Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 48.81 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации12.01.2014
Размер48.81 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Астрономия > Урок
Физика 10 класс

Тема урока : Закон всемирного тяготения

Цель урока: Изучение гравитационного взаимодействия тел и его закона- всемирного тяготения; знакомство с логикой научного познания при открытии закона всемирного тяготения.

Оборудование: компьютер, проектор, экран.

План урока

Этапы урока

Время, мин

Приемы и методы

1.организационный момент
2.повторение (тест)
3.Изучение нового

материала.
4.Совершенствование знаний
5.домашнее задание


1 мин
5 мин
20 мин

12 мин

2 мин



Тестирование.
Рассказ, беседа, работа

Место для формулы со слайдами.
Решение задач, повторение теории, просмотр фильма

1.Организационный момент.

2. Тестирование в программе Excel .( Используется гиперссылка «Тест»)

1) Чему равна скорость свободно падающего тела через 4 секунды? (v=0м/с, g=10м/с^2)




а) 20м/с

б) 40м/с

в)80м/с























































2) Какой путь пройдет свободно падающее тело за 3 секунды? (v=0 м/с, g=10 м/c^2)




а) 15м




б) 30 м




в) 45м























































3) Какой путь пройдет свободно падающее тело за пятую секунду? (v=0 м/с, g=10 м/c^2)




а) 45м




б) 125м




в) 50м























































4) Тело брошено вертикально вверх со скоростью 30м/с. Чему равна максимальная

высота подъема? (g=10м/с^2)




а) 22,5м

б) 30м




в) 45м























































5) Чему равна скорость свободно падающего тела через 3 секунды? (v=0м/с, g=10м/с^2)




а) 15м/с

б) 30м/с

в)90м/с



















3. Изучение нового материала. Датский астроном Тихо Браге многие годы наблюдал за движением планет, накопил многочисленные данные, но не сумел их обработать. Это сделал его ученик Иоганн Кеплер. Используя идею Коперника о гелиоцентрической системе и результаты наблюдений Тихо Браге, Кеплер установил законы движения планет вокруг Солнца. Но Кеплер не сумел объяснить динамику движения. Почему планеты обращаются вокруг Солнца именно по таким законам? На этот вопрос сумел ответить Исаак Ньютон, используя законы движения, установленные Кеплером, и общие законы динамики. Ньютон предположил, что ряд явлений, казалось бы, не имеющих ничего общего вызваны одной причиной : 1.падение тел на Землю; 2.обращение планет вокруг Солнца; 3. Движение Луны вокруг Земли; 4. Приливы и отливы; т.д. Проведя многочисленные расчеты, Ньютон пришел к выводу, что все тела в природе притягиваются друг другу с силой, прямо пропорциональной произведению их масс и обратно пропорциональной квадрату расстояния между ними.

Интернет-поиск. Осуществите поиск в сети Интернет информации о личности ученого Исаака Ньютона. Представьте найденный материал в виде веб-странички на сайте http://znaniya-sila.narod.ru/people/010_00.htm ( Ньютон).

Показ слайда (опорные конспекты В.Ф. Шаталова)



Исаак Ньютон открыл этот закон в возрасте 23 года, но 9 лет не опубликовал, так как неверные данные о расстоянии между Землей и Луной не подтверждали его идею. И только когда было уточнено это расстояние, Ньютон в 1667 году опубликовал закон всемирного тяготения.

Показ слайда (Опорные конспекты В.Ф.Шаталова)





Сила гравитационного взаимодействия двух тел с массами m1, и m2 равна:

Гравитационная постоянная численно равна модулю силы тяготения, действующей на тело массой 1 кг со стороны другого тела такой же массы при расстоянии между телами равном 1 м.

Впервые гравитационная постоянная была измерена английским физиком Г. Кавендишем в 1788 году с помощью прибора, называемого крутильными весами.



Пределы применимости закона

1.Материальные точки 2.Шары 3.Шар большого радиуса

Применение закона при открытии новых планет (показ слайда). Когда была открыта планета Уран, на основе закона всемирного тяготения рассчитали ее орбиту. Но истинная орбита планеты не совпала с расчетной. Предположили, что возмущение орбиты вызвало наличием еще одной планеты находящей за Ураном, которая своей силой тяготения изменяет его орбиту. Чтобы найти новую планету, необходимо было решить систему из 12 дифференциальных уравнений с 10 неизвестными. Эту задачу выполнил английский студент Адамс; решение он отправил в Английскую академию наук. Но там на его работу не обратили внимания. А французский математик Леверье, решив задачу, послал итальянскому астроному Галле. И тот, в первый же вечер наведя свою трубу в указанную точку, обнаружил новую планету. Ей дали название Нептун. В 30-е годы 20 века была еще открыта и 9-я планета-Плутон.



4. Закрепление знаний. 1.Быстрое повторение по опорным конспектам. (вопросы: Как формулируется закон всемирного тяготения? Что называют гравитационной постоянной? Какой ее физический смысл? Каково значение в СИ?)

2.Решение задачи: На каком расстоянии сила притяжения двух шариков массами по 1 г равна 6,7*10_17Н? (Ответ: R= 1 м)

5. Выставление оценок.

6. Домашнее задание

1.выучить п.15,16.

2.выполнить упражнение 16 (1,2)

3.Ответить на вопрос микротеста: Космическая ракета удаляется от Земли. Как изменится сила тяготения, действующая со стороны Земли на ракету, при увеличении расстоянии до центра Земли в 3 раза?

А. увеличится в 3 раза; Б. уменьшится в 3 раза; В. Уменьшится в 9раз; Г. не изменится.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск