Скачать 39.21 Kb.
|
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 «Лесовичок» комбинированного вида городского округа город Буй Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Красная шапочка» д/с №5 Подготовила: учитель-логопед Абызова Т.А. Цель: Упражнять детей в произношении звуков -л, л’,р, р’. Упражнять детей в различении этих звуков. Упражнять детей в звуковом анализе слов 3,4,5,6 звуковых. Коррекция мелкой моторики пальцев рук. Оборудование: Предметные картинки, схемы слов, фишки, панно «Цветы», «Клумба, лото. Ход занятия 1. Организационный момент. Оно за весною к нам в гости идет, С собою приносит немало забот. Горячие, долгие дарит деньки, Чтоб зрели скорей на полях колоски. - Какое это время года? - Как вы догадались? - Что сейчас делают взрослые? - Чем красиво лето? /цветами/. 2. К нам в гости пришло письмо, а что в нем, мы сейчас узнаем. «Ребята, я хочу посадить цветы на клумбу, но не знаю, какие выбрать. Может вы мне поможете?» Красная шапочка - Поможем Красной Шапочке? Ребята? - Какие цветы вы знаете? Загадайте загадки. а) Эй, звоночки, синий цвет, - С язычком, А звону нет. /колокольчик./ б) Стоит в поле кудряшка Белая рубашка, Сердечко золотое, Что это такое? /ромашка/. в) Солнце жжет мою макушку, Хочет сделать погремушку. /мак/. г) Белые горошки На зеленой ножке. /ландыш/. д) Вот чудесные цветы Небывалой красоты, Яркие, пахучие Ай-ай-ай! Колючие! е) Рос шар бел, дунул ветер и шар улетел. /одуванчик./ ё) На столе у тёти Анны в вазе красные … /тюльпаны/ - Ребята, как вы думаете, какие из этих цветов можно посадить на клумбу? /тюльпаны, розы, анютины глазки, маргаритки, нарциссы, ирисы, флоксы/ 3. - В названии каких цветов, живет звук -р’- /ирис - В названии каких цветов живет его старший брат звук -р-? /нарцисс, ромашка, георгин, роза, астра/ - В названии каких цветов живет звук -л’- /лилии, лютик, люпин, тюльпан/ - В названии каких цветов живет звук -л- /анютины глазки, гладиолус, флоксы/ 4. Как на нашей клумбе Сколько цветиков цветет! Маргаритки, лютики, Астры, пестрые цветки, Георгины и левкои. Выбираешь - где какой? - Чтобы было, красиво, чтобы на клумбе были цветы, надо сначала их посадить. Вот и мы сейчас с вами идем высаживать цветы на клумбу Игра «Посади цветы на клумбу» /подбор к схеме слова/. Цветы мы с вами посадили, а теперь немного поиграем. - Найдите схему слова -роза - . - Назовите первый звук? -р-. -Назовите последний звук? -а-. -Назовите и покажите гласные звуки? о/а. -Назовите соседей звука -о-? -р-, -з-. 6. Молодцы, ребята, я думаю Красная Шапочка теперь знает, какими цветами украсить клумбу и у её бабушки будет очень красиво. Сядем за столы и немного отдохнем, посмотрим, что же еще она вам припасла… Каждый ребенок получает конверт. Игра «Звуковое лото». - Что же она пишет. «Ребята, сосчитайте, сколько звуков в названии картинок и положите карточку с цифрой. А потом переверните карточки и узнаете, правильно или нет вы сосчитали». Выполнение детьми задания. Затем каждый ребенок называет название цветка. Определяет первый и последний звук в слове, наличие звука л, р, л’, р’ и место его в слове. Называют соседей звука. 7. Физминутка. «Сложи цветок». Развитие мелкой моторики пальцев рук. /Под спокойную мелодию/. 8. Игра «Составь букет». Поиграем в игру, надо поставить цветы в вазу, в названии которых есть звуки -л-, -л’- в одну, а -р-, - р’- в другую. 9. А Красная Шапочка еще просит ей помочь. «Ребята, в этом году я пойду в школу, читать я еще не очень хорошо умею. Я была на улице, подул ветерок, и все слова разлетелись. Помогите мне их сложить». Игра «Слоговое лото». 10. Как вы думаете, для чего выращивают цветы? - Чтобы было красиво. Чтобы можно было их подарить. -Вот и мы давайте подарим цветы Тиму и Тому. /дифференциация л-р/ 11. За помощь Красная Шапочка дарит вам подарок. /ящик с рассадой/. - Что это такое? - Рассада цветов. - А как эти цветы называются, вам подскажет схема. /астры/ 12. Итог занятия. |