| Частные задачи
| Содержание урока
| Дозировка
| Методические приёмы
|
Подготовительная часть урока (8-10 мин)
| Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность к уроку.
| 1. Вход в спортзал, построение в одну шеренгу.
2. Приветствие. Расчёт.
| 30 /
| Указания: построение по росту. Пятки вместе, носки врозь. Расчёт по порядку. Выполнение строевых команд.
|
Повысить интерес к предстоящей работе на уроке, создать целевую установку на достижение конкретного результата.
| 3. Задачи урока.
4. Сообщить о технике безопасности при выполнении упражнений.
| 1 мин
| Сообщение задач урока. Постановка увлекательных целей. Объяснить, что будет изучаться на уроке.
|
Активизировать функциональное состояние организма для обеспечения высокой работоспособности.
| 5. Ходьба.
6. Бег.
7. Восстановление дыхания.
| 1. 30/
| Команда: налев-во в обход по залу шагом марш! Проверить чёткость выполнения предварительной и исполнительной команды. Указания: дистанция 2 шага. Следить за осанкой, повороты на углах зала.
Команда: на носках марш (руки на пояс, руки за голову, в сторону). Ходьба с перекатом с пятки на носок. «Бегом - марш», - дистанция 2 шага. Упражнение на дыхание вдох-выдох.
|
Организовать учащихся для проведения О.Р.У.
| 8. Перестроение из колонны по одному в колонну по два в движении.
| 30/
| Команда: Через середину зала в колонну по два – марш! Указания: при выполнении комплекса ОРУ чётко следовать счёту преподавателя!
|
Способствовать организованной раздаче инвентаря (гимнастические палки)
| 9. Раздача гимнастических палок.
| 30/
| Палки приготовлены. Освобождённый ученик и дежурный ученик помогает раздавать их.
|
| 10. ОРУ с предметами под музыку (гимнастические палки)
|
|
|
Способствовать развитию правильной осанки учащихся.
| 1.И.п. – о.с., палка внизу. 1-2 – руки вверх, правую ногу назад на носок, потянуться, посмотреть на палку (вдох). 3-4 – и.п. (выдох). Тоже другой ногой. Хват сверху.
| 8 раз
| Упражнение начинать с правой ноги. Следить за тем, чтобы у учащихся при выполнении данного упражнения руки были прямые, чётко направлены вверх и напряжены. Указать на то, чтобы учащиеся опорную ногу не сгибали, спину держали прямо, обязательно потянуться.
|
Способствовать укреплению мышц туловища.
| 2. И.п. – стойка ноги врозь, ступни параллельно, палка вверху. 1-2 наклон вправо, 3-4 наклон влево.
| 8 раз
| Следить за тем, чтобы учащиеся ногу в коленях не сгибали, наклоны выполняли глубже, руки прямые.
|
Способствовать укреплению мышц туловища учащихся.
| 3. И.п. о.с., палка внизу. 1-2 наклон вперёд прогнуться, палку вперёд (выдох) 3-4 и.п. (вдох)
| 8 раз
| Следить за тем, чтобы учащиеся прогнулись в спине, ноги не сгибать, голову вниз не опускать.
|
Способствовать развитию эластичности мышц ног учащихся.
| 4. И.п. – о.с., палка внизу. 1-присесть палка вперёд (вдох). 2- и.п. (выдох)
| 8 раз
| Следить за тем, чтобы спина была прямая. Приседать на носочках.
|
Способствовать укреплению мышц туловища.
| 5. И.п. – о.с., ноги врозь, палка горизонтально за спиной под локтями.
1-2 наклон вперёд, прогнуться (выдох). 2 – и.п. (вдох)
| 8 раз
| Следить за тем, чтобы учащиеся прогнулись в спине, ноги не сгибать. Голову вниз не опускать. Спину держать параллельно полу.
|
Способствовать развитию координации учащихся.
| 6. И.п. стойка ноги врозь руки на пояс. Палка на полу между ногами. 1-4 ноги вместе ноги врозь.
| 8 раз
| Спину держать прямо. Руки на пояс. Голова смотрит прямо.
|
Способствовать развитию координации.
| 7. И.п. – о.с., - палка сбоку (справа).
1-прыжок через палку вправо. 2. И.п.
| 8 раз
| Руки на пояс, прыжки мягкие.
|
Способствовать развитию координации учащихся.
| 8. И.п. – о.с., палка внизу. 1- прыжок вперёд через палку. 2- назад через палку в и.п.
| 8 раз
| Голова смотрит прямо, ноги вместе, руки на поясе.
|
Способствовать восстановлению дыхания.
| 9. Ходьба на месте с восстановлением дыхания.
| 30/
| Вдох – потянуться на носки. 1- выдох, руки опустить вниз.
|
Способствовать воспитанию потребности проявлять активность, трудолюбие и сотрудничество при организованной уборке инвентаря.
| 10. Уборка гимнастических палок.
| 30/
| Задание: первый ученик в колонне собирает инвентарь (палки), Во второй колонне собирает палки освобождённый ученик и относит на место, которое укажет учитель. Учитель хвалит учеников, которые дружно и по правилам выполняют задание.
|
Основная часть (25 мин)
|
| 11. Подготовка инвентаря (гимнастические маты)
| 30/
|
|
Организовать учащихся для проведения основной части урока.
| Акробатика.
12. Совершенствование кувырка вперёд.
13. Рассказ, показ упражнения учителем. Опрос домашнего задания – перекаты вперёд-назад.
| 1 мин
| Учащиеся перестраиваются из колонны по 2 в колонну по одному в движении по залу. Подготовить организовано инвентарь 4 мата положить дорожкой, (два человека на один мат).
|
Содействовать правильному положению туловища при выполнении группировки, перекатом.
| 14.Выполнение подводящих и специальных упражнений. Упражнение «Качалочка» - перекаты вперёд-назад. И.п. – упор присев спиной к мату – перекат на спину в группировке. Вернуться в и.п.
И.п. – лёжа на спине – поднимание прямых ног с касанием пола за головой.
| 5-6 раз
5-6 раз
5-6 раз
| Учащиеся сидят на скамейках. Напомнить о технике безопасности при выполнении кувырков. Выполняют все одновременно.
Упражнение выполняется в плотной группировке. Ноги в коленях не сгибать. Обязательное касание носками ног пола.
|
| 15. Совершенствование кувырка вперёд.
Показ учащимися упражнения в целом.
Выполнение по команде учителя: раз – упор присев, 2- голову в колени, 3-кувырок вперёд.
| 3-4 раза
3-4 раза
| Следить за выходом из кувырка и группировкой.
Упражнение выполняется всеми учащимися одновременно.
Ошибки, замечания – не плотная группировка, выпрямление ног, нет активного отталкивания.
|
Содействовать правильному положению рук во время кувырка.
| 16. Совершенствование кувырка назад (второй урок)
- показ учителя.
Выполнение со страховкой учителя.
- выполнение с гимнастического мостика.
- выполнение в целом.
| 3-4 раза
| Следить за плотной группировкой, активным отталкиванием руки ставит за головой.
|
| 17. Совершенствование кувырка вперёд, назад.
| 3-4 раза
| Следить за началом упражнения и за окончанием. (Чёткое выполнение).
Руки вверх – готов, руки в сторону (д), руки вперёд – в сторону (м) – окончание упражнения.
|
| 18. Стойка на лопатках.
|
|
|
Содействовать правильной постановке рук под поясницу хватом сверху.
| 1.Стойка на лопатках согнув ноги.
2.Махи прямыми ногами (ножницы) в стойке на лопатках.
3. «Велосипед» в стойке на лопатках (вращение согнутыми ногами вперёд-назад)
4. Выполнение стойки на лопатках в целом.
| 3-4 раза 3-4 раза
3-4 раза
3-4 раза
| Следить за тем, чтобы учащиеся выполняли стойку на лопатках, локти больше под спину. Махи прямыми ногами в стороны. Носки ног оттянуты. Хват руками сверху. Следить за положением локтей на мате.
|
Содействовать правильному прогибу в спине.
| 20.Выполнение положения «мост» из и.п. лёжа на спине (совершенствование).
Выполнение положения «колесо» носками ног достать запрокинутой головы. Выполнение моста в целом из и.п. лёжа на спине.
| 2-3 раза
| Следить за тем, чтобы учащиеся выполнили прогиб в спине. Руки прямые, голова запрокинута назад. Носки оттянуты. Касаться мата только бедром. Руки ближе к плечам.
|
Содействовать быстрой уборке инвентаря.
| 21. Уборка мест занятий.
| 30 /
| Организованно, быстро.
|
Содействовать правильному выполнению прыжков.
| 22. Прыжки через скакалку.
| 1.5/
50-55 прыжков
| Прыжки выполнять мягко, бесшумно. Начинать по команде учителя и заканчивать «Стоп». Выполнять одновременно всеми учащимися.
|
Подготовить учащихся к играм-эстафетам.
| 23. Перестроение в 2 колонны.
| 30/
| Быстро, организованно.
|
Способствовать развитию быстроты, ловкости, координации, внимания и сосредоточенности учащихся.
| 1.Эстафета со скалкой 2 команды.
2.Игра «Салки-колдунчики». Водящий осаливает флажком убегающих. Осаленный встаёт в стойку «ноги-врозь», руки в стороны. Задача игроков: пролезть между ног у осаленного и «расколдовать» его.
3. Игра «Море – берег» (на внимание). Дети встают в круг. По команде «Море» - делают прыжок вперёд в круг, «Берег» - прыжок назад.
| 1.5/
2 мин
1.5/
| Каждый учащийся прыгает со скакалкой до препятствия (конуса) и бегом назад.
Водящего менять после трёх осаленных. Кто ошибся – садится на скамейку. Оставшийся игрок получает приз (теннисный шарик).
|
Заключительная часть
| Подготовить учащихся к заключительной части урока.
| Релаксация «Волшебный цветок добра».
| 2 мин
| Релаксация на восстановление организма.
|
| Измерение пульса
| 30/
| Пульс учащихся 5 класса составляет 70-76 ударов в минуту (в пределах нормы)
|
Сообщить сведения о результатах учебной деятельности на уроке.
| Построение, итоги, оценки. Домашнее задание.
|
| Организованно, чётко, коротко. Выставить оценки лучшим учащимся. Поблагодарить освобождённых за помощь на уроке.
Наклоны вперёд из положения сидя, перекаты на спине.
|
Содействовать организованному выходу из зала.
| Организованный уход из зала.
| 15/
| Попрощаться с классом, отпустить учащихся в раздевалку.
|