Скачать 40.41 Kb.
|
Конспект открытого урока по математике 2 класс. по теме « Урок-сказка. Повторение изученной таблицы умножения в пределах 5». Учитель начальных классов: Рудис Людмила Николаевна. Тема: Урок – сказка. Повторение изученной таблицы умножения в пределах пяти. Цель: повторить изученную таблицу умножения в пределах 5, название компонентов при сложении, вычитании, умножении, делении, закрепить умения по решению задач. Ход урока: 1. Организационный момент. Вот и прозвенел звонок. Начинается урок. Очень тихо вы садитесь И работать не ленитесь. Учитель: Наступила весна, поют птицы, светит солнышко. На ваших партах лежат рисунки солнца и тучи. Поднимите рисунок, который соответствует вашему настроению. Хочется, чтобы хорошее настроение у вас сохранилось до конца урока. 2. Актуализация опорных знаний. - Сегодня мы будем путешествовать с героиней одной сказки. Послушайте загадку и скажите, как ее зовут. Бабушка внученьку очень любила, Шапочку красную ей подарила. Девочка имя забыла свое. А ну, подскажите, как звали её? Учитель прикрепляет к доске рисунок с изображением Красной Шапочки. - Вместе с Красной Шапочкой вы пойдете к бабушке. Нужно быть дружными, находчивыми, так как в пути вам встретится много преград. 1) Минутка чистописания. 9 + 4 -7 +8 +6 +14 = 34 - что вы можете сказать о числе 34 ? - пропишите число 34 в тетради. 2) Нахождение неизвестных компонентов. - Мы вышли на солнечную полянку. Какие числа пропущены? Учитель вывешивает на доску рисунки с пропущенными компонентами. - Как найти неизвестное слагаемое, вычитаемое, уменьшаемое, множитель, делимое, делитель? ( дети дают ответы). 3)- И вот мы идем дальше, но кто-то зовет нас на помощь. Посмотрите, это божья коровка запуталась в паутине. Поможем ей? Учитель прикрепляет к доске рисунок. Ученики записывают примеры в тетради, решают их, затем вместе проверяют. -Молодцы, ребята. Божья коровка теперь свободна, а мы пойдем дальше. Но кто это нам встретился? физминутка. 4) Учитель вешает на доску рисунки с изображением ежа, белки, зайца. - звери хотят сообщить нам что-то важное, но сначала нужно выполнить их задания. Задания по карточкам ( примеры). 46+40 65+5 28+2 49+19 82+8 92 -6 39+30 93-16 59-30 74+16 65+8 58-9 - звери хотели предупредить нас об опасности: нас подстерегает волк. 5) На доске появляется рисунок волка и отрезки разного цвета. - сколько отрезков вы видите? Покажите. - как узнать на сколько один отрезок длиннее другого? - по какому пути отправить волка, чтобы раньше нас не успел добраться до бабушки? - пока волк идет, мы отдохнем. физминутка. 6) - Мы все ближе подходим к дому бабушки, но нам преградила дорогу речка. Мы можем перейти мостик, если выполним следующее задание. Учитель прикрепляет к доске рисунок и условие задачи: Карасей-19 Щук- на 6 меньше. Всего рыб-? 7) Ученикам, которые раньше справились с решением задачи, учитель предлагает дополнительные задания на карточках. Карточка 1. Мама испекла 10 пирогов с повидлом, а с мясом на 4 больше. Сколько всего пирогов испекла мама? Карточка 2. В корзине лежало 9 груш, а слив на 20 больше. Сколько всего фруктов лежало в корзине? Карточка 3. В реке купалось 14 мальчиков, а девочек на 3 меньше. Сколько всего детей купалось в реке? Карточка 4. У реки росло 23 ромашки, а васильков на 5 больше. Сколько всего цветов росло у реки? Карточка 5. У Вити 13 машинок, а у Коли на 4 машинки меньше. Сколько машинок всего у детей? 8) - Вот и подошли мы к дому бабушки, но сначала надо подняться по лесенке, чтобы дверь открылась. Два ученика выходят к доске и выполняют вычисления, поднимаясь с разных сторон лестницы. 9) - Вот и бабушка. Она рада вас видеть и приготовила вам загадку: Кто-то утром не спеша надувает красный шар. А как выпустит из рук- Станет вдруг светло вокруг. ( солнце) Учитель вешает на доску рисунок с изображением солнца. - Кто может прочитать, что написано на солнце? ( Молодцы). -Итог урока. -Вот и закончилось наше путешествие. Мы опередили волка, помогли Красной Шапочке добраться до бабушки. Чем мы занимались на уроке? Какое у вас сейчас настроение? Покажите. Дети поднимают рисунки с изображением солнышка, либо тучки. - Всем спасибо. Вы очень хорошо работали. |