Скачать 202.77 Kb.
|
Праздник - конкурс посвящённый 50 – летию полёта человека в космос «СПАСТИ НЕЗНАЙКУ» Участники: Музыкальные руководители МДОУ д/садов городского округа город Буй : № 117«Электроник» № 5 «Лесовичок» № 3 «Родничок» № 15 «Огонёк» № 2 «Ивушка» Разработала и провела: - Пшеницына Лариса Юрьевна музыкальный руководитель д/с №117 «Электроник» 12 апреля 2011 год Пояснительная записка Название учебно-методического комплекса, используемого при подготовке конспекта Конспект праздника – конкурса был разработан на основе сценария досуга, посвящённого Дню космонавтики» взятого из «Справочника старшего воспитателя дошкольного учреждения №4 2009 год стр. 69», с добавлением информации, стихов, загадок, игр, слайдов специальной музыки взятых из интернет источников. Обоснование актуальности разработки; Воспитание и развитие одаренных и талантливых детей является важнейшим условием реализации их выдающихся возможностей. В последние годы вырос уровень способных детей в различных видах деятельности. Составленный конспект и проведённый танцевальный праздник – конкурс весьма актуален, потому, что содержание работы помогает выявить талантливых детей и формирует их творческий потенциал. Поставленные задачи значимы для развития одарённости детей. Обоснование новизны учебно-методической разработки, определение авторского вклада в работу; Данное мероприятие впервые проводилось на таком высоком уровне. В первую очередь оно было направлено на танцевальный конкурс, где музыкальные руководители должны были предоставить любые танцевальных композиций, но так как дата конкурса совпала с грандиозным событием (50-летием полёта человека в космос), тема праздника - конкурса была определена и объединила два мероприятия, поэтому танцевальные номера разрабатывались с учётом этой темы. А чтобы праздник был зрелищным и познавательным, он проходил в СКЦ «Луч» для дошкольников города. Авторский вклад заключался в том, что я являлась основным разработчиком конспекта, ведущей и организатором данного мероприятия. Теоретическое и методическое обоснование разработки; Теоретическая часть Весь материал конспект был составлен с учётом возрастных особенностей детей, так, чтобы они без принуждения чувствовали себя непосредственными участниками праздничного действия, а выбранный герой Незнайка (виртуальный) детям был знаком. Вся информация подкреплялась показом слайдов и специальной музыкой. Во время праздника происходила смена деятельности для того, чтобы дети не уставали. Материал был изложен в определённой последовательности: танцы исполнялись на протяжении всего праздника, сменяясь играми, загадками, упражнениями. И участники - артисты так же имели возможность участвовать в мероприятии, между выходом на сцену. Методическая часть Чтобы присутствующим дошкольникам на празднике было интересно, применялись следующие методы и приёмы Методы:
Приёмы:
Для расширения кругозора детей во время праздника, для пополнения багажа их знаний, активизации использовались современные педагогические технологии:
Цели и задачи; Цель: Выявление лучших танцевальных композиций. Задачи: Создать условия для развития детской исполнительской деятельности. Выявлять и поддерживать одарённых детей. Развивать артистические способности детей. Побуждать к творческой самореализации в исполнения танца. Активизировать у детей интерес к космосу. Продолжительность и этапы реализации учебно-методической разработки: Реализации мероприятия проходила поэтапно.
Формы работы Основной формой работы для всех детей являлась предварительная работа, связанная с космосом (НОД, развлечения, беседы, просмотр различных видео презентаций). Чтобы артисты качественно исполнили танец, с ними занимались индивидуально и в мини группах по составленному алгоритму, а также прошли выступления перед родителями и детьми детского сада. Данное мероприятие действительно оказался праздником не только для детей, но и для их педагогов, родителей, для всех присутствующих гостей. Межпредметные связи Не смотря на то, что праздник проходил в то время когда федеральные государственные требование только вступали в свою силу, интеграцию областей уже можно было проследить. Образовательная область «Музыка» Продолжать развивать интерес и любовь к музыке. Формировать музыкальную культуру. Развивать умение передавать образ и содержание танца. Развивать умение свободно ориентироваться на сцене. Развитие эмоциональной отзывчивости. Образовательная область «Здоровье» Способствовать развитию мелкой моторики с активным проговариванием текста. Образовательная область «Социализация» Воспитывать умение проявлять выдержку (дожидаться своего выхода на сцену) Воспитывать уважительное отношение к окружающим. Образовательная область «Безопасность» Расширять представление о правильном поведении на сцене и в зрительном зале. Образовательная область «Познание» Расширять кругозор детей о космосе с использованием ИКТ. \ Образовательная область «Коммуникация» Обогащать словарный запас детей новыми словами. Образовательная область «Чтение художественной литературы» Побуждать детей внимательно и заинтересованно слушать стихотворения, загадки, рассказы о космосе. Виды используемых ИКТ Использование компьютера, ноутбука позволяют приобщить детей к современным техническим средствам (найденный музыкальный материал воспроизвести через ноутбук для качественного исполнения танца и многофункционального использования ноутбука). Мультимедийная установка помогает детям получить наглядную информацию. Использование Интернета помогает педагогу найти нужную информацию необходимую для детей (материал о космосе, музыкальный материал). Ожидаемые результаты
Способы проверки - оценка компетентного жюри и распределение призовых мест. Список литературы: «Справочника старшего воспитателя дошкольного учреждения №4 2009 год стр. 69», стихи, загадки, игры, слайды взятые из интернет источников. ЦЕЛЬ: Выявление лучших танцевальных композиций. Задачи: Создать условия для развития детской исполнительской деятельности. Выявлять и поддерживать одарённых детей. Развивать артистические способности детей. Побуждать к творческой самореализации в исполнения танца. Активизировать у детей интерес к космосу. Образовательная область «Музыка» Продолжать развивать интерес и любовь к музыке. Формировать музыкальную культуру. Развивать умение передавать образ и содержание танца. Развивать умение свободно ориентироваться на сцене. Развитие эмоциональной отзывчивости. Образовательная область «Здоровье» Способствовать развитию мелкой моторики с активным проговариванием текста. Образовательная область «Социализация» Воспитывать умение проявлять выдержку (дожидаться своего выхода на сцену) Воспитывать уважительное отношение к окружающим. Образовательная область «Безопасность» Расширять представление о правильном поведении на сцене и в зрительном зале. Образовательная область «Познание» Расширять кругозор детей о космосе с использованием ИКТ. Образовательная область «Коммуникация» Обогащать словарный запас детей новыми словами. Образовательная область «Чтение художественной литературы» Побуждать детей внимательно и заинтересованно слушать стихотворения, загадки, рассказы о космосе. Методы: Наглядно-слуховой, информационно-рецептивный, слуховой, словесный, эмоциональной отзывчивости, продуктивный, практический, когнитивный, эвристический Приёмы: Выразительно-речевой интонации, детской компетентности, игровой - проявление творческой инициативы детей, художественного слова, сюрпризный момент, виртуальных предметов, мотивации, специальной музыки. Предварительная работа: Знакомство с музыкой и танцем. Разучивание танца. Выполнение творческих заданий. Знакомство детей с информацией связанной с космосом. Оборудование: Мультимедийная установка, микрофоны, презентация, Оформление сцены: Воздушные шары, ширмы, макеты планет, зеркальный шар Ход праздника – конкурса с презентацией 1 слайд (Титульный) Вед: Здравствуйте дети. Сегодня мы пригласили вас, чтобы отметить необычный праздник, Который считают своим И физики, и математики. А также все люди встретить спешат Великий День космонавтики. 2 слайд (Ученый смотрит в телескоп) Люди давно мечтали освоить космическое пространство. Они долго думали над тем, как построить космический корабль, чтобы полететь выше звёзд. Люди мечтали узнать небо, а для этого им нужны были глаза, способные видеть сквозь тысячи километров, нужны были уши, способные слышать во Вселенной разные звуки, нужны были руки, способные управлять точкой – кораблём, затерянным в бесконечности мирового пространства… И вот создали космические корабли, и полетели в космос. 3 слайд (Портрет Ю.А.Гагарина)
Да, именно Юрий Алексеевич Гагарин первый космонавт планеты 50 лет назад 12 апреля 1961 года впервые в мире на космическом корабле «Восток» совершил полёт в космос. Этой дате мы посвящаем наш праздник – конкурс. Я вижу, что в этом зале собралось много гостей, в том числе и члены компетентного жюри, которые будут оценивать танцевальные номера. Разрешите их представить. (Представление жюри) 1– Начальник отдела образования администрации городского округа город Буй Валенкова Ольга Валентиновна 2 –Заведующая информационно – методического центра отдела образования Бочагова Любовь Васильевна 3- Главный специалист отдела образования - Киселёва Елена Александровна 4 – Методист информационно – методического центра отдела образования – Татаринцева Ирина Валерьевна 5 - Методист информационно – методического центра отдела образования – Сухарева Наталья Петровна 6- Специалист отдела образования – Голубева Марина Павловна 7- Председатель комитета по делам культуры и молодёжи администрации городского округа город Буй - Муравьёва Светлана Николаевна 8 – Балетмейстер народного ансамбля танца «Ленок» Дворца Культуры Железнодорожников – Белякова Любовь Александровна 9 – Хореограф, педагог дополнительного образования муниципального образования учреждения Дома Детского Творчества – Махова Любовь Александровна 10 – Старший воспитатель муниципального дошкольного образовательного учреждения д/с «Дельфин» посёлка Чистые боры. - Копёнкина Елена Сергеевна Вед: Наука движется вперёд, Освоив скорость света, Мы в дальний космос полетим К чужим другим планетам. Звучит сигнал sоs Вед: Дети, вы слышите какой - то звук. Это не простой звук, это сигнал бедствия о помощи. Интересно, кому понадобилась наша помощь? 4 слайд (На экране появляется Незнайка) Вед: Да это же Незнайка! Звучит голос Незнайки - Здравствуйте друзья. Я Незнайка. Я без спроса улетел на Луну, и никак не могу вернуться на Землю. Помогите мне, пожалуйста! Вед: Ах, вон оно что! Вот так Незнайка! Опять он попал в какую-то беду. Дети, вы готовы помочь Незнайке вернуться на Землю? Дети: Готовы. Вед: Для этого нам с вами придётся полететь на луну и забрать его от туда. 5 слайд (Взлет ракеты) Вед: Внимание! Внимание! Всем приготовиться к запуску ракеты! Сядьте ровно, и пристегните ремни! Все дружно начинаем обратный отсчёт! 10,9,8,7,6,5, 4,3,2,1 Пуск! Звучит музыка «Спейс» 6 слайд (Перегрузка) (Звучит музыка взволнованного, беспокойного характера) Вед: Дети, вы чувствуйте, что начало нашего полёта очень трудное. Ваши руки, ноги, голова - тяжёлые. Это перегрузка, и вам нужно немного потерпеть ( дети встают с кресел и напрягают руки и ноги ) 7 слайд (Невесомость) (Музыка меняется на спокойную) Вед: А теперь вам становиться всё легче и легче. Это невесомость. В воздухе, как ласточки, мы парим Из отсека в отсек мы летим. Посмотри в иллюминатор, друг, Чудеса одни вокруг! ( дети расслабляются и делают движения «невесомости» и садятся в кресла) 8 слайд (Планета Земля) Вед: Вот мы и в космосе. А вы видите планету? – Да! Это наша планета Земля.
Полюбуйтесь её красотой из космоса. 1 Танец «Голубая Земля» дети д/с № 5 «Лесовичок» Вед: А пока продолжается наш полет, я загадаю вам космические загадки, а вы дружно дайте мне отгадки. 9 слайд (Спутник)
10 слайд (Ракета) С Земли взлетает в облака, Как серебристая стрела, Летит к другим планетам Стремительно… (Ракета) 11 слайд (Звёзды) Вед: Молодцы, ребята! Отгадали все загадки. Окрашен космос в чёрный цвет, Поскольку атмосферы нет. Здесь нет земной голубизны, Здесь виды странны и чудны. Зато здесь звёзды все видны. В древности люди тоже любили наблюдать за звёздами, и они соединили группы звёзд в созвездия. Посмотрите на их прекрасное сияние. 2 «Танец звёзд» дети д/с № 3 «Родничок» Вед: Я чувствую, что вы засиделись в своих космических креслах. Предлагаю космическую разминку. Если я буду называть слова, связанные с космосом, то вы должны будете вставать, а если нет – то сидеть, будьте внимательны. Планета Земля, Солнце, дом, река, Луна, дерево, планета, цветок, звезда, комета, кошка, галактика, Юпитер, утюг, луноход. 12 слайд (Метеорит) Вед: Ребята, что – то пролетело в звёздном небе. Да это же пролетел метеорит. А вы знаете, что Метеориты – это осколки давно взорвавшейся звезды. Есть такая примета: когда падает метеорит, нужно загадать желание, и оно обязательно сбудется. Давайте, каждый про себя загадает желание, пока идёт метеоритный дождь. 13 слайд (Метеоритный дождь) 3 Танец «Метеоритный дождь» дети д/с №117 «Электроник» Вед: Ни кто не попал под метеоритный дождь? Нет. И снова я хочу загадать вам загадки. Я начну, а вы кончайте, дружно хором отвечайте. 14 слайд (Небо)
15 слайд (Комета) В космосе сквозь толщу лет Ледяной летит объект. Хвост его – полоска света, А зовут объект…(Комета)
16 слайд (Кометы) 4 «Танец комет» дети д/с №15 «Огонёк» 17 слайд (Пиратский космический корабль) Вед: Внимание! Внимание! Тревога! Тревога! Друзья, я вижу неопознанный летающий объект без всяких опознавательных знаков. Что же это может быть? (ответы детей) Да это же космические пираты! Они приближаются к нам. Наверно пираты хотят захватить наш корабль. 18 слайд (Корабли) 5 «Танец космических пиратов» дети д/с №117 «Электроник» Вед: А вы знаете, если пираты захватят наш космический корабль, мы не сможем помочь Незнайке вернуться на Землю. Нам нужно срочно уйти от погони. Я буду вам читать стихотворение, а вы будете выполнять движения. Но с каждым разом я буду читать стихотворение всё быстрее и быстрее.
19 слайд (Млечный путь) Вед: Молодцы, ребята! Мне кажется, нам удалось уйти от космических пиратов. Теперь мы можем смело и свободно лететь по звёздной дороге, которая называется Млечный путь. Посмотрите в иллюминатор.
6 Танец «Млечный путь» дети д/с №5 «Лесовичок» Вед: Пока мы летим по Млечному пути, предлагаю посмотреть на созвездия нашей Галактики. Вы можете сейчас увидеть те созвездия, под которыми вы родились. 20 слайд (Пояс Зодиака)
21 слайд (Луна) Вед: Пока мы смотрели на созвездия знаков Зодиака, мы приблизились к Луне. Незнайка наверно нас заждался. Ему там очень плохо, ведь на Луне нет воздуха, ни воды, не хватает солнечного света и тепла. 22 слайд (Солнце)
23 слайд (Солнечные лучи) 7 «Танец солнечных лучиков» дети д/с №2 «Ивушка» 24 слайд (Незнайка на луне) Вед: Ребята, я вижу Незнайку, а вы? (Да!) Поприветствуйте его. Дети машут руками Незнайке. Вед: Давайте позовём Незнайку на нашу ракету. Дети: Незнайка! Незнайка! Вед: Незнайка, переходи к нам на ракету. Голос Незнайки: Ой, ребята, большое вам спасибо, что вы прилетели за мной. Мне было очень скучно без вас, и я так хочу поскорее вернуться на планету Земля. Теперь я никогда не полечу без спроса. 25 слайд (Незнайка в ракете) Вед: Ну, раз Незнайка осознал своё поведение, нам пора возвращаться на Землю. Опять в ракету мы спешим. На свою планету полетим. Внимание! Внимание! Начинаем обратный отсчёт! 10,9.8,7,6,5, 4,3,2,1 Пуск! Звучит музыка группы «Спейс» 26 слайд (Невесомость) Вед: Опять мы в невесомости. ( дети расслабляются и делают движения «невесомости» и садятся в кресла) 27 слайд (Цветущая земля) Вед: Ну, вот мы и вернулись на Землю. Ребята, а вы молодцы, не побоялись трудностей, помогли Незнайку вернуть на землю. Вот и завершилось наше космическое приключение. Оно вам понравилось? Да! Мне тоже очень понравилось путешествовать с вами И я вам говорю большое спасибо. 28слайд (Заключительный) Вед: Пройдут годы, десятилетия, века, но этот день люди будут помнить всегда. И я думаю, что день 12 апреля в недалёком будущем станет красной праздничной датой на все грядущие века. Ведь именно с этого дня – 12 апреля 1961 года – человек начал освоение космоса. Вед: Жюри предлагаю подвести итоги танцевального конкурса, а вам, ребята, предлагаю посмотреть мультфильм «Незнайка на луне». |