Скачать 82.05 Kb.
|
Приложение № 4 Конспект итогового мероприятия «Большое космическое путешествие» Цель мероприятия: Объединить детей и родителей, создать условия для их совместной деятельности, переживаний и эмоций. Задачи: 1.Расширять и обобщать представления детей о Солнечной системе, о планетах Солнечной системы. 2.Способствовать развитию речевого общения. 3.Развивать планирующую функцию речи. 4.Активизировать словарь за счет слов: небо, звезды, планеты, спутники, космос, космонавт, Солнце, Земля, Луна. 5.Обогащать словарь за счет слов Галактика, Вселенная, Солнечная система, Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон, невесомость, орбита, метеорит, скафандр. 6.Развивать умение разгадывать загадки. 7.Способствовать воспитанию детской инициативы и творчества, выполнять задания по словесному объяснению, формировать элементарный самоконтроль. 8.Развивать интерес к новым источникам информации. Участники:
Материалы и оборудование:
Ход мероприятия. Первый групповой сбор. Учитель: Добрый день, ребята и уважаемые родители. Мы с вами любим, путешествовать по разным местам и сегодня я снова приглашаю вас в одно неизведанное нами место. Но для начала немного разомнемся: Игра «Космическая фантазия». Учитель: Вы все звезды. Мы превращаемся с вами в одно созвездие. Возьмемся крепко за руки и изобразим его. А теперь встанем широко-широко, чтобы почувствовать, что мы все вместе составляем одно целое и каждый в этом созвездии очень важен. Речь в движении.
Учитель: Итак, набрались сил. Куда же мы отправимся? Догадаться вам помогут загадки. Океан бездонный, океан бескрайний, Безвоздушный, темный и необычайный, В нем живут Вселенные, звезды и кометы, Есть и обитаемые, может быть, планеты. (Космос) Состоит из точек свет, полна горница планет. (Космос) Там все знаки зодиака - Водолея, девы, рака. Светятся и ночью и днём, Туда смотрит астроном. (Космос) Да, правильно мы отправляемся в космос. Как вы думаете, что такое космос? (Предположения детей, а потом ответы родителей. Ответы произвольные). Учитель: Молодцы, как много вы сказали. И мы сегодня отправляемся в большое космическое путешествие. Чтобы отправиться туда, немного расслабьтесь, смотрите на экран и послушайте музыку. Представьте, что вы находитесь в космическом пространстве. Компьютерная презентация 1. Итак, ребята наш виртуальный полет окончен. Физминутка.
Презентация центров активности в форме компьютерной презентация 2. Учитель: Ребята для Вас звездочет оставил небольшое послание. Чтобы в Космос полететь Нужно многое уметь. Чтобы космонавтом стать Нужно многое узнать. Посетить планеты вы Обязательно должны Выполнив задание Не забудь звезду. Она счастье вам найдет И сюрприз преподнесет! Вот какие задания приготовил для вас звездочет: Центр «Искусств» планета «Венера»: Вам надо сделать гравюру «Космические путешествия» и раскрасить медальончики «Знаки зодиака». Центр «Математики» планета «Юпитер»: Предлагает поиграть в развивающие игры. Центр «Литературы» планета «Сатурн»: Необходимо разгадать кроссворд, составить словарик «Космические термины» и разгадать ребусы. Центр « Строительства» планета «Меркурий»: Вы можете «Построить ракету». Центр «Театрализации» планета «Марс»: Вы можете сделать «Смешных инопланетян». Центр «Научных исследований» планета «Уран»: Предлагает вам сравнить планеты и провести опыт «Извержение Вулкана». Центр « Кулинарии» планета «Нептун»: Предлагает приготовить десерт для космонавтов. Учитель: А теперь, выполняя задания звездочета, вы узнаете, зачем человек полетел в космос? Подумайте, что вы хотите сегодня сделать и отправляйтесь на любую планету. Деятельность детей и родителей в центрах активности по выбору. Оснащение центров активности: Центр «Искусств» планета «Венера». Деятельности: Выполнение гравюры «Космические путешествия». Раскрашивание медальончиков «Знаки зодиака». Задачи:
Материал: заготовки гравюр, медальоны, гуашь, кисти, клеенки, тряпочки, пооперационная карта. Центр «Математики» планета «Юпитер». Деятельности: Развивающие игры: Блоки Дьенеша, математические планшеты, палочки Кюизенера. Задачи:
Материал: Блоки Дьенеша, картограф «Собери ракету», палочки Кюизенера, математические планшеты, рабочие листы, фломастеры. Центр «Литературы» планета «Сатурн» Деятельности: Решение кроссворд «Загадки Астронома». Составление словарика «Космические термины». Разгадывание ребусов. Задачи:
Материал: кроссворд, ребусы, фото космических объектов, названия терминов, клей, клеенка, тряпочки, фломастеры. Центр «Строительства» планета «Меркурий». Деятельность: Изготовление ракеты. Задачи:
Материал: коробки, клей, тряпочки, клеенка, самоклеющаяся бумага, ватман, пооперационная карта. Центр «Театрализации» планета «Марс». Деятельность: Изготовление масок «Смешные инопланетяне». Танец инопланетян со звездочками. Задачи:
Материал: бумажные тарелочки, заготовки, клей, тряпочки, клеенка. Центр «Научных исследований» планета «Уран». Деятельности: Заполнение картографа: «Сравни планеты» Опыт «Извержение Вулкана» Задачи:
Материал: картограф «Сравни планеты», сода, уксус, макет вулкана, красная краска, фломастеры. Центр « Кулинарии» планета «Нептун» Деятельность: Приготовление десерта для космонавтов. Задачи:
Материал: Продукты: грейпфрут, гранат, виноград, апельсин, яблоко, мандарины, хлеб Инструменты и оборудование: шпажки, ножи, скатерть, дощечки, полотенце. Дети вместе с родителями выполняют задания. После выполнения заданий, на каждой планете, надо не забыть взять звезду. После деятельности, подчитаем, кто больше всех выполнил заданий. 2 Групповой сбор. Задачи:
Под музыку дети и родители заканчивают деятельность и собираются в кружок. Воспитатель: мы заканчиваем наше большое космическое путешествие. Вы много узнали и сделали. А теперь расскажите об этом. Кто побывал на планете «Венера» в центре «Искусств»? Дети рассказывают, что они сделали. Родители отвечают на вопрос: Зачем человек полетел в космос? Кто побывал на планете «Юпитер» в центре «Математика»? Кто побывал на планете «Сатурн» в центре «Литературы»? Кто побывал на планете «Меркурий» в центре «Строительства»? Кто побывал на планете «Марс» в центре «Театрализации»? Кто побывал на планете «Уран» в центре «Научных исследований»? Кто побывал на планете «Нептун» в центр «Кулинарии»? Дети считают звезды и получают призы. |