Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации10.01.2014
Размер57.7 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Астрономия > Конспект
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение –

средняя общеобразовательная школа №1 г. Асино Томской области

Конспект логопедического занятия в 1 классе

Тема: «Распространение предложений».

Подготовила:

Втюрина Светлана Владимировна,

учитель-логопед

Асино 2013

Тема: Весна. Распространение предложений. Закрепление.

Цель: совершенствование навыка распространения предложений.

Задачи:

  • Упражняться в умении распространять предложения на заданную тему;

  • Развивать словесно-логическое мышление, мелкую моторику, устную речь.

  • Закреплять знания о весеннем времени года, о сезонных изменениях в природе.

  • Воспитывать любознательность, наблюдательность, любовь к природе.

Оборудование:

презентация занятия, карточки с опорными словами, тетради, картинки по развитию речи на тему «Весна», загадки, тексты физкультминуток.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Подготовка рабочего места. Настрой на работу. (Слайд 1)

-Встало солнышко — ура!

Заниматься нам пора.

-У нас сегодня гости. Поприветствуйте их.

-Учимся старательно!

Слушаем внимательно!

Думаем, запоминаем!

Руки дружно поднимаем!

Будем отвечать активно,

Хорошо себя вести,

Чтобы гости дорогие

Захотели вновь прийти.

  1. Актуализация знаний и постановка проблемы.

-Ребята, отгадайте загадку и узнаете о чем будем сегодня говорить. (Слайд 2)

Тает снежок, ожил лужок

День прибывает.

Когда это бывает? /весной/

- О чём мы будем говорить на занятии? /о весне/

-Правильно. Мы будем не просто говорить о весне, а упражняться в распространении предложений на тему «Весна».

  1. Работа по теме.

1. Разминка.

-А вы хорошо знаете признаки весны?

-Сейчас мы это проверим. Но сначала подготовим наши речевые аппараты.

Артикуляционная гимнастика.

«Капает капель» (широко открывать рот, произносить: кап-кап-кап).

«Пускаем кораблики в ручейках» (дуть на высунутые язычки на воображаемые кораблики в ручейке).

«Солнышко-дождик» (чередовать положения губ: солнышко – «заборчик» (радость, улыбка), дождик – «трубочка» (грусть, удивление).

-А сейчас поиграем в игру «Доскажи словечко», подберем к словам-предметам подходящие по смыслу слова – действия, отвечающие на вопросы «Что делает, что делают?» (в игре используется мяч).

-Солнце — светит, греет, пригревает...

-Снег — тает, чернеет...

-Сосульки — капают, тают, звенят, разбиваются...

-Ручьи — звенят, журчат, бегут, торопятся, сливаются, смеются...

-Лед на реке - трескается, лопается, трещит, ломается…

-Река - бурлит, разливается, выходит из берегов….

-Птицы — прилетают, вьют, кричат, ссорятся...

-Почки — набухают, зеленеют, лопаются, пахнут, липнут...

-Травка — зеленеет, пробивается, подрастает, растет...

- Ребята, а кто сможет мне назвать весенние месяцы? (март, апрель, май)

2. Сведения о трех периодах весны (логопед) (Слайд 3)

- Весна приходит не сразу, а постепенно. Говорят, что в природе 3 весны:

- первый весенний месяц МАРТ – весна света. Хотя кругом лежит снег, но солнце светит ярче и теплее. Небо голубеет. С крыш капает капель, потихоньку природа начинает просыпаться от зимнего сна.

- АПРЕЛЬ – второй весенний месяц – весна воды. Снег тает. Проворные ручьи звенят, сбегая в овраги. Кругом появляются лужи.

- МАЙ – третий весенний месяц - весна зелени. Лес в мае словно рождается заново. Деревья наряжаются в зеленый наряд, ткут пёстрые узоры цветы на полянах, цветет черёмуха.

-А сейчас какой месяц весны? (Апрель) (Слайд 4)

Апрель - «месяц возвращения перелетных птиц на родину». Птицы звонко перекликаются. Оживают муравейники. Выходит из берлоги медведь. Выползают ящерицы. В конце апреля у лисиц, волков и белок появляются детеныши. Журчат весенние ручьи. В народе говорят: «Апрельские ручьи землю будят». Но лето еще не наступает, еще могут быть холода.

3. Распространение предложений с использованием опорных слов.

На доске записаны предложения:

Солнышко светит и пригревает. (Ласковое, землю, ярче.)

Птицы возвращаются. (Перелетные, с юга, на родину.)

Появляются цветы. (Подснежники, в лесу, первые.)

-Давайте поработаем над предложением. Прочитайте записи на доске. Что записано? (Предложения.)

-О чем узнали из предложений? Когда это происходит? Что можете сказать о предложениях, какие они? (Нераспространенные)

-С помощью опорных слов распространим предложения, будем добавлять по одному слову. (Дети выходят к доске, прикрепляют слова, зачитываются предложения, уточняются правила построения предложения.)

Физминутка. Развитие мелкой и крупной моторики.

-Сейчас немного отдохнем, а затем запишем предложения в тетрадь.

В гости к нам пришла весна, («топотушки» ногами).

Деток радует она (хлопки)

Солнце светит, солнце греет, (руки в разные стороны).

Всюду травка зеленеет. (повороты).

В гости к нам пришла весна, («топотушки» двумя пальцами).

Деток радует она (хлопки)

Солнце светит, солнце греет, (пальцы соединяются образуя «шар»).

Всюду травка зеленеет. (движение пальцами обеих рук).

-Запишите в тетради число. Спишите по одному предложению в тетрадь (по заданию: 1 парта -1 предложение ит. д.)

-Проверьте друг друга в паре. Зачитайте предложения по порядку. Что у нас получилось? (Текст.) О чем узнали из текста?

4. Распространение предложений по картинке и вопросам.

На экране предложение (Слайд 5): Дети пускают.

-А сейчас поработаем с иллюстрацией. Рассмотрите ее. Прочитайте предложение.

-О ком говорится? Что делают дети? Узнали еще что-нибудь? Какое это предложение? Запишите предложение.

-А сейчас мы будем распространять предложение с помощью вопросов.

Дети пускают что?

Дети пускают кораблики.

Дети пускают какие? кораблики.

Дети пускают бумажные кораблики.

Дети пускают бумажные кораблики куда?

Дети пускают бумажные кораблики в ручей.

-Запишите полученное предложение. Сравните два предложения. Из какого предложения узнали больше? От чего это зависит? (Чем больше слов в предложении, тем больше узнаешь из него.)

Аналогичная работа с предложением: Птицы строят. (устно) (Слайд 6)

-Нередко ребята разоряют птичьи гнёзда просто так, без нужды, из озорства. Они не думают, какой огромный вред приносят родной природе. Яйца птиц – это птичий клад. В каждом яйце скрыта жизнь – будущая птица. Птичий клад не надо трогать, иначе он может погибнуть и не принести людям радости. Да и птицы, почуяв человеческий запах, бросают свои гнёзда.

5. Работа с поговорками.

-Ребята, о весне в народе существует много поговорок, каждая несет в себе какой-то смысл. У вас на столе карточки с частями поговорок. Давайте поработаем парами и восстановим их. Для каждого начала поговорки найдите концовку, соедините линией.

Где в апреле река,

Апрель с водой,

Май весну кончает,

лето начинает.

там в июле лужица.

май с травой.

Дети зачитывают поговорки, объясняют смысл.

IV. Итог занятия

-Вот и подошло к концу наше занятие. О чем мы говорили сегодня?

- По каким признакам люди узнают весну? /таяние снега, ледоход на реке, цветение первоцветов, прилёт птиц из тёплых стран, появление насекомых и т.д./

- Какова главная причина весенних явлений? (солнце светит ярче, становится теплее)

- Что нового узнали на уроке?

- У вас на столах лежат картинки весеннего солнышка. Дорисуйте солнышку личико. Выразите свое настроение после занятия. Раскрасьте солнышко. Прикрепите рисунок на доску.

-Я вижу, что всем сегодня было интересно, и все уйдут с занятия с хорошим настроением и новыми знаниями.

Вы все хорошо работали, молодцы. И я тоже вами довольна. Всем спасибо.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск