Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 133.02 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации15.01.2014
Размер133.02 Kb.
ТипВопрос
100-bal.ru > Астрономия > Вопрос


Конспект урока Головиной В.А.

по предмету «Окружающий мир» 1 класс, УМК «Школа России»

Раздел: Почему и зачем?

Тема: « Почему на Луне не живут люди?»

Цель: выявить, почему на Луне не живут люди.

Задачи:

  • расширить представления обучающихся о космических телах;

  • выявить основные особенности Луны;

  • научить выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать) при работе с текстами и иллюстрациями;

  • учить детей делать умозаключения;

  • развивать познавательный интерес, наблюдательность, внимание;

  • воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Основное содержание темы, термины и понятия:

  • особенности Луны – спутника Земли, планета, звезда, кратер.

Планируемые результаты:

Личностные:

Умение

  • проявлять интерес к содержанию предмета окружающий мир;

  • самостоятельно определять и объяснять свои ощущения, возникающие в результате обсуждения.

Метапредметные

Познавательные:

Умение

  • ориентироваться в учебнике, учебном тексте;

  • находить ответы на вопросы, используя учебные тексты;

  • делать выводы, сравнивать, обобщать, пересказывать тексты;

Регулятивные:

Умение

  • составлять план деятельности на уроке;

  • формулировать с помощью учителя цель урока, высказывать гипотезы по поводу ее достижения;

  • давать эмоциональную самооценку деятельности на уроке;

  • определять степень успешности своей работы и других обучающихся.

Коммуникативные:

Умение

  • доносить свою позицию до окружающих;

  • оформлять свою мысль в устной речи;

  • слушать и понимать одноклассников;

  • cотрудничать;

Предметные

  • В познавательной сфере: выявить особенности Луны, с помощью учителя установить причинно – следственные связи о том, почему люди не живут на Луне.

  • В ценностно-ориентированной сфере: бережное отношение к окружающей среде.

Организация образовательного пространства.

Оборудование:

Традиционное:

  • загадка о Луне;

  • иллюстрация поверхности Луны;

  • картинки (звездочки) для рефлексии;

  • карточки с кроссвордом «Планеты Солнечной системы»;

  • Учебник Плешакова А.А. «Окружающий мир», 1кл., М: Просвещение, 2011.

  • Дополнительные адаптированные тексты о Луне на карточках из детской энциклопедии «Почемучка», книги для чтения по окружающему миру Трафимовой Г.В., Самара, Издательский дом «Федоров», 1999.

Инновационное оборудование:

  • Интерактивная доска

  • Документ-камера

  • Система контроля и мониторинга качества знаний PROClass

  • Модульная система экспериментов PROLog

Межпредметные связи:

  • музыка

  • изобразительное искусство

  • литературное чтение

Формы работы:

  • фронтальная (Ф)

  • групповая (Г)

  • индивидуальная (И)



Технология изучения темы

(Технология проблемного обучения)

1 этап. Самоопределение к деятельности.

Цель:

  • введение в тему урока;

  • выявить имеющиеся знания по теме;

Форма работы: Ф+И. Инновационное оборудование: интерактивная доска.

Деятельность учителя.

Деятельность ученика.

АКТУАЛИЗАЦИЯ.

Задание 1. Решите кроссворд.

- Наш урок мы начнем с кроссворда.

1. Ближайшая к нам звезда.

2.Модель Земли.

3.Солнце – звезда, а Земля -….?

4.Земля имеет форму…?

5.Единственная планета, на которой живут люди.

- Какое слово получилось по вертикали?

Задание 2. ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ.

- Как бы вы его загадали?

- А вот как его загадали в народном поэтическом творчестве: (слайд 2-3).

Есть у Земли подружка, близкая такая,

Всегда с ней рядом, вращается не отставая.

У подружки той секретов много,

Ты разгадать их все попробуй!

- О какой подружке идет речь?

- Перечитайте две последние строчки.

О чем хочется спросить?

На доске помещается опорная табличка с вопросом.

- Сегодня мы и попробуем узнать о них и разгадать!

Работая с кроссвордом, вы определили Землю как единственную планету, где живут люди а на ее подружке, которая рядом – не живут. (Слайд 4). Какой возникает вопрос?

На доске - табличка с вопросом.

- Итак, какая цель нашего урока? В чем будем разбираться?


Учащиеся отгадывают анимированный кроссворд на флипчарте интерактивной доски (или в PowerPoint) и у каждого на карточке.



- Луна.

- Cпутник Земли.

- о Луне.

Какие у Луны секреты?






Почему на Луне не живут люди?

- Ответить на вопрос: Почему на Луне не живут люди? Узнать о секретах Луны.

2 этап. Учебно – познавательная деятельность.

Цель:

  • создать условия для выявления основных особенностей Луны;

учить выполнять простейшие исследования (выдвигать гипотезы, анализировать, сравнивать, изображать с помощью символов, находить нужную информацию). Форма работы: Ф + Г

Задание 1.ПОИСК РЕШЕНИЯ проблемы, выдвижение гипотез.

- Какие будут предложения? Вы как думаете? Если у детей не возникает предположений, учитель говорит:

- Вы затрудняетесь? Значит, будем сейчас разбираться вместе.

На доске - таблички с гипотезами.

Задание 2.Составление плана работы, изучение текстов. Поиск необходимой информации согласно плану.

- Сейчас мы отправимся в путешествие на Луну и попробуем разгадать ее секреты, и проверить эту гипотезу. Каждая группа получает маршрутный лист (тексты) и рабочий для исследования.

Изучая лунную поверхность, работаем по плану, каким он должен быть? С чего начнете работу? Что будете делать потом?

План работы:

1) Прочитать.

2) Какой открыли секрет?

3) В чем разгадка? Почему так?

План на доске помещается.

- Итак, к полету готовы? (Слайд 5).

Физминутка: http://prezentazia.ucoz.ru/video/vip/2/myvideo/volshebnyj_polet

Раз, два, три, четыре,

В космос мы лететь решили!

Вправо, влево наклонись

И нисколько не ленись.

Руки вверх, вперед и вниз

Космонавтом становись!

Дети выдвигают гипотезы, в том числе

Нет воздуха



Получают тексты для исследования (см. приложение) и рабочие листы, составленные один на каждую группу учителем с заданиями и вопросами, которые нацеливают на с/р.

Рабочий лист. (А-4)

1.Какой секрет нашли?

________________________

2.Вывод:

________________________

3.Схема, символ вывода (если возможно).



Совместно с учителем составляют план деятельности.

Учащиеся выполняют движения.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА В ГРУППАХ.(5 групп).

3 этап. Интеллектуально - преобразовательная деятельность.

Цель: сформировать целостное представление об основных особенностях Луны.

Форма работы: Ф + Г . Инновационное оборудование: документ – камера, модульная система экспериментов PROLog.

Задание 1. После самостоятельной работы – отчет групп по плану.

Во время с/р ученики также делают записи необходимые в рабочем листе (А-4).

Учитель после выступления 1-ой группы демонстрирует опыт с будильником под воздушным колоколом.

Если откачать насосом воздух, не слышно как звенит будильник.

c:\users\валентина\desktop\0003-001-opytnoe-podtverzhdenie.png

Для работы с опытом используется модульная система экспериментов PROLog.

Цель: наглядно убедить учащихся в отсутствии звука при отсутствии воздуха.

Под колокол, кроме будильника, помещаем модуль звука, модуль PM (беспроводной связи), модуль батарея. На компьютер подсоединяем через модуль USB модуль PM. Таким образом, происходит передача уровня звука ( в ДБ) или его отсутствия (на мониторе компьютера можно увидеть график и числовую информацию).

В результате использования модульной системы экспериментов PROLog (см. методические указания к системе) обучающиеся

наглядно убеждаются, что при отсутствии воздуха звуки не слышны, так же как и на Луне.

По ходу отчета групп демонстрируются слайды из презентации с изображением черного неба на Луне, поверхности с кратерами, отсутствия растений, воды.

(Слайд 6-9)

Группам задаются вопросы: какой секрет открыли? Почему так? Как вы поняли?

ВЫРАЖЕНИЕ РЕШЕНИЯ проблемы, обобщение учителя.

- Скажите, уютно ли жить в таком месте, где нет звуков, небо черное, нет воды, растений, то жутко жарко, то ужасно холодно, огромные ямы – кратеры на каждом шагу?

-Так почему на Луне не живут люди?

На доске – табличка.

Задание 2. Сравнить собственные выводы с выводом в учебнике.

- Уточним наш вывод, откроем учебник стр.25.

- На Луне люди не живут, там нет воздуха, но она всегда их привлекала и вдохновляла своими тайнами.

Американские космонавты первыми побывали на Луне, исследуя ее. (Слайд 10 – 12).

- Многие художники изображали ее,

а композитор Бетховен сочинил красивую музыку - «Лунная соната» (Слайд 13).

Внимательно посмотрите, может, еще заметите секрет Луны! (Слайды 14 - 22, музыка «Лунная соната»).

- Детский писатель Н. Носов написал повесть «Незнайка на Луне», сценаристы создали мультфильм. (Слайд 23).

(Демонстрация отрывка из м/ф )http://www.youtube.com/watch?v=nFJMhUt_dF8


1 группа: на Луне нет звуков, потому что нет воздуха.


Рабочий лист.

1.Какой секрет нашли?

На Луне нет звуков.

2.Вывод:

На Луне нет звуков потому, что там нет воздуха.

3. Схема, символ вывода (если возможно).




Аналогично каждая группа представляет свой рабочий лист, который рассматривается через документ – камеру для увеличения и демонстрации другим группам.

2 группа: небо черное, так как нет воздуха.

3 группа: перепады температур, т. к. нет воздуха.

4 группа: много кратеров, т. к. нет воздуха.

5 группа: нет растений, т. к. нет воздуха и нет воды.

- Нет. Не уютно, даже страшно.

НЕТ ВОЗДУХА!

Вывод уточняется.

Слушают, наблюдают, думают.

4 этап. Диагностика качества усвоения темы.

Цель: установить степень усвоения темы: «Почему на Луне не живут люди?»

Форма работы: И + Ф. Инновационное оборудование: документ – камера, система мониторинга и контроля качества знаний PROClass.

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОДУКТА.

Задание 1. Выполните тест.

Форма работы: И

- Когда Незнайка вернулся с Луны, он рассказал о своем путешествии коротышкам и, конечно, все напутал! Помогите Незнайке, ответив на вопросы теста. (Слайд 24 – 29).

Для выполнения теста используется система мониторинга и контроля качества знаний PROClass.

Ключи: 1 – D, 2 – C, 3 – C, 4 – С.

Задание 2. Исправьте ошибки в рисунке.

Форма работы: Ф

- Незнайка еще нарисовал вот такой рисунок о том, как побывал на Луне.

Найдите ошибки, исправьте!

Появляется правильный рисунок.

Для работы с рисунками используем документ – камеру.

Тест

1.На Луне есть…

A

воздух

B

растения

C

вода

D

мертвая тишина

2. На Луне нет…

A

черного неба

B

кратеров

C

воздуха

D

камней

3. Кратер – это…

A

гора

B

камень

C

котлован

D

холм

4. Почему на Луне люди не живут?

A

темно

B

холодно

C

нет воздуха

D

много камней и ям

c:\users\валя\desktop\откр. урок\neznayka-max.jpg

- Небо не синее, а черное, не должно быть воды и растений!





5 этап. Рефлексивная деятельность.

Цель:

  • организовать самоанализ своей деятельности;

  • выявить степень удовлетворенности уроком.

Задание 1. (самооценка своей деятельности).

- Как вы думаете, чего не хватает на черном небе Луны?

- Кому было интересно наше путешествие, прикрепите на небо звездочки!

Появляется на листе Ватмана на доске увеличенный рисунок черного неба Луны.

Задание 2 (самоанализ): Продолжите фразу:

Мне особенно было интересно, когда…

Мне было трудно, когда…

Домашнее задание.

- А кто же был самым внимательным сегодня и, рассматривая иллюстрации картин художников и фотографии Луны, заметил еще один ее секрет?

- А вот почему, узнайте у родителей, найдите в энциклопедии, и в следующий раз мы об этом поговорим!

Спасибо всем!

- Звезд!



Прикрепляют звезды (двойной скотч).

Высказываются.

- Луна разная, то круглая, то на серп похожая.




Использованная литература и сайты:

  • Учебник Плешакова А.А. «Окружающий мир», 1кл., М: Просвещение, 2011.

  • Детская энциклопедия «Почемучка», М: «Педагогика-Пресс». 1993.

  • Г.В. Трафимова «Секреты и диковинки окружающего мира»,

Самара, Издательский дом «Федоров», 1999.

Приложение. Тексты для самостоятельной работы в группах.

  1. На Луне всегда тишина. Сколько ни кричи, никто не услышит.

На Земле звук передается воздухом. На Луне воздуха нет.

Можно под самым ухом ударить в колокол – и все равно ничего не услышишь.

Переговариваться здесь можно с помощью радиосвязи или показывая друг другу условные знаки (Г.В. Трафимова «Секреты и диковинки окружающего мира).

2. Небо на Луне совсем не похоже на земное.

Луну не окутывает воздух, словно одеялом, как нашу Землю.

Поэтому небо на Луне не голубое, а черное: и днем, и ночью. Ночью усыпано звездами.

Днем, кроме Солнца, на небе «висит» Земля.

(Г.В. Трафимова «Секреты и диковинки окружающего мира).

3. День на луне длится целых две недели.

Солнце успевает нагреть камни до +130 градусов.

На них, как на плите, можно приготовить обед.

Ночь тоже длится 2 недели.

Когда она наступает, камни быстро охлаждаются, и мороз достигает -170 градусов.

На Луне нет воздуха, который бы сглаживал эти перепады температур.

(Г.В. Трафимова «Секреты и диковинки окружающего мира, «Почемучка»).

4. Много на Луне больших ям – кратеров.

Многие из них образовались при падении на Луну метеоритов.

Ведь на Луне нет воздуха. Он мог бы стать ее щитом от метеоритных камней.

Самые большие кратеры напоминают стадионы, окруженные трибунами.

(Г.В. Трафимова «Секреты и диковинки окружающего мира).

5. Если посмотреть на Луну в бинокль, на ней можно увидеть тёмные и светлые пятна.

Светлые пятна – это «лунные» моря. На самом деле в этих морях нет ни капли воды.

Но раньше люди этого не знали и назвали их морями.

Воды на Луне нет, воздуха нет, а, значит, нет ни травы, ни деревьев. Пустыня. Кругом серо-коричневая пыль, а из нее камни. (Г.В. Трафимова «Секреты и диковинки окружающего мира, «Почемучка»

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск