Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 27.82 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации19.12.2013
Размер27.82 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Астрономия > Конспект
Конспект проведения фронтального логопедического занятия по теме «Весна»

(обучение навыкам составления предложений с опорой на наглядность)

в старшей логопедической группе детского сада
Задачи:

Коррекционно-образовательные:

-  закрепление знаний детей по лексической теме “Весна”( уточнить времена года, названия весенних месяцев, характерные признаки весны и т.д.);
- совершенствование лексико-грамматического строя речи(закрепить умение образовывать существительные множ.числа в родительном падеже),


-формировать умение составлять предложения по картинкам на предложенную тему («Весна»)

Коррекционно-развивающие:

- развитие фонематического слуха, зрительного и слухового внимания, мышления речевого и неречевого дыхания, общей, тонкой моторики, координации речи с движением;
- развивать координацию в системе “глаза–рука”, т.е. развивать синхронность движений глаз и ведущей руки, а так же укреплять межфункциональные связи, упражнять в расслаблении.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитание навыков сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельности, инициативности, доброжелательности, ответственности.

Здоровьесберегающие технологии: упражнения и игры на координацию речи с движением, пальчиковая гимнастика, мимические упражнения.
  Оборудование: разрезные картинки, подносы, иллюстрации о весне, иллюстрации весенних месяцев, картинки, шапочка вороны.

Предшествующая работа: рассматривание картинок, иллюстраций, чтение худож.литературы.

Ход занятия.

1.Организационный момент.

Логопед: Упражнение «Делай, как я скажу».

Давайте поприветствуем солнышко и друг друга. Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, свежий ветерок

Здравствуй маленький дубок

Мы живем в одном краю-

Всех я вас приветствую!

2. - Ребята, давайте посмотрим, друг на друга, и улыбнемся, настроение у нас хорошее, мы готовы начать занятие. Ребята, сегодня мы поговорим о... Нет, я не буду вам ничего говорить, вы сейчас сами обо всем догадаетесь. Послушайте стихотворение:

Деньки стоят погожие,
На праздники похожие,
А в небе - солнце теплое,
Веселое и доброе.
Все реки разливаются,
Все почки раскрываются,
Ушла зима со стужами,
Сугробы стали лужами.
Покинув страны южные,
Вернулись птицы дружные.
На каждой ветке скворушки
Сидят и чистят перышки.
(Михаил Пляцковский)
Логопед: Ребята, вы догадались, о каком времени года говорится в стихотворении?
Дети: о весне.
3. Логопед: мы сегодня с вами будем говорить о весне. Давайте для начала вспомним, какие  весенние месяцы мы знаем.
-Март, апрель, май

На доске три картинки, с изображениями разных времен года, дети называют времена года и доказывают их по признакам (зима, весна, осень)

4. Логопед: Ребята у вас на столах тоже лежат картинки- давайте составим предложения, чтобы у нас получился рассказ о Весне.

Дети выходят и составляют предложения: Весной ярко светит солнце. Весной на деревьях набухают почки. Весной на дорогах много ручейков. И т д.

Логопед хвалит активных детей.

5. Логопед предлагает детям поиграть в игру «Угадай настроение», загадка о птице: Крикливая, вороватая, хрипловатая (Ворона)

Затем проводится пальчиковое упражнение «Перчатки»

Дети садятся на стулья.

6. Игра «Один-много»

У меня одна почка-у меня много почек

У меня одно дерево-у меня много деревьев

У меня один ручеек-у меня много ручейков и т д (по картинкам)

7. Логопед предлагает детям сложить весенний предмет, назвать его и подобрать признаки:

Лужа-какая?-грязная, глубокая, холодная капля-какая?-прозрачная, маленькая

Солнце-какое?-лучистое, теплое, жаркое лист-какой-зеленый, гладкий…

Облако-какое-белое, пушистое, высокое и т д.

8. Итог занятия. –В какие игры играли? Чье предложение понравилось?

Логопед хвалит активных детей. Угощение детей.






Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск