Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 87.26 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации10.12.2013
Размер87.26 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Астрономия > Урок
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА

ТЕМА:

Ручные швы

Аппликация «БУКЕТ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ»

Учитель трудового обучения

Гусева Татьяна Николаевна

Москва 2013

Предмет: Прикладной (профильный) труд

Раздел: Ручные работы

Тема: Ручные швы

Номер урока: 1

Цель урока: Выполнение учащимися ручных швов и применение его в быту (обработка краевых срезов, наложение заплатки и т.д.).

Задачи урока:

-образовательные:

1.формировать навыки применения на практике ручных швов

2.формировать умение работать по словесным инструкциям.

3.формировать элементарные навыки владения инструментами и приспособлениями.

4. формировать навыки безопасной работы с инструментами и приспособлениями, используемыми в швейном деле.

-коррекционно-развивающие:

1. коррегировать и развивать тонкую моторику кистей рук (координацию движения рук при работе с иглой и ножницами);

2. коррегировать и развивать связную речь;

3. коррегировать и развивать слуховое и зрительное восприятие;

4. коррегировать и развивать личностные качества учащихся;

5. коррегировать и развивать эмоционально-волевую сферу;

6. коррегировать и развивать навыки самоконтроля, усидчивости и выдержки.

воспитательные:

1. формировать у учащихся потребность в овладении практическими знаниями и навыками, воспитывать интерес к предмету;

2. воспитывать самостоятельность;

3. воспитывать нравственные качества ( уважение к труду учителя, трудолюбие, бережное отношение к оборудованию).

Оборудование:

1. Инструменты и приспособления: игла, ножницы, булавки, сантиметровая лента, утюг.

2. Материалы: разноцветный лоскут, нитки в цвет изделия.

3. Образец работы .

4. Пооперационные карты.

5. Мультимедийное оборудование.

6. Стенд «Техника безопасности» с инструкциями.

План урока:

1.Организация учащихся на урок.

2. Актуализация знаний учащихся по теме урока.

3. Сообщение новых знаний по теме урока.

3.1. Сообщение темы урока.

3.2.Анализ образца изделия (Аппликация «Букет для учителя» ).

3.3. Составление плана работы:

3.4. Физкультминутка

3.5. Инструктаж по технике безопасности при работе с иглой, ножницами, утюгом.

3.6. Повторение плана работы по изготовлению аппликации.

3.7. Практическая работа учащихся (с организующей помощью учителя).

3.8. Отчет о проделанной работе.

4. Подведение итогов урока, и оценка качества работ учащихся.

Ход урока:


Этапы урока


Деятельность учителя


Деятельность учащегося


Примечание



1. Организация учащихся на урок.



- Ребята, прозвенел звонок на урок. Сядьте, пожалуйста, за парты, выпрямите спины, расправьте плечи. Положите руки на стол.

- Какой у нас сейчас урок?

- А чем мы занимаемся на уроках труда?

- Для чего вы учитесь шить?
-Кто может сказать, какое сегодня число, месяц и день недели?
Учитель записывает дату на классной доске.

- А время года?


Ученики выполняют инструкции учителя.
-Урок труда.

- Мы учимся шить.

-Чтобы помогать маме зашивать носки, штопать дырки.

Ученики дают ответ на вопрос учителя.

- Сегодня 4 октября, пятница.
-Осень.





2. Актуализация знаний учащихся по теме урока


Кто может перечислить осенние месяцы ?
Какие приметы осени вы знаете?

Листья блестят, переливаются на солнце золотом, а когда опадают, ложатся на землю красивым разноцветным ковром.

Как еще называют осень?

Ребята! А какой праздник мы отмечаем в самом начале октября, к какому празднику вы готовитесь, ходите на репетиции, учите стихотворения?

А кого в этот день надо поздравлять?

Вы уже не первый год учитесь в школе и знаете как поздравлять учителей.

-Артем, как вы будете поздравлять своих учителей?

-А как вы думаете, что означает слово «поздравить»?

-Правильно, это значит сделать подарок, приятный сюрприз для своих учителей.

Самый лучший подарок, это подарок, сделанный своими руками.

Посмотрите на экран. Я вам покажу, какие красивые букеты можно собрать из осенних листьев.


Ученики перечисляют осенние месяцы.

Дети идут в школу

-Становиться холодно;

-часто идут дожди, люди одевают теплую одежду.

Птицы улетают на юг.

Осенью листья на деревьях желтеют и опадают.


-«Золотой»

-Это день Учителя.

-Учителей, воспитателей.


-Мы подарим им открытки, цветы.
-Это значит что-то подарить.




Слайд 2

Слайд 3

Слайд4

Слайд 5
Слайд 6,7

Слайд 8
Слайд 9

Слайд 10

Слайд 9-13

3. Сообщение новых знаний по теме урока.

3.1 Сообщение темы урока.



Ребята, предлагаю вам тоже сделать букет из листьев, только листья будут не настоящие,

а из ткани.

Итак, сегодня на уроке вы начнете готовить подарок для учителя. Это аппликация «Букет для учителя», при изготовлении которой вы будете использовать ручные стежки ( прямой и косой).

Гриша, повтори, что ты будешь делать на уроке.


Я буду делать подарок учителю аппликацию «Букет для учителя».



Слайд 14, 15
Слайд 16


3.2 Знакомство с изделием


Ребята! Посмотрите внимательно на аппликацию.

Из листьев каких деревьев состоит этот букет.

Сколько листьев в букете?

Какого цвета листья?

В чем стоят эти листья эти листья?

Какой формы эта ваза?

Из каких элементов состоит аппликация?

Сколько всего элементов в этой аппликации

Какие?

-Коля, покажи на образце все элементы аппликации


-Из листьев клена

-Три листика

-Оранжевый, зеленый, пестрый

-Они поставлены в вазу.

-Прямоугольной формы.

-Из вазы и листьев

-Четыре.

- 3 листа и 1 ваза

Ученик показывает элементы аппликации.


Слайд 17

Пооперационные карты

Учащиеся выходят к доске и работают с пооперационными картами.

3.3 Составление плана работы:


Итак, аппликацию вы будете выполнять в четыре этапа, по количеству элементов аппликации.

Пришивать детали аппликации будете ручными стежками: прямыми или косыми.







3.4. Физкультминутка


Ребята! Давайте немного разомнемся перед нашей практической работой.

-Встаньте, пожалуйста, рядом с партами.

-Маршируем около парты, высоко поднимая колени.

  1. Поднимите руки вперед, вверх, разведите руки в стороны (упражнение повторить 4-5 раз).

  2. Поставьте руки на талию, и выполните повороты в каждую сторону по 2раза (упражнение повторить 4-5 раз)

  3. Поднимите руки вверх, потрясите кистями рук.

  4. Наклонитесь вперед, опустите руки вниз, потрясите кистями рук.

-Садитесь.

Ученики выполняют инструкции учителя.





3.5. Инструктаж по технике безопасности

при работе с иглой, ножницами, утюгом

Прежде чем начать работу, вспомним, как надо обращаться с иглой, ножницами, утюгом.

На стенде «Техника безопасности» находятся инструкции, которые мы всегда

повторяем.


Учащиеся повторяют инструкции по соблюдению правил техники безопасности :

- при работе с иглой;

- при работе с ножницами;

- при работе с утюгом.




3.6. Повторение плана работы по пошиву аппликация «Букет для учителя»

Технику безопасности повторили

Давайте еще раз вспомним план нашей работы.

-Артем. Повтори тему урока.

-Гриша, расскажи план работы .

Какими нитками надо пришивать детали аппликации?

Молодец, все правильно. Какие инструменты вам понадобятся для работы?


Проверьте, у всех ли есть ножницы, иголки, нитки в ваших коробках.



Ручные швы.

Будем шить аппликацию «Букет для учителя»

-Сначала надо пришить один кленовый листок прямыми стежками или косыми стежками.

Нитки подбирать надо в цвет листьев.
Учащиеся перечисляют инструменты и приспособления, необходимые для пошива аппликации «Букет для учителя».

Учащиеся проверяют наличие необходимого для работы инструмента.



3.7. Практическая работа учащихся (с частичной помощью учителя).

учителя).


Ребята, последовательность работы вы знаете,

технику безопасности вы повторили,

надеюсь, ее никто не будет нарушать.

Возьмите заготовки для ваших аппликаций и приступайте к работе.

Ученики приступают к выполнению

аппликации

С учетом индивидуальных возможностей учащихся данному виду труда

Озеров и Егизарян выполняют аппликацию прямыми стежками;

Большанина-_косыми стежками;

Давыдов_- клеевая аппликация с помощью учителя.

3.8. Отчет о проделанной работе.




Гриша! Какой стежок ты используешь?

Артем! Какой стежок использовал ты?


-Мы делаем подарок учителю

-Прямой стежок

-Косой стежок,




4. Подведение итогов урока, и оценка качества работ учащихся.


Скажите, пожалуйста, чем вы занимались на уроке?
Посмотрите на свою работу. Вам нравится, как вы ее выполнили?

Я тоже довольна.

А сейчас аккуратно отложите свои работы в сторону и можете идите на перемену. После перемены вы продолжите свою работу.

-Мы делали аппликацию «Букет для учителя»

-Мы делаем подарок учителю

-Да


Ученики встают, задвигают стулья, покидают кабинет




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск