Скачать 27.82 Kb.
|
Конспект проведения фронтального логопедического занятия по теме «Весна» (обучение навыкам составления предложений с опорой на наглядность) в старшей логопедической группе детского сада Задачи: Коррекционно-образовательные: - закрепление знаний детей по лексической теме “Весна”( уточнить времена года, названия весенних месяцев, характерные признаки весны и т.д.); - совершенствование лексико-грамматического строя речи(закрепить умение образовывать существительные множ.числа в родительном падеже), -формировать умение составлять предложения по картинкам на предложенную тему («Весна») Коррекционно-развивающие: - развитие фонематического слуха, зрительного и слухового внимания, мышления речевого и неречевого дыхания, общей, тонкой моторики, координации речи с движением; - развивать координацию в системе “глаза–рука”, т.е. развивать синхронность движений глаз и ведущей руки, а так же укреплять межфункциональные связи, упражнять в расслаблении. Коррекционно-воспитательные: - воспитание навыков сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельности, инициативности, доброжелательности, ответственности. Здоровьесберегающие технологии: упражнения и игры на координацию речи с движением, пальчиковая гимнастика, мимические упражнения. Оборудование: разрезные картинки, подносы, иллюстрации о весне, иллюстрации весенних месяцев, картинки, шапочка вороны. Предшествующая работа: рассматривание картинок, иллюстраций, чтение худож.литературы. Ход занятия. 1.Организационный момент. Логопед: Упражнение «Делай, как я скажу». Давайте поприветствуем солнышко и друг друга. Здравствуй, солнце золотое, Здравствуй, небо голубое, Здравствуй, свежий ветерок Здравствуй маленький дубок Мы живем в одном краю- Всех я вас приветствую! 2. - Ребята, давайте посмотрим, друг на друга, и улыбнемся, настроение у нас хорошее, мы готовы начать занятие. Ребята, сегодня мы поговорим о... Нет, я не буду вам ничего говорить, вы сейчас сами обо всем догадаетесь. Послушайте стихотворение: Деньки стоят погожие, На праздники похожие, А в небе - солнце теплое, Веселое и доброе. Все реки разливаются, Все почки раскрываются, Ушла зима со стужами, Сугробы стали лужами. Покинув страны южные, Вернулись птицы дружные. На каждой ветке скворушки Сидят и чистят перышки. (Михаил Пляцковский) Логопед: Ребята, вы догадались, о каком времени года говорится в стихотворении? Дети: о весне. 3. Логопед: мы сегодня с вами будем говорить о весне. Давайте для начала вспомним, какие весенние месяцы мы знаем. -Март, апрель, май На доске три картинки, с изображениями разных времен года, дети называют времена года и доказывают их по признакам (зима, весна, осень) 4. Логопед: Ребята у вас на столах тоже лежат картинки- давайте составим предложения, чтобы у нас получился рассказ о Весне. Дети выходят и составляют предложения: Весной ярко светит солнце. Весной на деревьях набухают почки. Весной на дорогах много ручейков. И т д. Логопед хвалит активных детей. 5. Логопед предлагает детям поиграть в игру «Угадай настроение», загадка о птице: Крикливая, вороватая, хрипловатая (Ворона) Затем проводится пальчиковое упражнение «Перчатки» Дети садятся на стулья. 6. Игра «Один-много» У меня одна почка-у меня много почек У меня одно дерево-у меня много деревьев У меня один ручеек-у меня много ручейков и т д (по картинкам) 7. Логопед предлагает детям сложить весенний предмет, назвать его и подобрать признаки: Лужа-какая?-грязная, глубокая, холодная капля-какая?-прозрачная, маленькая Солнце-какое?-лучистое, теплое, жаркое лист-какой-зеленый, гладкий… Облако-какое-белое, пушистое, высокое и т д. 8. Итог занятия. –В какие игры играли? Чье предложение понравилось? Логопед хвалит активных детей. Угощение детей. |