, расправьте плечи. Положите руки на стол.
- Какой у нас сейчас урок?
- А чем мы занимаемся на уроках труда?
- Для чего вы учитесь шить? -Кто может сказать, какое сегодня число, месяц и день недели? Учитель записывает дату на классной доске.
- А время года?
|
Ученики выполняют инструкции учителя. -Урок труда.
- Мы учимся шить.
-Чтобы помогать маме зашивать носки, штопать дырки.
Ученики дают ответ на вопрос учителя.
- Сегодня 4 октября, пятница. -Осень.
|
|
2. Актуализация знаний учащихся по теме урока
|
Кто может перечислить осенние месяцы ? Какие приметы осени вы знаете?
Листья блестят, переливаются на солнце золотом, а когда опадают, ложатся на землю красивым разноцветным ковром.
Как еще называют осень?
Ребята! А какой праздник мы отмечаем в самом начале октября, к какому празднику вы готовитесь, ходите на репетиции, учите стихотворения?
А кого в этот день надо поздравлять?
Вы уже не первый год учитесь в школе и знаете как поздравлять учителей.
-Артем, как вы будете поздравлять своих учителей?
-А как вы думаете, что означает слово «поздравить»?
-Правильно, это значит сделать подарок, приятный сюрприз для своих учителей.
Самый лучший подарок, это подарок, сделанный своими руками.
Посмотрите на экран. Я вам покажу, какие красивые букеты можно собрать из осенних листьев.
|
Ученики перечисляют осенние месяцы.
Дети идут в школу
-Становиться холодно;
-часто идут дожди, люди одевают теплую одежду.
Птицы улетают на юг.
Осенью листья на деревьях желтеют и опадают.
-«Золотой»
-Это день Учителя.
-Учителей, воспитателей.
-Мы подарим им открытки, цветы. -Это значит что-то подарить.
|
Слайд 2
Слайд 3
Слайд4
Слайд 5 Слайд 6,7
Слайд 8 Слайд 9
Слайд 10
Слайд 9-13
|
3. Сообщение новых знаний по теме урока.
3.1 Сообщение темы урока.
|
Ребята, предлагаю вам тоже сделать букет из листьев, только листья будут не настоящие,
а из ткани.
Итак, сегодня на уроке вы начнете готовить подарок для учителя. Это аппликация «Букет для учителя», при изготовлении которой вы будете использовать ручные стежки ( прямой и косой).
Гриша, повтори, что ты будешь делать на уроке.
| Я буду делать подарок учителю аппликацию «Букет для учителя».
|
Слайд 14, 15 Слайд 16
|
3.2 Знакомство с изделием
| Ребята! Посмотрите внимательно на аппликацию.
Из листьев каких деревьев состоит этот букет.
Сколько листьев в букете?
Какого цвета листья?
В чем стоят эти листья эти листья?
Какой формы эта ваза?
Из каких элементов состоит аппликация?
Сколько всего элементов в этой аппликации
Какие?
-Коля, покажи на образце все элементы аппликации
|
-Из листьев клена
-Три листика
-Оранжевый, зеленый, пестрый
-Они поставлены в вазу.
-Прямоугольной формы.
-Из вазы и листьев
-Четыре.
- 3 листа и 1 ваза
Ученик показывает элементы аппликации.
|
Слайд 17
Пооперационные карты
Учащиеся выходят к доске и работают с пооперационными картами.
|
3.3 Составление плана работы:
| Итак, аппликацию вы будете выполнять в четыре этапа, по количеству элементов аппликации.
Пришивать детали аппликации будете ручными стежками: прямыми или косыми.
|
|
|
3.4. Физкультминутка
| Ребята! Давайте немного разомнемся перед нашей практической работой.
-Встаньте, пожалуйста, рядом с партами.
-Маршируем около парты, высоко поднимая колени.
Поднимите руки вперед, вверх, разведите руки в стороны (упражнение повторить 4-5 раз).
Поставьте руки на талию, и выполните повороты в каждую сторону по 2раза (упражнение повторить 4-5 раз)
Поднимите руки вверх, потрясите кистями рук.
Наклонитесь вперед, опустите руки вниз, потрясите кистями рук.
-Садитесь.
| Ученики выполняют инструкции учителя.
|
|
3.5. Инструктаж по технике безопасности
при работе с иглой, ножницами, утюгом
| Прежде чем начать работу, вспомним, как надо обращаться с иглой, ножницами, утюгом.
На стенде «Техника безопасности» находятся инструкции, которые мы всегда
повторяем.
| Учащиеся повторяют инструкции по соблюдению правил техники безопасности :
- при работе с иглой;
- при работе с ножницами;
- при работе с утюгом.
|
|
3.6. Повторение плана работы по пошиву аппликация «Букет для учителя»
| Технику безопасности повторили
Давайте еще раз вспомним план нашей работы.
-Артем. Повтори тему урока.
-Гриша, расскажи план работы .
Какими нитками надо пришивать детали аппликации?
Молодец, все правильно. Какие инструменты вам понадобятся для работы?
Проверьте, у всех ли есть ножницы, иголки, нитки в ваших коробках.
|
Ручные швы.
Будем шить аппликацию «Букет для учителя»
-Сначала надо пришить один кленовый листок прямыми стежками или косыми стежками.
Нитки подбирать надо в цвет листьев. Учащиеся перечисляют инструменты и приспособления, необходимые для пошива аппликации «Букет для учителя».
Учащиеся проверяют наличие необходимого для работы инструмента.
|
|
3.7. Практическая работа учащихся (с частичной помощью учителя).
учителя).
| Ребята, последовательность работы вы знаете,
технику безопасности вы повторили,
надеюсь, ее никто не будет нарушать.
Возьмите заготовки для ваших аппликаций и приступайте к работе.
| Ученики приступают к выполнению
аппликации
| С учетом индивидуальных возможностей учащихся данному виду труда
Озеров и Егизарян выполняют аппликацию прямыми стежками;
Большанина-_косыми стежками;
Давыдов_- клеевая аппликация с помощью учителя.
|
3.8. Отчет о проделанной работе.
|
Гриша! Какой стежок ты используешь?
Артем! Какой стежок использовал ты?
| -Мы делаем подарок учителю
-Прямой стежок
-Косой стежок,
|
|
4. Подведение итогов урока, и оценка качества работ учащихся.
| Скажите, пожалуйста, чем вы занимались на уроке? Посмотрите на свою работу. Вам нравится, как вы ее выполнили?
Я тоже довольна.
А сейчас аккуратно отложите свои работы в сторону и можете идите на перемену. После перемены вы продолжите свою работу.
| -Мы делали аппликацию «Букет для учителя»
-Мы делаем подарок учителю
-Да
Ученики встают, задвигают стулья, покидают кабинет
|
|