Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 104.72 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации15.01.2014
Размер104.72 Kb.
ТипПлан-конспект
100-bal.ru > Астрономия > План-конспект
План-конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы

по образовательной области «Музыка»

музыкальный руководитель: Яремчук Светлана Александровна,

высшая квалификационная категория
Цель: создание условий для развития музыкальных способностей детей средствами музыкально-дидактических игр.
Программные задачи:

  1. Закрепить умение детей слышать изобразительные особенности музыки: деление на музыкальные предложения.

  2. Развить ладотональный слух детей, умение реагировать на смену настроений в музыке, передавать амплитудой движения динамические оттенки.

  3. Создать условия для развития творческих способностей детей в звукоподражании, умении сочинять мелодии.

  4. Обобщить знания детей о перелётных птицах.

  5. Способствовать развитию творческих способностей детей в танцевально-игровой деятельности, умение передавать в пластике повадки и движения птиц.

  6. Способствовать развитию ритмического слуха детей в игре на музыкальных инструментах.

  7. Совершенствовать культуру общения, умение вступать в контакт со сверстниками: выслушивать, отвечать, возражать, объяснять, спрашивать.


Место проведения: музыкальный зал.
Условия проведения: мультимедиа, ноутбук, нетбук, наушники, набор «Волшебные варежки» для игры «Солнышко и тучка», цветные пёрышки, компьютерная игра «Оживи картину», ритмическая видео игра «Закружила осень золотая», музыкальные инструменты: ложки, трещотки, тон-блоки, колокольчики, треугольники, ксилофоны, металлофоны; картинки с овощами и фруктами (капуста, морковь, лук, помидор, яблоко, арбуз), карточки-схемы направления движений мелодии, ритмических рисунков, длительности (восьмые и четверти),



Содержание деятельности

Речь педагога

Программные задачи

Методические приёмы

Музыкальный репертуар

Материалы и оборудование

1. Вводная часть. (Музыкальный руководитель приходит в группу к детям и предлагает им совместную деятельность)


- Ребята, я вчера возвращалась домой с дачи и залюбовалась осенним пейзажем. У меня был с собой фотоаппарат, и я сфотографировала осенний парк. Получился красивый постер. Хотите я вам его покажу? Тогда я предлагаю вам пройти в музыкальный зал.

Вызвать интерес к совместной деятельности.










2. Постановка проблемы.

Музыкальный руководитель предлагает детям посмотреть на экран и обращает внимание на то, что изображение исчезло

- Ребята, посмотрите на экран, фотография исчезла. Что же делать?




Проблемная ситуация




Проектор, мультимеди, экран, ноутбук

3. Выбор пути решения проблемы

Музыкальный руководитель предлагает детям найти пути решения проблемы

- Дети, как вы думаете, что можно сделать, чтобы восстановить изображение? (ответы детей)

- Посмотрите, на экране появился помощник – курсор. Он обращает наше внимание на цветные круги в левой части экрана. Чтобы восстановить изображение необходимо поэтапно выполнять задания, которые зашифрованы в этих кругах. Вы согласны выполнить задания?

Побудить детей к поиску пути решения проблемной ситуации, руководствуясь собственным опытом.










Игра «О, счастливчик»

Дети по очереди под музыку в воздухе пёрышком рисуют осеннюю примету, передавая перышко друг другу. Когда музыка останавливается, тот у кого осталось пёрышко в руках, выбирает на экране цветной круг.(Круг переворачивается- показывается изображение. Каждое изображение соответствует определённой игре)

- первый круг откроет счастливчик, который определится в игре «О, счастливчик». Под музыку П.И. Чайковского попробуйте в воздухе нарисовать осеннюю примету на музыкальное предложение, а затем предайте волшебное перышко товарищу, у кого в руках оно останется, когда остановится музыка,- тот и счастливчик, ему и выбирать кружок.

Закрепить умение детей слышать изобразительные особенности музыки: деление на музыкальные предложения.

1.Первым начинает задание взрослый.

2.Указания: вспомните осенние приметы

3. Вопросы:

- Как называется произведение Чайковского?

- В каком альбоме располагается эта пьеса?

«Октябрь» П.И.Чайковский

3 разно-цветных пёрышка

Игра «Волшебные варежки»

Дети надевают на руки варежки с изображением тучки или солнышка, т.е. делятся на две команды и становятся в две шеренги: «тучки», сидя на коленях, «солнышки», стоя за «тучками» сзади. Под минорную музыку танцуют «тучки», повторяя движения за ведущим, под мажорную музыку танцуют «солнышки», повторяя движения за ведущим.

- на экране подсказка- чтобы на картинке появилось небо, нам поможет игра «Волшебные варежки». Погода осенью переменчивая то дождь, то солнышко выглянет. Выбирайте для себя варежки, становитесь командами «тучки» и «солнышки».

Каждой команде нужно выбрать ведущего, который будет показывать движения. Игра нам знакомая, поэтому назовите правила. Ответы детей

Правила:

1. слушать внимательно музыку, реагируя на смену музыкального лада: под мажорную музыку танцуют «солнышки», а под минорную –«тучки».

2. когда музыка звучит тихо, то и движения небольшие, а громкое звучание музыки требует высоких размашистых движений.

3. Заканчивать движение с окончанием музыки.

4. Движения повторять за ведущим

Выполнение задания

Развить ладотональный слух детей, умение реагировать на смену настроений в музыке, передавать амплитудой движения динамические оттенки.

Указания:

- Выполняя задание, обращайте внимания на то, когда музыка звучит тихо, то и движения должны быть небольшими, а громкое звучание музыки требует высоких размашистых движений.

«Грустный мотив» Л.Бетховен

Набор варежек в форме тучки и солнца

После выполнения задания детьми ведущая обращает внимание на экран. На «картине оживает» изображение осеннего неба.


-Ребята, вы хорошо справились с этим заданием. Посмотрите, на экране появилось изображение осеннего неба. Значит, картина «оживает». Для того чтобы восстановить следующую часть картины, следующий счастливчик выбирает цветной круг.













Игровое упражнение «Птицы»

Дети объединяются в мини группы. Каждая группа обсуждает вопрос:

  • Назови перелётных птиц

  • Расскажи о повадках выбранной птицы

  • Подбери музыку из нескольких вариантов для передачи образа птиц


Затем от первой о второй группы представитель делает небольшое сообщение по теме. После этого дети выполняют танцевально-игровое упражнение «Птицы» под музыку, выбранную участниками 3-й группы.


- Ребята, для того чтобы на картине появилось изображение птиц, нам необходимо объединиться в три группы и выбрать командира группы. Первой группе для обсуждения в течение одной минуты нужно вспомнить перелётных птиц. Задание второй группе – выбрать перелётную птицу и рассказать о её повадках. Третья группа приглашается к наушникам. Вам нужно из нескольких мелодий выбрать одну композицию для танца птиц.

Работа детей в малых группах

- Командиры команд выбирайте докладчиков, которые подготовили выступление по заданной теме.

Мини-доклады детей первой и второй групп.

- Детям третьей группы было задание подобрать из нескольких мелодий музыку для танца птиц. Хотите вы услышать эту музыку? Тогда каждый из вас превратится в перелётную птицу и исполнит осенний ритуальный танец, передавая характер и повадки задуманной птицы.

Дети исполняют танцевально-игровое упражнение «Птицы»

- Уважаемые гости, угадайте, каких птиц загадали дети.

Гости отгадывают.

Закрепить умение работать в малых группах, обобщить знания детей о перелётных птицах. Развить творческие способности детей в танцевально-игровой деятельности, умение передавать в пластике повадки и движения птиц.



1 Работа детей в малых группах

2. Мини-доклады детей

3. Взаимооценка детей


«Жаворонок»«Голубая вода» П. Мориа

Наушники, фонограммы для танца птиц


После выполнения задания ведущая обращает внимание на экран. На «картине оживает» изображение птиц


- Ребята, вы хорошо справились с этим заданием. Посмотрите, на экране появилось изображение птичьих стай.

Для того чтобы восстановить следующую часть картины, следующий счастливчик выбирает цветной круг.













Игра «Звуки леса»

Дети объединяются в несколько групп. Каждая группа выбирает себе название дерева и сочиняет песенку на любой слог. Затем все собираются вместе, каждая группа встаёт на определённое место Водящий дирижёр начинает концерт «Звуки леса». Дирижёр показывает палочкой, какой вокальной группе (деревьям) вступать с сольной партией


- Дети, чтобы на экране появилось изображение деревьев и травы, нужно услышать звуки леса. Для этого объединитесь в группы и станьте представителем флоры: каким-либо деревом или кустарником, посовещавшись в течение нескольких минут сочините песенку дерева на любой звук или слог. Обратите внимание на подсказки (показывает схемы направления движения мелодии): мелодия может двигаться поступенно вверх или вниз, может скачкообразно, можно интонировать мелодию на одном звуке, можно комбинировать, направления мелодии.

Работа в малых группах

- Ребята, вы любите сказки? Тогда давайте все вместе создадим музыкальную сказку «Звуки леса». Вологодские леса славятся своими лесными богатствами. Здесь дружно живут разные деревья (подходит к каждой группе детей, называя ее): весёлые ёлочки, стройные берёзки, могучие дубы, трухлявые пеньки и т.д. Ветер игриво щекочет веточки и листочки, тогда деревья исполняют ему свою песню. (Педагог по очереди подходит к группе детей, дети исполняют сочинённую мелодию). Иногда ветер расшалится и сразу все деревья хором поют свою песню.

Способствовать развитию творческих способностей детей в звукоподражании, умении сочинять мелодии, способствовать развитию внимания и воображения детей.



  1. Работа детей в малых группах

  2. Использование моделей для сочинения мелодии (моделирование)


3. Составление сказки

Звуки леса




После выполнения задания ведущая обращает внимание на экран. На «картине оживает» изображение травы и деревьев

- Ребята, вы хорошо справились с этим заданием. Посмотрите, на экране появилось изображение деревьев и травы.














Игра «Закружила осень золотая»

Дети выбирают задания и музыкальные инструменты в соответствии с уровнем сложности, затем исполняют ритмический рисунок мелодии, вовремя вступая со своей партией.



Для того чтобы восстановить следующую часть картины, предлагаю игру «Закружила осень золотая»
- Ребята, для того, чтобы сыграть в оркестре, вспомните ритмические рисунки мелодии овощей. (показывает схемы): Прочитайте подсказки. (восьмые длительности- короткие звуки, на экране представлены овощами небольшого размера, долгие звук – четверти – на экране овощи крупной формы.) Вы знаете, что ритмические задания или песенки овощей разные по сложности. Самый простой ритм – песенка капусты, а самый сложный - арбуз. Каждый из вас должен решить, с заданием какой сложности он справится. После этого возьмите такие музыкальные инструменты, которые представляют в общем оркестре тот или иной овощ или фрукт.

Выполнение задания


Способствовать развитию ритмического слуха детей в игре на музыкальных инструментах





  1. Подбор заданий разной сложности с учётом уровней развития детей.

  2. Указания:

-вспомните приёмы игры на металлофоне (молоточек, легко ударяя пластинку, отскакивает), треугольнике (чтобы звучал треугольник держать его нужно за веревочку, ударять по любой из сторон треугольника)




«Берлинская полька», «Маленький гренадёр» , «Старинная полька», «Финская полька»


На столах расположены музыкальные инструменты по группам: табличка с изображени-ем капусты – ложки, трещотки, табличка «лук» -

тон-блоки, табличка «помидор» - колокольчики, «арбуз»- ксилофон, «яблоко» - металлофон, «морковь» - треугольники

Дети оценивают себя после выполнения задания, берут в руки музыкальный знак, обозначающий восьмую длительность те, кто считают, что справился с заданием; четверть – те, кто испытывал затруднения при выполнении задания.

- Дети, кто считает, что справился с заданием, поднимите вверх музыкальный знак, обозначающий восьмую длительность, кто испытал затруднения, поднимите музыкальный знак, обозначающий четверть.


Воспитывать стремление адекватно оценивать результаты своей деятельности

Самооценка детей





Коробка с музыкальными знаками длительностей

восьмая и четверть


Рефлексия


- Дети, как вы думаете, почему изображение восстановилось?













Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск