Скачать 44.96 Kb.
|
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей №7 рабочего поселка Переяславка Конспект занятия "Доброта "образовательная область "Социализация" воспитатель Е.В.Курко Программное содержание:
Подготовка к занятию: мультимедийная приставка, презентация (картинки с ситуациями, иллюстрациями из сказки, фрагмент мультфильма "Цветик-семицветик"), мяч, карточки с картинками (добрые поступки) Предварительная работа: чтение русских народных сказок, беседы на нравственные темы. План и приемы обучения 1. Воспитатель читает детям стихотворение "Придумано кем-то Просто и мудро При встрече здороваться "Доброе утро!" Доброе утро солнцу и птицам, Доброе утро улыбчивым лицам. И каждый становится добрым, доверчивым, Пусть доброе утро длится до вечера" Воспитатель: О чем это стихотворение? Дети: о доброте, о добрых словах. Воспитатель: Дети, что значит быть добрым? Предполагаемые ответы детей: Помогать маме, бабушке, 2. Воспитатель предлагает детям послушать загадку: "Лети, лети лепесток, через запад на восток Через север, через юг, возвращайся, сделав круг Лишь коснешься ты земли, быть по – моему вели!" Воспитатель: Из какого произведения эти стихи? Дети: "Цветик – семицветик" Воспитатель: О ком эта сказка? Дети: О девочке Жене, у которой был волшебный цветок. Воспитатель: Почему он был волшебный? Дети: Исполнял желания. Воспитатель: А вы помните, что пожелала девочка, отрывая лепестки? Дети: Воспитатель: Что было бы, если Женя выбрала другое желание? Дети: мальчик бы остался больным Воспитатель: Значит, как Женя как поступила? Дети: хорошо Воспитатель: Поступок какой? Дети: добрый Предложить детям посмотреть отрывок из мультфильма "Цветик-семицветик" Воспитатель говорит детям пословицу "Помогай другу везде, не оставляй его в беде? (предложить детям повторить) 3. На экране появляется иллюстрации "Гуси лебеди" Воспитатель: Как называется сказка? Дети: Воспитатель: Каких героев в этой сказке можно назвать добрыми? Дети: печь, яблоня, речка, Машенька Воспитатель: Почему вы так считаете? Дети: Помогли, спрятали от бабы-яги Воспитатель: Почему они помогли? Дети: Потому что и Машенька им помогла, пожалела, (стряхнула, отодвинула. Воспитатель: Какую пословицу можно вспомнить про героев этой сказки? Дети: "За добро добром платят" 4. Словесная игра "Назови доброго сказочного героя" Дети встают в круг. Воспитатель бросает мяч, дети называют доброго героя (Доктор Айболит, Морозко, Буратино, Петушок, мальчик с пальчик, Котята, Кошкин Дом, Аленушка, Золушка). 5. Работа с раздаточным материалом - карточками Воспитатель: У нас на столах необычные домики. В каждой комнате домика – лампа. Она зажигается только для добрых людей. Вам нужно рассмотреть, подумать, где можно "зажечь лампочку" - закрасить. Обсуждает с детьми. Воспитатель: Молодцы. Только для добрых дел зажглись у вас лампочки. 6. На экране иллюстрации с различными ситуациями из жизни детей в детском саду Воспитатель рассказывает: Я хочу рассказать вам одну историю о том, как девочка впервые пришла в детский сад. Она очень переживала, рано встала, взяла любимую игрушку и пришла с мамой в детский сад. Ей казалось, что мама будет целый день. Но ведь у всех мам много дел. Посмотрите на эту девочку. Она грустила и уже готова была расплакаться. Но к ней подошел мальчик. Что же произойдет дальше? Предполагаемые ответы детей: вместе играть, захочет познакомиться, угостит конфетой, споет любимую песню. Воспитатель рассказывает: Однажды мальчик вынес конструктор во двор и решил построить дворец для сказочных героев. Вдруг из подъезда вышел другой мальчик! Подошел и разрушил дворец. Воспитатель: Что же делать хозяину сказочного дворца? Предполагаемые ответы детей: пожаловаться маме, расплакаться, подраться с соседом, вместе с соседом до конца разрушить, предложить вместе построить новый дом. Воспитатель: Я рада, что вы нашли правильный выход из ситуации. 6. Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение: (читает ребенок) Добрым быть совсем, совсем не просто Не зависит доброта от роста Не зависит доброта от цвета Доброта не пряник, не конфета Доброта с годами не стареет Доброта от холода согреет Надо только добрым быть И в беде друг друга не забыть Если доброта, как солнце светит Радуются взрослые и дети Воспитатель: Спасибо, Настя! Правда, прекрасное стихотворение: доброта сравнивается с солнцем. Солнце – это свет и тепло. А хотите, чтобы в группе засияло солнышко? Дети: Да Воспитатель: Оно засияет от ваших добрых дел. Возьмите лучик, назовите свое доброе дело, и подарите солнышку лучик. Предполагаемы рассказы детей: помогаю маме мыть посуду, помогаю бабушке нести сумку, кормлю нашу кошечку, забочусь о сестричке и т.п. Обобщение воспитателя "Чем больше в мире доброты, счастливей будете все вы". На экране появляется солнышко. Звучит песня "От улыбки хмурый день светлей" |