Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 36.82 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации15.12.2013
Размер36.82 Kb.
ТипПлан-конспект
100-bal.ru > Астрономия > План-конспект
Чернова О.С., ГБОУ детский сад компенсирующего вида №831 г. Москвы, учитель-логопед..


Лексическая тема: «Осень»

( занятие для детей старшей группы с ОНР)

Коррекционно-образовательные цели. Закрепление представлений детей об осени и её приметах. Активизация словаря детей по теме «Осень» (осень, дождь, ветер, листья, листопад, туча; хмурое, серое, пасмурный, дождливый, моросящий, порывистый, разноцветные, осенняя; идти, лить, дуть, краснеть, желтеть, опадать, созревать, собирать).

Учить согласовывать имена существительные с именами прилагательными в роде, числе, падеже. Упражнять в образовании множественного числа имён существительных в форме родительного падежа. Учить согласовывать имена существительные с местоимениями (мой, моя, мои). Учить отвечать на заданный вопрос полным предложением.

Коррекционно-развивающие цели. Развитие зрительного внимания, памяти, логического мышления, общей моторики, координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные цели. Воспитывать у детей интерес к изменениям в природе, которые происходят осенью. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.
Оборудование. Сюжетная картина «Осень», мяч, корзина, муляжи грибов, овощей, фруктов, природный материал (шишки, листья, жёлуди, плоды каштана, ягоды рябины), предметные картинки для игры «4-ый лишний», кукла «Лесовичок», магнитофон, запись шума леса.
План-конспект

1.Организационный момент.

Игра «Один-много» (с мячом)

( Дети стоят в кругу. Логопед бросает ребёнку мяч и называет предмет).

У меня один гриб, а у тебя много…..(грибов).

Одна берёза – много…(берёз)

Один пень - много…(пней)

Один лист – много…(листьев)

Одна шишка – много…(шишек)

Один жёлудь – много …(желудей)

Одно дерёво – много…(деревьев).

100_2312
2. Дети садятся на свои места, раздаётся стук в дверь.

Логопед: Кто это там стучится? (Открывается дверь и появляется «Лесовичок» (кукла)).

Лесовичок: Здравствуйте ребята, меня зовут Лесовичок. Это детский сад?

Дети: Да, детский сад.

Лесовичок: Значит я сюда пришёл.

Логопед: А что случилось Лесовичок?

Лесовичек: Ой, беда у меня в лесу, беда! Я не могу понять, что происходит, может вы мне, подскажите.

Логопед: Что же такое происходит в твоём лесу?

Лесовичок: У меня в лесу вдруг пожелтели листья на деревьях, а сейчас и вовсе начали опадать. Дожди льют каждый день. Ветер холодный воет. Солнце редко появляется на небе и почти совсем не греет. А вчера последняя стая уток улетела куда-то.

Логопед: Ребята, вам это ничего не напоминает. Что сейчас назвал Лесовичок?

Дети: Это приметы осени.

Логопед: Можешь Лесовичок не волноваться, это просто к тебе в лес пришла осень.

Лесовичок: А что это такое осень?

Логопед: Оставайся у нас, поиграй с нами и узнаешь что такое осень.
100_2303
Игра «Что это?»

Пасмурное, хмурое, серое (что это?)-……(осеннее небо)

Тусклое, бледное, холодное (что это?)-….(осеннее солнце)

Моросящий, холодный, осенний (что это?)….(осенний дождь)

Порывистый, холодный, пронизывающий (что это?)…(осенний ветер)

Разноцветные, багряные, жёлтые (что это?)… (осенние листья)

Дождливая, пасмурная, холодная, осенняя (что это?)….(погода).
Физкультминутка. «В осеннем лесу»

(Под музыку дети ходят по «лесной полянке» проговаривают слова и выполняют соответствующие тексту действия).

Мы шли, шли, шли

В осенний лес пришли.

И….. (логопед показывает гриб, а дети называют)боровик нашли.

Срезали, в корзинку положили и дальше пошли.

Мы шли, шли, шли

И…(логопед показывает еловую шишку)…еловую шишку нашли.

В корзину положили и дальше пошли.

Мы шли, шли, шли

И…(логопед показывает кленовый лист) …кленовый лист нашли

В корзину положили и домой пошли. (дети возвращаются на свои места).
3. Игра «Нет чего?»

Мы нашли боровик, а в лесу нет чего?...(боровика)

Мы нашли кленовый лист, а в лесу нет чего?...(кленового лист)

Мы нашли шишку, а в лесу нет чего?... (шишки)

Мы нашли лисичку, а лесу нет чего?...(лисички).

100_2304

Игра «Мой, моя, мои»

Логопед: Осень щедрая пора. Она каждому из вас прислала подарки (логопед раздает муляжи овощей, фруктов, грибов, природный материал).

Лесовичок: У меня в лесу много осенних даров, но я ещё хочу (пытается у детей забрать их предмет, спрашивая).

- Я возьму у тебя яблоко?

Ребёнок отвечает : - Нет, это моё яблоко.

4. Игра «4-ый лишний»

Лесовичок: -Я понял, что такое осень, можно я вам покажу картинки с её приметами.

Логопед: - Ну, раз ты всё запомнил, показывай.

(Лесовичок выкладывает картинки с приметами осени, одна из картинок относится к другому времени года).

Картинки: Грибы, улетают птицы, кустик земляники, осенние листья.

Логопед: Ребята, посмотрите внимательно, Лесовичок ничего не напутал, может быть здесь что-то лишнее?

Дети находят картинку и объясняют, почему она лишняя.

100_2307
5.Итог.

Лесовичок: Спасибо вам ребята, я понял, что в лесу у меня всё в порядке, это просто наступила, осень-такое время года.

Логопед: Лесовичок приходи к нам ещё, мы тебе много интересного сможем рассказать (Лесовичок уходит).

Логопед: Дети, вы сегодня все были внимательными, дружными, помогли Лесовичку запомнить приметы осени. Молодцы!

100_2316


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск