Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 44.96 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации10.01.2014
Размер44.96 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Астрономия > Конспект
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей №7 рабочего поселка Переяславка

Конспект занятия "Доброта "образовательная область "Социализация" воспитатель Е.В.Курко

Программное содержание:

  1. Углублять представления детей о доброте, как о ценном, важном качестве человека. Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки.

  2. Развивать способность оценивать позитивные и негативные поступки сверстников.

  3. Совершенствовать коммуникативные навыки: умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, доброжелательно относиться к суждениям других людей.

Подготовка к занятию: мультимедийная приставка, презентация (картинки с ситуациями, иллюстрациями из сказки, фрагмент мультфильма "Цветик-семицветик"), мяч, карточки с картинками (добрые поступки)

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, беседы на нравственные темы.

План и приемы обучения

1. Воспитатель читает детям стихотворение

"Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться
"Доброе утро!"
Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым,
Пусть доброе утро длится до вечера"

Воспитатель: О чем это стихотворение?

Дети: о доброте, о добрых словах.

Воспитатель: Дети, что значит быть добрым?

Предполагаемые ответы детей: Помогать маме, бабушке,

2. Воспитатель предлагает детям послушать загадку:

"Лети, лети лепесток, через запад на восток
Через север, через юг, возвращайся, сделав круг
Лишь коснешься ты земли, быть по – моему вели!"

Воспитатель: Из какого произведения эти стихи?

Дети: "Цветик – семицветик"

Воспитатель: О ком эта сказка?

Дети: О девочке Жене, у которой был волшебный цветок.

Воспитатель: Почему он был волшебный?

Дети: Исполнял желания.

Воспитатель: А вы помните, что пожелала девочка, отрывая лепестки?

Дети:

Воспитатель: Что было бы, если Женя выбрала другое желание?

Дети: мальчик бы остался больным

Воспитатель: Значит, как Женя как поступила?

Дети: хорошо

Воспитатель: Поступок какой?

Дети: добрый

Предложить детям посмотреть отрывок из мультфильма "Цветик-семицветик"

Воспитатель говорит детям пословицу "Помогай другу везде, не оставляй его в беде? (предложить детям повторить)

3. На экране появляется иллюстрации "Гуси лебеди"

Воспитатель: Как называется сказка?

Дети:

Воспитатель: Каких героев в этой сказке можно назвать добрыми?

Дети: печь, яблоня, речка, Машенька

Воспитатель: Почему вы так считаете?

Дети: Помогли, спрятали от бабы-яги

Воспитатель: Почему они помогли?

Дети: Потому что и Машенька им помогла, пожалела, (стряхнула, отодвинула.

Воспитатель: Какую пословицу можно вспомнить про героев этой сказки?

Дети: "За добро добром платят"

4. Словесная игра "Назови доброго сказочного героя"

Дети встают в круг. Воспитатель бросает мяч, дети называют доброго героя (Доктор Айболит, Морозко, Буратино, Петушок, мальчик с пальчик, Котята, Кошкин Дом, Аленушка, Золушка).

5. Работа с раздаточным материалом - карточками

Воспитатель: У нас на столах необычные домики. В каждой комнате домика – лампа. Она зажигается только для добрых людей. Вам нужно рассмотреть, подумать, где можно "зажечь лампочку" - закрасить.

Обсуждает с детьми.

Воспитатель: Молодцы. Только для добрых дел зажглись у вас лампочки.

6. На экране иллюстрации с различными ситуациями из жизни детей в детском саду

Воспитатель рассказывает: Я хочу рассказать вам одну историю о том, как девочка впервые пришла в детский сад. Она очень переживала, рано встала, взяла любимую игрушку и пришла с мамой в детский сад. Ей казалось, что мама будет целый день. Но ведь у всех мам много дел. Посмотрите на эту девочку. Она грустила и уже готова была расплакаться. Но к ней подошел мальчик. Что же произойдет дальше?

Предполагаемые ответы детей: вместе играть, захочет познакомиться, угостит конфетой, споет любимую песню.

Воспитатель рассказывает: Однажды мальчик вынес конструктор во двор и решил построить дворец для сказочных героев. Вдруг из подъезда вышел другой мальчик! Подошел и разрушил дворец.

Воспитатель: Что же делать хозяину сказочного дворца?

Предполагаемые ответы детей: пожаловаться маме, расплакаться, подраться с соседом, вместе с соседом до конца разрушить, предложить вместе построить новый дом.

Воспитатель: Я рада, что вы нашли правильный выход из ситуации.

6. Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение: (читает ребенок)

Добрым быть совсем, совсем не просто
Не зависит доброта от роста
Не зависит доброта от цвета
Доброта не пряник, не конфета
Доброта с годами не стареет
Доброта от холода согреет
Надо только добрым быть
И в беде друг друга не забыть
Если доброта, как солнце светит
Радуются взрослые и дети

Воспитатель: Спасибо, Настя! Правда, прекрасное стихотворение: доброта сравнивается с солнцем. Солнце – это свет и тепло. А хотите, чтобы в группе засияло солнышко?

Дети: Да

Воспитатель: Оно засияет от ваших добрых дел.

Возьмите лучик, назовите свое доброе дело, и подарите солнышку лучик.

Предполагаемы рассказы детей: помогаю маме мыть посуду, помогаю бабушке нести сумку, кормлю нашу кошечку, забочусь о сестричке и т.п.

Обобщение воспитателя "Чем больше в мире доброты, счастливей будете все вы".

На экране появляется солнышко.

Звучит песня "От улыбки хмурый день светлей"

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск