Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 182.68 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации15.01.2014
Размер182.68 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Астрономия > Конспект
Конспект досуга для детей старшей группы (5-6 лет) «Рождение звезды»

Автор: Харченко Вероника Юрьевна, воспитатель 1- й квалификационной категории ГБДОУ д/с №119 Невского района Санкт-Петербурга.

Описание: Предлагаю Вам конспект совместной деятельности воспитателя с детьми для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) досуг «Рождение звезды».

Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы. Досуг можно проводить во второй половине дня. Гуманистические преобразования, происходящие во всех сферах нашего общества и российском образовании, актуализируют потребность в переосмыслении сущности процесса воспитания, поиске новых подходов к воспитанию дошкольников, способствующих наиболее полному развитию детей, в том числе духовно-нравственному.

Решение данной важной проблемы заставляет обратить внимание на воспитательный потенциал досуговой деятельности детей. Это конспект досуга, который способствует созданию условий для духовно-нравственного воспитания и развития детей дошкольного возраста 5-6 лет.

Интеграция в образовательные области: коммуникация, чтение художественной литературы, музыка, социализация.

Цель: испытать радость от общения со сверстниками, чувство единения и доверия друг другу.

Задачи

  1. Развивать оценочную сферу личности,

  2. Развивать нравственные чувства: сострадания, гордости, жалости, стыда и т. д.

  3. Учить детей осознанно относиться к своим чувствам , своему внутреннему миру

  4. Развивать способность ребенка к эмпатии и сопереживанию;

Оборудование: фонарик, ёлочная гирлянда, занавес, парные звёздочки разной величины и цвета, куклы : звёздочка, волшебник , люди, хижина ; "волшебный" мешок, конфеты, записи музыки: «Зимние грёзы» П. Чайковский 1-я симфония ,1-я часть (фрагмент), песня "Дорога добра" , музыка М. Минкова , слова Ю. Энтина (можно использовать минус-фонограмму), минус фонограмма песни "Маленькая страна", слова Николаев И, музыка Николаев И.. Если есть возможность использовать проектор , компьютер и экран, то изображение звёздного неба, яркой мигающей звёздочки и др. можно создать с помощью компьютера, проектора и экрана.

Предварительная работа:

  1. Чтение детям : В. Катаев "Цветик-семицветик" ( Хрестоматия для дошкольников 5-7 лет. Пособие для воспитателей детского сада и родителей. / Сост. Н.П. Ильчук и др. – 1-е издание. М., АСТ. 1996., В. Драгунский "Друг детства" (Хрестоматия для дошкольников 5-7 лет. Пособие для воспитателей детского сада и родителей. / Сост. Н.П. Ильчук и др. – 1-е издание. М., АСТ. 1996. , Е.Лаврентьева "Занимательная риторика и этикет" . - М.: Олма-Пресс, 2001

  2. Этическая беседа "Добрые дела" (см. в приложении)

  3. Заучивание стихотворений Е.Стеквашовой "Жадина", "Друзья".

  4. Игра-упражнение "Ласковый платочек" (см. в приложении)

  5. Сюжетно-ролевая игра "Праздник мягких игрушек"(см. в приложении)

  6. Подготовка оборудования.

Методические приёмы: игровая ситуация, беседа-диалог , инценировки детьми стихотворений, танец «Дорога добра», пальчиковая гимнастика "Весёлые пальчики", анализ, подведение итогов.

Ход досуга:

Дети входят в затемнённую группу под таинственную музыку, садятся полукругом напротив друг друга : рисунок «ris.1.pnj»

(Негромко звучит: «Зимние грёзы» П.Чайковский 1-я симфония ,1-я часть (фрагмент))

Педагог: Я расскажу вам сегодня сказку. В ней немного грусти, свет, тепло, много радости и любви. И все это вы обязательно почувствуете. Итак..., закрывайте дружно глазки , через миг мы будем в сказке.

(Музыка становится громче. За занавесом свет одного фонарика, музыка затихает ...)

Педагог: (воспитатель инсценирует сказку, используя куклы : волшебника, людей и звёздочки; хижину, ёлочную гирлянду или проектор)

В давние-давние времена небо по ночам было совершенно тёмным, и жила там одна единственная крошечная звёздочка. (показать на свет фонарика) Когда она оглядывалась вокруг, то понимала, что на небе - одна-одинёшенька. И от этого ей становилось очень грустно. Звёздочке очень хотелось иметь сестёр, чтобы ловить их лучи и дарить им собственный свет. И тогда она решила обратиться к доброму волшебнику, жившему на высокой-высокой горе. Опустилась она пониже и спросила: «Можешь ли ты помочь мне?» Волшебник был старым и мудрым, и поэтому он ответил звёздочке : «Я хорошо знаю, что такое одиночество. Это когда совсем не хочется играть, не поются радостные песни и еда становится совершенно невкусной». Он решил помочь звёздочке. Зашёл волшебник в хижину, достал свой волшебный мешок, открыл его, взмахнул рукой... И тотчас на небе вспыхнули тысячи разноцветных звёзд.

(За занавесом зажигается гирлянда или с помощью проектора создаётся изображение звёздного неба ) Включается свет. Звучит негромко проигрыш минус фонограмма песни " Дорога добра". Детям, которые сидят справа раздаются звёздочки разной величины и цвета , Музыка становится громче , звучит песня «Дорога добра», дети, которым раздали звёздочки, танцуют, во время танца педагог раздаёт звёздочки разной величины и цвета детям , сидящим слева (описание танца см.в приложении)

Педагог: (Музыка, становится тише педагог обращается к детям сидящим слева) Давайте и мы поддержим их радость. У вас тоже есть звёздочки. Возьмите и посмотрите внимательно, сравните их по цвету и величине. Отыщите "свою" звездочку и пригласите её покружиться в танце (во время поиска партнёра продолжает звучать негромкая музыка Минус фонограмма «Маленькая страна» сл. И. Николаев, муз. И. Николаев, она становится громче ,когда дети найдут партнёра, найдя партнёра кружатся парами. Музыка почти затихает ,дети прикрепляют звёздочки к занавесу, усаживаются на стулья)

Педагог: Отправим их в путь Однако сказка продолжается. {Свет гаснет, опять зажигается гирлянда за занавесом или звёздное небо с помощью проектора) Звезды кружились, их радостное сияние осветило всю землю. И тут волшебник увидел там, внизу, много людей, больших и маленьких. Они смотрели на звёзды и любовались их красотой. «Как хорошо всё получилось», — подумал волшебник. «Пусть же отныне у каждого человека на небе будет своя звезда». С тех пор люди полюбили смотреть на ночное звёздное небо, а еще верят, что с рождением малыша во вселенной появляется еще одна звёздочка. Но зажечь её нужно самому человеку. Теплом своих рук мы попробуем сделать это. (Зажигается свет.)

Давайте погреем ручки , отдохнём , поиграем с пальчиками.

Педагог вместе с детьми :

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

И с вами мы подружимся.

Маленькие пальчики.

Ребята, расскажите и покажите, какие ловкие ваши пальчики. Дети встают, выполняют пальчиковую гимнастику "Весёлые пальчики":

Мои пальчики расскажут.

Все умеют, все покажут.

Пять их на моей руке.

Все делать могут.

Всегда помогут.

Они на дудочке играют,

Мячик бросают.

Белье стирают.

Пол подметают.

Они считают.

Щиплют, ласкают.

На первые 2 строчки поднять руки вверх и поворачивать ладони внутрь и наружу. Далее движениям, соответствующим содержанию текста.

Педагог: Молодцы , садитесь...

Педагог: В начале звёздочки бывают маленькие, но растёт человек, делает добрые дела, важные для себя и других, говорит красивые слова, и тогда звёздочки от радости смеются, растут большими и живут вечно. Если человек забывает творить красоту, дарить добро и тепло людям, его звезда начинает гаснуть. Давайте вспомним стихотворения про таких людей. (Дети инсценируют стихотворения Е.Стеквашовой сначала "Жадина", потом "Друзья")

Жадина.

Дай игрушку, я за это

Поделюсь с тобой конфетой.

Не сломаю, честно слово!

Что ты смотришь так сурово?

Ах не хочешь, ну и ладно.

Сам играть не буду с жадным.

Педагог: Как вы думаете почему герой стихотворения не хочет дружить с жадиной? (Ответы детей : с жадиной неинтересно дружить, играть)

Друзья.

Как начну конфеты есть,

У меня друзей не счесть.

А закончились конфеты

И друзей в помине нету.

За конфету каждый друг.

Так и рвет ее из рук.

Ну зачем мне дружба эта?

Я и сам люблю конфеты.

Педагог: Стихотворение шуточное , но всё же, как вы думаете о настоящей ли дружбе в нём говорится ?(ответы детей: дружба не настоящая, нельзя дружить за угощенье ) Чтобы наши звёздочки доброты не погасли надо делиться , дарить конфеты просто так.....

Вносится поднос с конфетами , звучит негромкая музыка: минус фонограмма песни "Маленькая страна" слова и муз. И. Николаева

Педагог: Возьмите эти конфеты (педагог раздаёт по две конфеты не каждому ребёнку , а через одного) и дайте одну конфету сидящему рядом товарищу.

Дети: Тому, кого люблю, я конфету отдаю.

Дети отдают конфету соседу.

Педагог: Молодцы! Все постарались. Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки, посмотрим друг другу в глаза и подарим самую добрую улыбку. Скажем все вместе : «До свидания!»
Дети прощаются. Машут ручками. Под музыку минус фонограмму песни «Добрые сказки» музыка: А. Ермолов, слова: М. Загот 

выходят из зала

Этическая беседа «Добрые дела» (5-6 лет)
Воспитатель объясняет детям, что доброе дело доставляет радость тому, кто его делает.

Педагог читает отрывок из рассказа 3. Ежиковой «Крот и его друзья».

Вода в норку все прибывала и прибывала, и Кротику ничего не остава­лось, как вылезти на поверхность.

Ох! Кругом вода! Наверное, дождь лил всю ночь, и река вышла из берегов. К счастью, совсем рядом с домом Кротика росла раскидистая ива. Она- то и помогла ему спастись. Кротик подпрыгнул, схватился за ветку... Набежавшая волна ему лишь замочила пятки.

Кротик сидел на ветке и мечтал о том, чтобы вола поскорей вернулась в реку, когда прямо под ним проплыло гнездо, в котором кто-то жалоб­но попискивал. Недолго думая, Кротик прыгнул вниз.

Птенец — а пищал, конечно же, он — обрадовавшись, что он уже не один, сразу же рассказал Кротику свою историю. Только его родители — орлы — улетели в гости, как начался дождь. Сверкали молнии, гремел гром, но птенчик старался не бояться. Когда же ветер сорвал гнездо с дерева и оно поплыло по реке, птенчик испугался...

Не плачь, — утешил малыша Кротик. — Я тебя не брошу.

Никогда еще Кротик не был нянькой. Что ж, все когда-нибудь делаешь в первый раз.

  • Ну-ка, открывай рот! — командовал он. — Ам! Прожевал? А теперь глотай! Вкусно? Тот, кто хочет поскорей вырасти, должен хорошо ку­шать!

По дороге они освободили от цепи собаку, которая сидела на крыше своей будки. Радости собаки не было границ!

Собака сплавала в дом и принесла лакомства: пирожки, торт, мороже­ное.

  • Угощайтесь, — говорила собака, довольная, что все это очень понра­вилось Кротику и птенчику.

  • Раздумывал ли Кротик, прыгая в воду, чтобы помочь птенчику? (Нет, он услышал, что кому-то плохо, и поспешил на помощь.)

  • Какие еще добрые дела делали герои сказки? (Кротик заботил­ся о птенце, учил его есть. Кротик и птенчик освободили собаку.)

  • Как собака отблагодарила Кротика?

  • Вы радовались вместе с героями их добрым делам?

В свободное время воспитатель помогает детям организовать игру по сюжету сказки.

Игра-упражнение «Ласковый платочек»

Цели:

  1. Создать положительный эмоциональный климат в группе.

  2. Учить детей контролировать своё состояние.

Оборудование: тёплые, мягкие шарфики , платки (дети приносят из дома)
Ход игры:

Дети рассаживаются на стульчики , шарфики , платки вешают на спинку.

Воспитатель: В холодную погоду заботливые пальчики старших одевают малышей. Возьмите платочек, погладьте, прижмите к щечке. Чувствуй­те покой, он мягкий? Возьмите платочки , шарфики , погладьте, прижмите к щёчке . Чувствуете, какой он мягкий. А теперь укутайтесь, почувствовали тепло?

Дети делятся впечатлениями.

Воспитатель: Вам хорошо? Это потому, что мамочки, бабушки, папочки, дедушки наполнили платочек, шарфик теплом своей любви. А как же согреться взрослым?

{Ответы детей: укутать маму, папу, дедушку, бабушку.)

Воспитатель: Как вы думаете , что означает слово «семья»? (Ответы детей ) Пальчики тоже могут рассказать об этом.

Пальчиковая гимнастика «Моя семья»

Этот пальчик – дедушка ,

Этот пальчик - бабушка ,

Этот пальчик - папочка ,

Этот пальчик - мамочка ,

Этот пальчик – я ,

Вот и вся моя семья.

Дети поочерёдно сгибают пальцы , начиная с большого

Воспитатель: Согреть человека можно и по-другому. Мой платочек по­шепчет, как еще это сделать. Дети собираются вокруг воспитателя. Платок «шепчет»: погладить по голове, спине, по плечам. После каждого пожелания дети выполняют его.

Воспитатель: А когда одеваясь будете завязывать шарфик или платочек, подумай­те, как хорошо нам было вместе.
Сюжетно-ролевая игра "Праздник мягких игрушек".
Цели:

  1. Развивать навыки межличностного общения между

  2. Формировать на эмоциональном уровне уверенность в себе и своих силах.

  3. Формировать позитивное отношение к себе и окружающим.

Игровой материал: мягкие игрушки (каждый ребенок приносит из дома); покрывало, бусины и кусочек лески или проволоки (на каждого ребенка)

Подготовка к игре:

Провести с детьми беседу о правилах поведения на празднике, в общественных местах; подготовить атрибуты для игры.

Игровые роли: гости, хозяин или хозяева

Ход игры: Воспитатель: Сегодня вы все пришли ко мне в гости со своими любимыми игрушками. Давайте устроим для игрушек праздник . Сначала давайте познакомимся , расскажите о них.

Каждый ребенок по очереди представляет свою игрушку (выходит в центр и рассказывает, кто это, как он с ней играет).

Воспитатель:

Я расскажу вам историю про одного мальчика

(Читает отрывок из стихотворения Н. Найденовой «Ничего тебе не дам».)

Есть у Вити новый мячик,

Конь, гармошка и ружье.

держит он свои игрушки

И твердит: «Моё. Моё!»
Говорит ему Наташа:

Есть матрёшка у меня.

Разреши моей матрёшке

Сесть на твоего коня.

Хочешь, дам тебе посуду?

Хочешь, с мишкой поиграй…
Витя ей сказал: Не буду!

Отойди, не приставай!

Ничего тебе не дам,

Я во всё играю сам!
Говорит ему Серёжа:

Есть автобус голубой.

Может, мы хоть ненадолго

Поменяемся с тобой?

Я возьму ружье и мячик,

Ты автобус покатай…
Витя даже не глядит

И насупившись твердит:

Отойди, не приставай!

Ничего тебе не дам,

Я во всё играю сам!
Галя тащит кран подъёмный:

Посмотри, какой огромный

Хочешь, Витя, строить дом?

Можем выстроить вдвоём!
Дай гармошку мне свою,

Я сыграю и спою.

Нет, гармошку я не дам!

Я на ней играю сам!
Все сказали:

Сам так сам!

Друг такой не нужен нам!
Есть у Вити балалайка,

Барабан, ружье и слон.

Есть машина, серый зайка.

От чего ж скучает он?
Всё, что только захотите,

Вы найдете у него,

Но товарищей у Вити

Нет ни одного!

Воспитатель: Почему у Вити не оказалось друзей? (Ответы детей: жад­ничал, не давал никому свои игрушки.)

Кто хочет дать ребятам свою иг­рушку?

Многим хочется рассмотреть и потрогать другие игрушки. Воспитатель кладёт все игрушки на общий стол. По одной передаёт из рук в руки, на­правляя внимание на существенные детали, по которым потом игрушку можно выделить среди других на ощупь.

Воспитатель: Игрушки захотели поиграть в прятки, забрались под покры­вало. Каждому нужно найти свою игрушку. В этом деле нам помогут паль­чики.

Потренируйте их.
Пальчиковая гимнастика: «ВОРОНА»
(Музыкальнле сопроввождение: «Ворона» CD Пять поросят. Пальчиковые игры от 2 до 6 лет Екатерина и Сергей Железновы))

Ладони лежат на коленях или столе..

Раз, два, три ,четыре, пять, Пальцы, сгибаясь, подтягивают к себе ладонь

(движение ползущей гусеницы)

Червячки пошли гулять. Идут по столу указательным и средним пальцами

(остальные пальцы поджаты к ладони)

Вдруг ворона подбегает Складывают пальцы щепоткой, качают ими вверх и

вниз

Головой она кивает, Раскрывают ладонь, отводя большой палец вниз, а

Каркает: "Вот и обед !" остальные вверх

Глядь - а червячков уж нет! Сжимают кулачки, прижимают их к груди.

После упражнения дети на ощупь ищут свои игрушки.

Воспитатель предлагает детям сыграть с игрушками в игру:

Игра «Чей кружок соберется быстрее» с музыкальным сопровождением

((Музыкальнле сопроввождение: «Карусели» (CD Танцуй малыш Т.Суворова часть 2)

Ведущий 2 игрушки сажает на стульчики. Дети собираются вокруг иг­рушек, становятся в 2 круга.

1 часть — идут медленным шагом вокруг игрушек; 2 часть — бегают врассыпную по залу; 3 часть — садятся, закрывают глаза. Ведущий меняет игрушки местами. 4 часть — собираются в кружок возле игрушки.

Воспитатель: Интересно играть со своими игрушками. Нужно их чем-нибудь порадовать.

Дети садятся за столы, делают «бусы» для своей игрушки, украшают ее бусами, идут с ней домой.

В последствии дети сами выбирают того, к кому они приходят в гости и предлагают другие игры для игрушек и другие сюрпризы
Танец «Дорога добра»

Музыальное сопровождение: фонограмма песни «Дорога добра» , слова: Энтин Ю., музыка: Минков М.

Описание танца (постановщик танца Харченко Вероника Юрьевна):

ВСТУПЛЕНИЕ
Спроси у жизни строгой

Какой идти дорогой,

Куда по свету белому

Отправиться с утра.

Иди за солнцем следом,

Хоть этот путь неведом,

Иди, мой друг, всегда иди

Дорогою добра.
Иди за солнцем следом,

Хоть этот путь неведом,

Иди, мой друг, всегда иди

Дорогою добра.
ПРОИГРЫШ
Забудь свои заботы,
Падения и взлёты,

Не хнычь, когда судьба себя

Ведёт не как сестра.
Но если с другом худо,

Не уповай на чудо,

Спеши к нему, всегда веди

Дорогою добра.
Но если с другом худо,

Не уповай на чудо,

Спеши к нему, всегда веди

Дорогою добра.
ПРОИГРЫШ

Ах, сколько будет разных

Сомнений и соблазнов,
Не забывай, что это жизнь,

Не детская игра.
Ты прочь гони соблазны,

Усвой закон негласный,
Иди, мой друг, всегда иди

Дорогою добра.

Ты прочь гони соблазны,

Усвой закон негласный,
Иди, мой друг, всегда иди

Дорогою добра.
ПРОИГРЫШ


ДЛИННЫЙ ПРОИГРЫШ

Ты прочь гони соблазны,

Усвой закон негласный,

Иди, мой друг, всегда иди

Дорогою добра.

Ты прочь гони соблазны,

Усвой закон негласный,

Иди, мой друг, всегда иди

Дорогою добра.


Дети стоят парами лицом по направлению движения, руки соединены крест накрест (правые руки партнёров соединены между собой, а левые - между собой). Дети делаю движение «пружинка»
Дети, держась скрестно за руки, подскоками двигаются по кругу против часовой стрелки.

Поворот на 180о.

Дети, держась скрестно за руки, подскоками двигаются по кругу по часовой стрелке.
Дети, стоя друг к другу лицом, хлопок , хлопок скрестно с партнёром правыми руками, хлопок скрестно с партнёром левыми руками

Хлопок, хлопок скрестно с партнёром правыми руками, хлопок скрестно с партнёром левыми руками

Взявшись за руки в лодочке кружатся вправо

Дети, стоят друг к другу лицом: хлопок , хлопок скрестно с партнёром правыми руками, хлопок скрестно с партнёром левыми руками

Хлопок, хлопок скрестно с партнёром правыми руками, хлопок скрестно с партнёром левыми руками

Взявшись за руки в лодочке кружатся влево.
Дети делают движение «пружинка» держась за руки в лодочке

Держась за руки в лодочке дети делают 2 приставных шага вправо

Держась за руки в лодочке дети делают 2 приставных шага влево
Взявшись за руки в лодочке кружатся влево.

Дети, стоят друг к другу лицом: хлопок , хлопок скрестно с партнёром правыми руками, хлопок

скрестно с партнёром левыми руками
Хлопок , хлопок скрестно с партнёром правыми руками, хлопок скрестно с партнёром левыми руками

Взявшись за руки в лодочке кружатся вправо.


Дети, стоят друг к другу лицом: хлопок , хлопок скрестно с партнёром правыми руками, хлопок скрестно с партнёром левыми руками

Хлопок , хлопок скрестно с партнёром правыми руками, хлопок скрестно с партнёром левыми руками

Взявшись за руки в лодочке кружатся влево.

Дети делают движение «пружинка» держась за руки скрестно с партнёром (как во вступлении), стоят лицом по направлению движения ()против часовой стрелки )
Дети, держась скрестно за руки, подскоками двигаются по кругу против часовой стрелки.

Поворот на 180о.

Дети, держась скрестно за руки, подскоками двигаются по кругу по часовой стрелке.
Дети, стоят друг к другу лицом: хлопок , хлопок скрестно с партнёром правыми руками, хлопок скрестно с партнёром левыми руками

Хлопок , хлопок скрестно с партнёром правыми руками, хлопок скрестно с партнёром левыми руками

Взявшись за руки в лодочке кружатся вправо.

Дети делают движение «пружинка» держась за руки стоят лицом по направлению движения ()против часовой стрелки )
Дети, держась за руки, подскоками двигаются по кругу против часовой стрелки.
Дети, стоят друг к другу лицом: хлопок , хлопок скрестно с партнёром правыми руками, хлопок скрестно с партнёром левыми руками

Хлопок , хлопок скрестно с партнёром правыми руками, хлопок скрестно с партнёром левыми руками

Взявшись за руки в лодочке, кружатся влево.
Дети, стоят друг к другу лицом: хлопок , хлопок скрестно с партнёром правыми руками, хлопок скрестно с партнёром левыми руками

Хлопок , хлопок скрестно с партнёром правыми руками, хлопок скрестно с партнёром левыми руками

Взявшись за руки в лодочке кружатся вправо.

В ФИНАЛЕ ПОКЛОН ДРУГ ДРУГУ

Список использованной литературы

  1. Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности. Система работы в средней группе детского сада» - М., Мозаика-Синтез, 2011.

  2. Зацепина М. Б. Культурно-досуговая деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Мозаика-Синтез, 2009.

  3. Маханёва М.Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошк. учреждений.--М.:ТЦ "Сфера", 2001.

  4. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.- 2-е изд., испр. и доп. - М.: Мозаика-Синтез, 2011.

  5. Петрова В.И.., Стульник Т.Д.. Нравственное воспитание в детском саду. Программа и методические организации. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Мозаика-Синтез, 2006.

  6. Петрова В.И.., Стульник Т.Д.. Этические беседы с детьми 4-7 лет: Нравственное воспитание в детском саду. Пособие для педагогов и методистов. - М.: Мозаика-Синтез, 2007.

  7. Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. - 5-е изд., испр. и доп. - М.: Мозаика-Синтез, 2008.

  8. Смирнова, Е., Гударева О. Современные пятилетние дети: особенности игры и психического развития. // Дошкольное воспитание, 2004, № 3, с. 69-75.

  9. Сорокина Н.Ф. Играем в кукольный театр // Дошкольное воспитание.- 1997.-N6, 10, 12; 1998-N2.

  10. Фалькович Т. А. Барылкина Л. П. Сценарии занятий по культурно-нравственному воспитанию: Старшая и подготовительная группы . - М. : ВАКО, 2008. - 160 с. - (Дошкольники : учим, развиваем, воспитываем).

  11. Хрестоматия для дошкольников 4-5 лет . Пособие для воспитателей детского сада и родителей. / Сост. Н.П. Ильчук и др. – 1-е издание. М., АСТ. 1997.

  12. Хрестоматия для маленьких. Пособие для воспитателей детского сада. / Сост. Л.Н. Елисеева – 5-е издание. М., Просвещение. 1997.

  13. Хрестоматия для дошкольников 5-7 лет. Пособие для воспитателей детского сада и родителей. / Сост. Н.П. Ильчук и др. – 1-е издание. М., АСТ. 1996.,

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск