Инв. №№
| Название видеофильмов
| Время
(мин.)
| Аннотация к фильму
|
Введение (Аксиомы стереометрии и их следствия)
|
841 (Шк)
| Предмет стереометрии. Примеры пространственных геометрических фигур. Аксиомы стереометрии. Следствия из аксиом
| 40
| 1-й урок стереометрии изучает свойства фигур или тел в пространстве. Новая тема рассматривает аксиомы стереометрии, следствия из аксиом, разбирает решение задач на доказательство с применением чертежей.
|
Параллельность прямых и плоскостей
|
852 (Шк)
| Параллельные прямые в пространстве. Параллельность трех прямых.
| 45
| 2-й урок стереометрии начинается с повторения пройденного по теме: «Аксиомы стереометрии» и разбора домашнего задания (решение задач). Далее подробно разбирается доказательство теорем и решение задач, упражнений примеров.
|
598
599 (Шк)
| Параллельность прямой и плоскости
| 45
| 3 урок стереометрии начинается с повторения пройденного по теме: «Параллельные прямые в пространстве» и разбора домашнего задания (решение задач). Далее дается определение прямой, параллельной плоскости. С помощью схем, графиков и чертежей рассматриваются свойства параллельности и доказательство теоремы: «Признак параллельности прямой и плоскости». Разбирается решение задач по данной теме.
|
870 (Шк)
| Скрещивающиеся прямые. Углы с соноправленными сторонами. Угол между прямыми
| 45
| 4-й урок из курса стереометрии начинается с повторения пройденного по теме: «Понятие параллельности прямой и плоскости» и разбора домашнего задания (решение задач).
В новой теме рассматривается доказательство теорем: «Признак скрещивающихся прямых», «Теорема о скрещивающихся прямых», «Углы с соноправленными сторонами» и решение задач по данной теме.
|
52 (Шк)
| Решение задач по теме: «Угол между двумя прямыми»
| 45
| 5 урок курса стереометрии начинается с повторения пройденного по теме: «Скрещивающиеся прямые» и проверки домашнего задания (решение задач). Далее рассматривается понятие пространственного четырехугольника и решение задач по данной теме.
|
1162-1163 (Шк)
| Параллельные плоскости. Признак параллельности двух плоскостей. Свойства параллельных плоскостей
| 45
| 6 урок стереометрии начинается с повторения пройденного по теме: «Пространственный четырехугольник» и разбора домашнего задания (решение задач). Далее рассматривается доказательство теорем: «О двух параллельных плоскостях», «О трех параллельных плоскостях» и решение задач по данной теме.
|
939 (Шк)
| Тетраэдр и параллелепипед
| 45
| 7-й урок курса стереометрии начинается с повторения пройденного по теме: «Параллельные плоскости» и разбора домашнего задания (решение задач). Новая тема дает определение тетраэдра, секущей плоскости. Также подробно разбираются задачи на вычисление углов, на доказательство, на построение.
|
938 (Шк)
| Параллелепипед и его свойства
| 45
| 8-й урок курса стереометрии начинается с повторения пройденного материала по теме: «Тетраэдр» и разбора домашнего задания (решение задач). Новая тема рассматривает доказательство теоремы «Свойство параллелепипеда», решение задач и упражнений по данной теме.
|
Перпендикулярность прямых и плоскостей
|
1000 (Шк)
| Признак перпендикулярности прямой и плоскости. Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости
| 45
| 11-й урок курса геометрии начинается с повторения итогов предыдущего урока по теме: «Перпендикулярные прямые» и разбора домашнего задания (проверка решения задач). В новой теме рассматривается доказательство теорем: «Признак перпендикулярности прямой и плоскости», «Плоскость, перпендикулярная прямой», «Прямая, перпендикулярная к плоскости» и разбирается решение задач по данной теме.
|
635
636 (Шк)
| Перпендикуляр и наклонная. Теорема о трех перпендикулярах
| 45
| 12 урок начинается с повторения пройденного по теме: «Перпендикулярность прямой и плоскости» и с разбора домашнего задания (решение задач). Новая тема рассматривает доказательство теорем: «Теорема о трех перпендикулярах», «Обратная теорема», Дается решение задач по данной теме.
|
93
451 (Шк)
| Угол между плоскостями. Теорема о площади ортогональной проекции многоугольника
| 45н.
| 15 урок курса геометрии начинается с повторения пройденного по теме: «Двугранный угол» и разбора домашнего задания (ответы на вопросы, решение задач). Далее рассматривается доказательство теорем об угле между плоскостями, о площади проекции многоугольника и решение примеров по данной теме.
|
172
214
215 (Шк)
| Угол между прямой и плоскостью. Решение задач
| 45
| 13 урок стереометрии начинается с повторения пройденного и разбора домашнего задания (решение задач). Далее рассматривается проекция фигуры на плоскость, доказательства теоремы о проекции и прямой, решение задач с использованием формул, графиков, схем.
|
657
658 (Шк)
| Двугранный угол. Признак перпендикулярности двух плоскостей
| 45
| 14 урок начинается с повторения пройденного по теме: «Проекция точки и фигуры на плоскость» и разбора домашнего задания (решение задач). Далее рассматриваются следующие вопросы:
- определение угла в пространстве;
- мера двугранного угла;
- признак перпендикулярности плоскостей;
Дается доказательство теорем «О линейных углах двугранного угла», «Признак перпендикулярности плоскостей» и разбирается решение задач по данной теме.
|
181
637
638 (Шк)
| Прямоугольный параллелепипед
| 45
| 16 урок стереометрии начинается с повторения пройденного материала по теме: «Угол между плоскостями. Площадь проекции многоугольника с доказательством теорем» и разбора домашнего задания (решение задач). Далее подробно разбирается решение задач, примеров по новой теме.
|
429
430 (Шк)
| Итоговый урок по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей»
| 45
| 17 урок стереометрии начинается с повторения пройденного по теме: «Прямоугольный параллелепипед» и разбора домашнего задания (проверка решения задач). Далее рассматривается доказательство теорем: «Признак перпендикулярности прямой и плоскости», «О трех перпендикулярах», «Площадь проекции прямоугольника» и решение примеров по данной теме.
|
Многогранники
|
143 (Шк)
| Понятие многогранника. Призма.
| 45
| 18 урок начинается с разбора домашнего задания (решение задач). Далее рассматривается определение многогранника, призмы, дается доказательство теорем: «Сумма плоских углов при вершине», «Боковая поверхность прямой призмы», разбирается решение примеров с использованием чертежей.
|
633
634 (Шк)
| Пирамида
| 45
| 19-й урок начинается с повторения пройденного по теме: «Многогранник, прямая, наклонная призма» и разбора домашнего задания (решение задач). Далее дается понятие «пирамиды», проводится ее построение, разбираются элементы пирамиды. Рассматриваются доказательства теорем: «Пирамида с равными боковыми ребрами», «Пирамида с равными высотами боковых граней» и решение примеров по данной теме.
|
517
518 (Шк)
| Правильная пирамида
| 45
| 20-й урок стереометрии начинается с повторения пройденного по теме: «Пирамида» и разбора домашнего задания (проверка решения задач). Далее дается определение правильной пирамиды, доказательство теоремы: «Площадь боковой поверхности» и разбирается решение примеров по данной теме.
|
529
530 (Шк)
| Усеченная пирамида
| 45
| 21 урок начинается с повторения пройденного по теме: «Правильная пирамида» и разбора домашнего задания (решение задач). Далее дается определение правильной усеченной пирамиды, рассматривается доказательство теорем: «Боковые грани усеченной пирамиды», «Площадь боковой поверхности правильной усеченной пирамиды» и разбирается решение задач по данной теме.
|
584
585 (Шк)
| Правильные многогранники
| 45
| 22 урок начинается с повторения пройденного по теме: «Усеченная пирамида» и разбора домашнего задания (решение задач). Далее рассматривается доказательство теоремы: «Пять правильных многогранников» и разбирается решение задач по данной теме.
|
617
618 (Шк)
| Итоговый урок «Многогранники»
| 45
| Урок начинается с разбора домашнего задания (решение задач) и посвящен обобщению этой темы, где повторяется доказательство теорем: «Пирамиды с равными боковыми ребрами и высотами граней», «Пять правильных многогранников». Рассматривается решение задач.
|
Векторы в пространстве
|
694 (Шк)
| Понятие вектора в пространстве. Сложение и вычитание векторов
| 45
| Урок начинается с разбора домашнего задания. Далее дается определение вектора, рассматривается доказательство теоремы: «Откладывание вектора от данной точки», разбирается решение задач.
|
696
697 (Шк)
| Умножение вектора на число. Компланарные векторы
| 45
| Урок продолжает тему «Векторы», начинается с повторения прошлого материала и разбора части домашнего задания.
В новом теме рассматривается определение произведения вектора на число, свойства умножения вектора на число, проводится знакомство с новым определением – «компланарные векторы».
|
724 (Шк)
| Правило параллелепипеда. Разложение векторов по трем некомпланарным векторам
| 45
| Урок начинается с повторения пройденного материала по теме: «Векторы» и разбора домашнего задания, где рассматривается решение задач. Далее рассматривается доказательство теоремы: «Разложение вектора по трем некомпланарным векторам» и решение задач.
|
795 (Шк)
| Итоговый урок по теме: Векторы
| 45
| Урок является заключительным по курсу геометрии 10 класса, посвящен повторению темы: «Векторы в пространстве», разбору домашнего задания и решению задач на данную тему.
|
Итоговое повторение курса геометрии 10 класса
|
796 (Шк)
| Параллельность прямых и плоскостей в пространстве
| 45
| Один из 3-х уроков повторения всего курса стереометрии 10 класса. Дается краткий обзор всего курса 10 класса. Подробно повторяются аксиомы стереометрии, рассматривается решение задач.
|
Инв. №№
| Название видеофильмов
| Время
(мин.)
| Аннотация к фильму
|
Метод координат в пространстве
|
772 (Шк)
| Векторы в пространстве
| 45
| 4 урок начинается с повторения пройденного по теме: «Многогранники» и разбора домашнего задания (решение задач). Далее дается определение «Вектора», рассматривается доказательство теорем: «Признак компланарности трех векторов», «Основная теорема» и решение задач с применением чертежей.
|
791 (Шк)
| Метод координат в пространстве
| 45
| 5-ый урок начинается с повторения пройденного по теме: «Векторы в пространстве» и разбора домашнего задания (решение задач). Далее рассматривается доказательство теоремы «Связь между координатами точки и координатами ее радиус-вектора» и решение задач по данной теме.
|
798 (Шк)
| Простейшие задачи в координатах пространства
| 45
| 6-й урок начинается с повторения пройденного по теме: «Прямоугольная система координат в пространстве» и разбора домашнего задания (решение задач). Далее подробно разбирается решение задач, упражнений.
|
826 (Шк)
| Скалярное произведение векторов
| 45
| 7-ой урок начинается с повторения пройденного по теме: «Простейшие задачи в координатах пространства» и разбора домашнего задания (решение задач). Далее разбирается решение задач по данной теме.
|
Цилиндр, конус и шар
|
848 (Шк)
| Цилиндр и конус
| 45
| 8-ой урок начинается с повторения пройденного по теме: «Скалярное произведение двух векторов» и разбора домашнего задания (проверка решения задач). Далее рассматривается решение задач, упражнений по данной теме.
|
53 (Шк)
| Решение задач по теме «Сфера и шар»
| 45
| 10 урок начинается с повторения пройденного по теме: «Сфера» и разбора домашнего задания (решение задач). Далее рассматривается решение задач по данной теме.
|
202
203 (Шк)
| Комбинация многогранников и тел вращения
| 45
| 12 урок начинается с повторения пройденного по теме: «Пирамида и кону», «Призма и цилиндр», «Сфера и многогранник».
Новый материал рассматривает сферу, внесенную в конус и в цилиндр, а также конус, вписанный в сферу. Дается подробный анализ разбора решения задач и примеров по новой теме.
|
851
976 (Шк)
| Сфера и шар
| 45
| 9-й урок начинается с повторения прошлого по теме: «Цилиндр и конус» и разбора домашнего задания.
Новый материал дает определение «сферы и шара», делается вывод уравнения сферы, рассматриваются три случая взаимного расположения сферы и плоскости, а также свойства и признаки касательной плоскости.
|
738 (Шк)
| Тела вращения
| 45
| 26 урок начинается с повторения пройденного по теме «Векторы» и разбора домашнего задания (решение задач). Далее рассматривается цилиндр, конус, сфера, шар, даны определения этих понятий и разбираются упражнения, задачи.
|
1080 (Шк)
| Площадь сферы. Решение задач по теме: Объем тел вращения
| 45
| 19 урок начинается с повторения пройденного по теме: «Объем шара» и разбора домашнего задания (решение задач). Далее рассматривается доказательство теоремы «Площадь сферы» и подробно разбирается решение задач по данной теме.
|
Объемы тел
|
444
445 (Шк)
| Понятие объема. Объем прямоугольного параллелепипеда
| 45
| 13 урок начинается с повторения пройденного по теме: «Комбинация многогранников и тел вращения» и разбора домашнего задания (решение задач). Далее дается определения объема, основных свойств объема, делается вывод формулы объема прямоугольного параллелепипеда.
|
438
439 (Шк)
| Объем прямой призмы и цилиндра
| 45
| 14 урок начинается с повторения пройденного по теме: «Понятие объема» и разбора домашнего задания (решение задач). Далее рассматривается доказательство теорем: «Объем прямой призмы», «Объем цилиндра» и решение задач по данной теме.
|
316
317 (Шк)
| Вычисление объема тела с помощью определенного интеграла. Объем наклонной призмы.
| 45
| 15 урок начинается с повторения пройденного материала по теме: «Объем прямой призмы», «Объем цилиндра» и разбора домашнего задания (решение задач). Далее рассматривается решение примеров и упражнений по данной теме.
|
348
349 (Шк)
| Объем пирамиды
| 42
| 16 урок начинается с повторения пройденного по теме: «Вычисление объема тела с помощью интеграла» и разбора домашнего задания (решение задач). Далее рассматривается доказательство теорем: «Определение объема пирамиды», «Произвольная пирамида», «Объем усеченной пирамиды» и решение задач по данной теме.
|
427
428 (Шк)
| Объем конуса
| 45
| 17 урок начинается с повторения пройденного по теме «Объем пирамиды», «Объем усеченной пирамиды» и разбора домашнего задания (проверка решения задач). Далее рассматривается доказательства теорем: «Объем конуса», «Объем усеченного конуса» и разбирается решение задач по данной теме.
|
173 (Шк)
| Решение задач по теме: «Объем многогранников»
| 45
| 20 урок начинается с повторения пройденного по теме: «Доказательство формулы площади сферы» и разбора домашнего задания (решения задач). Далее рассматривается решение задач по данной теме.
|
Заключительное повторение курса геометрии
|
527, 528 (Шк)
| Параллельность прямых и плоскостей в пространстве
| 46
| 21-й урок начинается с повторения пройденного: «Формы объема прямоугольного параллелепипеда», «Объем призмы», «Формы вычисления объема пирамиды» и разбора домашнего задания (решение примеров). Далее рассматривается доказательства теорем: «О прямых в пространстве», «О прямых и плоскостях», «О плоскостях в пространстве» и решение задач и упражнений.
|
174
599
600
(Шк)
| Перпендикулярность прямых и плоскостей в пространстве
| 45
| 22-й урок начинается с повторения пройденного по теме: «Параллельность прямых и плоскостей в пространстве» и разбора домашнего задания (решение задач). Далее повторение курса геометрии за 10-11 класс, доказательство теорем: «Параллельные прямые перпендикулярные к плоскости», «Признак перпендикулярности прямой и плоскости», «Прямая перпендикулярная к плоскости», «Теорема о трех перпендикулярах», «Плоскость перпендикулярная к прямой», «Признак перпендикулярности плоскостей» и решение задач с помощью формул, схем и графиков.
|
695 (Шк)
| Векторы и метод координат в пространстве
| 45
| 25 урок начинается с повторения пройденного по теме: «Пирамида» и разбора домашнего задания (решение задач). Далее продолжение темы «Векторы», доказательство теорем: «признак компланарности векторов», «Разложение вектора по трем некомпланарным векторам», решение задач и применением чертежей.
|
745
746 (Шк)
| Итоговый урок по курсу геометрии
| 45
| 27 урок (заключительный) начинается с разбора домашнего задания (решение задач). Далее рассматривается тема: «Геометрические идеи в алгебре», решение задач, примеров, которые стоят на стыке двух наук – геометрии и алгебры.
|
797 (Шк)
| Перпендикулярность прямых и плоскостей в пространстве
| 45
| 29-й урок курса стереометрии начинается с разбора домашнего задания (решение задач). Далее повторение теоретического материала и решение задач.
|