Конспект занятия по лепке второй младшей группы
на тему: « Мой веселый, звонкий мяч» Задачи. Вызвать у детей интерес к лепке как виду изодеятельности, позволяющему создавать объёмные изображения ( как настоящие, с которыми можно играть). Формировать умение раскатывать шар круговыми движениями ладоней. Координировать и синхронизировать движения обеих рук. Укреплять кисти рук, развивать мелкую моторику. Материалы. У детей: комочки пластилина разного цвете ( на выбор), клеёнки, салфетки бумажные и матерчатые, мячики. У воспитателя: 3-4 мяча разного цвета и размера, комок пластилина для показа способа лепки, поворотный диск. Содержание занятия. Воспитатель: Берет красивый яркий мяч, играет с ним ( подбрасывает вверх, ударяет об пол) и читает детям отрывок из стихотворения С. Маршака « Мяч»: Мой весёлый, звонкий мяч. Ты куда помчался вскачь? Желтый, красный, голубой, Не угнаться за тобой!.. Затем педагог предлагает детям взять в руки маленькие мячики и покидать их в ладошках. Показывает способ кругового раскатывания обеими ладонями ( для переноса освоенного движения в лепку). Уточняет и контролирует положение рук детей. Воспитатель: Сообщает детям, что игрушки в нашем игровом уголке тоже хотят поиграть, и предлагает слепить мячики в подарок любимым игрушкам. Показывает 3-4 пластилиновых мячика, подготовленные заранее, и просит детей определить, как они украшены ( оформлены). Дети. Замечают на мячиках одну или две полоски из пластилиновых жгутиков ( параллельные, перекрёстные), пятнашки из сплющенных шариков. Воспитатель. Показывает пластилиновый шар и комок пластилина такого же цвета. Спрашивает детей, как можно слепить мячик из пластилина. Дети. Высказывают ( и показывают жестами) свои догадки. Воспитатель. Уточняет представления детей, демонстрирует способ кругового раскатывания шара ( мяча) обеими ладонями и просит повторить имитационное движение ( без пластилина). Затем воспитатель предлагает детям выбрать цвет пластилина по своему желанию и слепить красивые мячики, украсив их полосками или пятнышками. Дети. Лепят. Воспитатель. Помогает жестами, приемом « рука в руке», советами ( если полоска короткая, её нужно сильнее раскатывать или добавить кусочек; если полоска длинная, её нужно укоротить – отрезать стеком, отщипнуть лишнее), вопросами ( как ты украсишь свой мячик? Какой цвет выберешь для пятнышек или полосок, чтобы мячик стал красивым?). После занятия. Выставка детских работ. |