№ урока
| Тема урока | Кол- во часов
| Тип урока
| Элементы содержания
| Повторение изученного
| Вид контроля
| Средства обучения. Информационное сопровождение
| Дата проведения
|
план
| факт
|
Повторение курса геометрии 7-9 классов (5часов).
|
1
| Аксиомы планиметрии. Треугольник.
| 1
| Комбинированный урок.
Применения знаний и умений
| Основные понятия планиметрии.
Виды треугольников. Их свойства.
|
| Фронтальный опрос
|
|
|
|
2
| Треугольник.
| 1
| Комбинированный урок.
Применения знаний и умений
| Площадь треугольника.
|
| Фронтальный опрос
|
|
|
|
3
| Четырёхугольники.
| 1
| Комбинированный урок.
Применения знаний и умений
| Виды четырёхугольников. Их свойства. Площади четырёхугольников.
|
| Фронтальный опрос
|
|
|
|
4
| Окружность. Правильные многоугольники.
| 1
| Комбинированный урок.
Применения знаний и умений
| Понятие окружности. Элементы окружности.
Понятие правильного многоугольника. Его свойства.
|
| Фронтальный опрос
|
|
|
|
5
| Входная проверочная работа.
| 1
| Проверки знаний и умений
|
|
| Вводный контроль
|
|
|
|
§ 1. Аксиомы стереометрии и их простейшие следствия (5часов).
|
6
| П. 1.Аксиомы стереометрии. П.2. Существование плоскости, проходящей через данную прямую и данную точку.
| 1
| Комбинированный урок.
Ознакомления с новым материалом, закрепление знаний
|
Основные понятия стереометрии:
точка, прямая, плоскость, пространство
| Свойства равнобедренного треугольника.
Признаки равенства и подобия треугольников.
|
| Презентация
|
|
|
7
| П. 3. Пересечение прямой с плоскостью.
| 1
| М/ диктант
7 мин
| Презентация
|
|
|
8-9
| П. 4. Существование плоскости, проходящей через три данные точки
| 2
| Ознакомления с новым материалом. Закрепление изученного.
| С/р обучающая 15 мин
|
|
|
|
10
| П. 5. Замечание к аксиоме I. П.6.Разбиение пространства плоскостью на 2 полупространства.
| 1
| Ознакомления с новым материалом
|
| Зачёт 1
|
|
|
|
§ 2. Параллельность прямых и плоскостей (12 часов)
|
11
| П.7. Параллельные прямые в пространстве.
| 1
| Комбинированный урок.
| Взаимное расположение прямых в пространстве, угол между двумя прямыми.
| Параллельность прямых на плоскости. Теорема Фалеса. Средняя линия треугольника. Трапеция. Подобие треугольников.
Признаки и свойства параллелограмма.
| Экспресс-контроль (5 мин)
| Презентация
|
|
|
12
| П. 8. Признак параллельности прямых
| 1
| Фронтальный опрос
|
|
|
|
13
| Решение задач на параллельность прямых в пространстве.
| 1
| Закрепление изученного
| С/р обучающая
|
|
|
|
14
| Контрольная работа № 2 по теме «Взаимное расположение прямых в пространстве»
| 1
| Проверки знаний и умений Комбинированный урок.
| Графическая работа 10 мин
|
|
|
|
15-16
| П. 9. Признак параллельности прямой и плоскости
| 2
| Фронтальный опрос
| Презентация
|
|
|
17
| П. 10. Признак параллельности плоскостей.
| 1
| Комбинированный урок.
| Самостоятельная работа (контроль) 15 мин
| Презентация
|
|
|
18
| П. 11. Существование плоскости, параллельной данной плоскости.
| 1
| Комбинированный урок.
| Параллельность плоскостей, признаки и свойства.
Изображение пространственных фигур на плоскости
|
|
|
|
|
19
| П. 12. Свойства параллельных плоскостей
| 1
| Комбинированный урок
| Взаимопроверка Матем. диктант
|
|
|
|
20-21
| П. 13. Изображение пространственных фигур на плоскости
| 2
| Комбинированный урок
| Тест.
Зачёт № 2
| Презентация
|
|
|
22
| Контрольная работа № 3 по теме «Параллельность прямых и плоскостей»
| 1
| Проверки знаний и умений
|
|
|
|
|
§ 3. Перпендикулярность прямых и плоскостей (15 часов)
|
23
| П. 14. Перпендикулярность прямых в пространстве.
| 1
| Комбинированный урок
Закрепление изученного Ознакомления с новым материалом
| Перпендикулярность прямых. Перпендикулярность прямой и плоскости, признаки и свойства. Перпендикулярность плоскостей, признаки и свойства. Угол между прямой и плоскостью.
| Перпендикулярность прямых на плоскости. Расстояние от точки до прямой. Признаки равенства прямоугольных треугольников.
Признаки подобия треугольников. Гомотетия.
Тригонометрические соотношения в прямоугольном треугольнике.
Перпендикулярность касательной и радиуса. Формулы площади треугольника.
| Фронтальный опрос
| Презентация
|
|
|
24
| П. 15. Признак перпендикулярности прямой и плоскости
| 1
| Экспресс-контроль (7 мин)
|
|
|
|
25
| П. 16. Построение перпендикулярных прямой и плоскости.
| 1
| Матем. диктант
|
|
|
|
26
| П. 17. Свойства перпендикулярных прямой и плоскости
| 1
| Комбинированный урок
Закрепление изученного
| Самостоятельная работа с самопроверкой (20 мин)
|
|
|
|
27-29
| П. 18. Перпендикуляр и наклонная
| 3
| Комбинированный урок.
Закрепление изученного
| Матем. диктант
| Презентация
|
|
|
30-31
| П. 19. Теорема о трех перпендикулярах
| 2
| Ознакомления с новым материалом
| С/р обучающая
| Презентация
|
|
|
32-33
| П. 20. Признак перпендикулярности плоскостей
| 2
| Комбинированный урок
| Самостоятельная работа 25 мин
Зачёт № 3
| Презентация
|
|
|
34
| П. 21. Расстояние между скрещивающимися прямыми. П.22. Применение ортогонального проектирования в техническом черчении
| 1
| Ознакомления с новым материалом.
Проверки и коррекции знаний и умений.
| Экспресс-контроль Графическая работа
| Двугранный угол, линейный угол двугранного угла.
|
|
|
35-36
| Решение задач по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей».
| 2
| Коррекция знаний и умений.
|
|
|
|
|
37
| Контрольная работа № 4 по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей»
| 1
| Проверки знаний и умений
|
|
|
|
|
§ 4. Декартовы координаты и векторы в пространстве (18 часов)
|
38
| Анализ к/р. П. 23. Введение декартовых координат в пространстве.
П. 24. Расстояние между точками.
| 1
| Коррекции знаний и умений.
Комбинированный урок
| Введение декартовых координат в пространстве. Расстояние между точками. Координаты середины отрезка. Преобразование симметрии в пространстве. Движение в пространстве
Подобие пространственных фигур. Угол между скрещивающимися прямыми. Угол между прямой и плоскостью. Угол между плоскостями. Векторы в пространстве.
| Расстояние между точками в координатах на плоскости.
Координаты середины отрезка на плоскости.
Движения в плоскости и их свойства. Параллельный перенос в плоскости и его свойства.
Теорема косинусов.
Понятие вектора. Действия над векторами на плоскости.
| Фронтальный опрос
| Презентация
|
|
|
39
| П. 25. Координаты середины отрезка
| 1
| Ознакомления с новым материалом
| М /диктант
|
Презентация Симметрия в пространстве, в окружающем мире
|
|
|
40
| П. 26. Преобразование симметрии в пространстве.
П. 27. Симметрия в природе и на практике.
| 1
| Комбинированный урок
Применения знаний и умений
| Практическая работа.
Работа по карточкам
|
|
|
41
| П. 28. Движение в пространстве. П. 29. Параллельный перенос в пространстве.
| 1
| Комбинированный урок
Закрепление изученного
Применения знаний и умений
| Экспресс-контроль -
повторение
|
Презентация
|
|
|
42
| П. 30. Подобие пространственных фигур.
| 1
| С/р обучающая
|
|
|
43
| П. 31. Угол между скрещивающимися прямыми.
| 1
| Фронтальный опрос
|
|
|
44-45
| П. 32. Угол между прямой и плоскостью.
| 2
| Комбинированный урок
| М /диктант
Самостоятельная работа.
|
|
|
|
46
| П. 33. Угол между плоскостями.
| 1
| Ознакомления с новым материалом
| Практическая работа
|
|
|
|
47
| П. 34. Площадь ортогональной проекции многоугольника.
| 1
| Ознакомления с новым материалом
| Графическая работа
|
|
|
|
48
| П. 35. Векторы в пространстве
| 1
| Комбинированный урок
| Самостоятельная работа обучающая
| Презентация
|
|
|
49-50
| П. 36. Действия над векторами в пространстве
| 2
| Комбинированный урок
| Практическая работа
|
|
|
|
51
| П. 37. Разложение вектора по трём некомпланарным векторам.
| 1
| Комбинированный урок
|
|
|
|
|
52
| П. 38. Уравнение плоскости
| 1
| Комбинированный урок
|
|
|
|
|
53-54
| Решение задач на повторение
| 2
| Обобщения и систематизации знаний
| Зачёт № 4
| Презентация с тренировочными заданиями
|
|
|
55
| Контрольная работа № 5 по теме «Декартовы координаты и векторы в пространстве»
| 1
| Проверки знаний и умений
|
|
|
|
|
|
Повторение (13 часов)
|
56
| Решение задач по теме «Аксиомы стереометрии»
| 2
| Обобщения и систематизации знаний
| Представление о параллельном и центральном проектировании , ортогональном проектировании, их свойствах, роли при выполнении чертежей в черчении;
структуре построения курса геометрии,
доказательстве методом от противного
| уметь:
выполнить по описанию чертеж, читать готовый чертеж, приводить примеры параллельности прямых, плоскостей в пространстве, перпендикулярности прямых, плоскостей в пространстве применять признаки параллельности и перпендикулярности при решении задач изображать многогранники, строить их сечения
проводить доказательные рассуждения
| Экспресс-контроль -
повторение
| Презентация
|
|
|
57-58
| Решение задач по теме «Параллельность прямых и плоскостей»
| 2
| Обобщения и систематизации знаний
| Тест
| Презентация
|
|
|
59-60
| Решение задач по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей»
| 2
| Обобщения и систематизации знаний
| С /р с самопроверкой
| Презентация
|
|
|
61-62
| Решение задач по теме «Декартовы координаты и векторы в пространстве»
| 2
| Обобщения и систематизации знаний
| Фронтальный опрос Практическая работа
| Презентация
|
|
|
63
| Итоговая тестовая контрольная работа № 6.
| 3
| Проверки знаний и умений
| С/р обучающая
| Презентация
|
|
|
64-66
| Решение геометрических задач из ЕГЭ базового уровня типа В
| 3
| Обобщения и систематизации знаний
| М / диктант
Зачёт № 5
| Презентация
|
|
|
67-68
| Решение геометрических задач из ЕГЭ типа С
| 2
| Обобщения и систематизации знаний
| Тест типа ЕГЭ
| Презентация
|
|
|